Найти тему
Неравнодушный юрист

Что бесит юриста: какие клиенты самые ужасные

Дорогие читатели и гости канала!

Так как тема достаточно острая и дискуссионная, в начале хочу обратить внимание, что все написанное является моей личной точкой зрения и оценочным суждением. И разумеется, статья не имеет цели кого-то обидеть или задеть. Наоборот. Она для того, чтобы юристы и их клиенты лучше понимали потребности, взгляды и особенности поведения друг друга для наиболее эффективного и позитивного взаимодействия.

Ну а в остальном... Я выделил условный ТОП-5 "типовых" клиентов, которые в лучшем для себя случае рискуют остаться вообще без каких-либо юридических услуг и помощи.

1. Халявщики

Этот типаж всегда пытается урвать информацию, которую (по его мнению) он сам может корректно использовать для дальнейшей самозащиты своих прав без юристов. Эти люди не готовы платить юристу вообще. Они приняли такое решение давно и, в лучшем случае, готовы оплатить что-то незначительное "для затравки". При этом уровень требований к юристу у них изначально завышен. Часто эти требования обусловлены наличием (или мнимым наличием) неких социальных статусов, которые имеют льготы в какой-то сфере общественной жизни. Этими статусами такие люди кичатся, к месту и не к месту везде сообщают, что они инвалиды/матери-одиночки/ветераны боевых действий/единственные кормильцы и т.п. Так они осуществляют манипуляции, пытаясь получить услуги из чувства сострадания, часто при этом ведут себя агрессивно и напористо, требовательно и бестактно. Такие люди направляют документы "просто посмотреть", задают "коротенький вопрос", звонят "на минутку" для разговора на полтора часа.

Такие клиенты в лучшем случае получат от юриста, которому дороги нервы и время, вежливый отказ в продолжении сотрудничества.

2."VIP"-клиенты

-2

К этой категории относятся не действительно состоятельные клиенты или знаменитости, а клиенты, которые себя ощущают таковыми, хотя ни по уровню дохода, ни по социальному статусу к таковым не относятся.

Эти люди часто являются и Халявщиками, но их основная проблема - неуёмное желание статусного сервиса за нестатусный ценник. Они на полном серьёзе ожидают, что приехав к нотариусу в Бибирево оформить доверенность за 2 000 рублей они (по какой-то только им понятной причине) должны получить услуги как в Сити, без очереди, а желательно с кофе, чтобы с ними секретарша пофлиртовала (ну или ещё чего там в их влажных фантазиях?), к ним с придыханием обращались по имени и отчеству, ловили каждое движение и предупреждали любое желание. Они ведь приехал с айфоном, в ботинках на босу ногу не за 4 000 рублей, а за 15 000 (ну ладно, за 5 000, но по дикой скидке на известном меркетплейсе), и не на метро, а на такси. Положение "бизнесмена" обязывает. И юрист тоже должен подстроится, в конце концов кто он, и чем занимается. Не экономику страны двигает поди!

3. Профессура

-3

Чаще всего в этой категории, как не странно, находятся люди с хорошим, иногда не одним высшим, образованием и высоким уровнем культуры, в том числе наши коллеги.

Эти клиенты сами все знают, давно разобрались в вопросе, уже проконсультровались у себя в ВУЗе на кафедре и со своим юристом (ну как своим, юристом ВУЗа/нотариальной конторы/на работе/не суть), поэтому ему все ясно как белый день. Надо уточнить всего пару вопросов, на которые, по какой-то причине, "свой" ("бесплатный" чаще всего) юрист ответ не знает. А раз так, то вопрос простой и быстрый, а стало быть и услугой то это не назовешь. Так, одолжение уважаемому светиле науки, которое он готов принять. А вопрос очень короткий: "Куда подать исполнительный лист российского мирового судьи в Сомали, чтобы взыскать долг с пиратов".

4. Неуравновешенные

-4

Тут надо сделать дополнительную оговорку. Существует множество психотипов людей, у разных людей есть особенности поведения и восприятия, у всех людей без исключения есть проблемы, связанные с нервной системой, расстройствами и т.п. Все это, к сожалению, данность современности, с которой нужно мириться.

Но иногда люди ведут себя неприемлемо и вызывающе, неадекватно. Согласен, оценочная категория. Но, как сказал, высказываю тут исключительно свое субъективное мнение.

С некоторыми такими клиентами приходится иногда работать, и с некоторыми из них - расставаться, потому что работать с ними себе дороже.

Что понимаю под неприемлемым поведением:

  • Звонки и сообщения в 04:00 утра без предварительной договорённости, звонки и сообщения по 1 вопросу по несколько раз за короткий промежуток времени,
  • Немотивированное панибратство, "тыкание", уменьшительно-ласкательные обращения, флирт, угрозы, хамство, шантаж,
  • Всевозможные манипуляции социальными статусами, возрастом, уровнем дохода, полом и.т.п. при взаимодействии с юристом,
  • Предопределенное негативное отношение ко "всем юристам", их работе,
  • Полная неспособность к рефлексии, анализу и восприятию даже непрофильной информации в рациональном ключе,
  • Личные обиды при неверной интерпретации предоставленной консультации или профессиональной оценки поведения, рисков,
  • Истерики и гиперэмоциональное общение,
  • Инфантильное поведение: полное нежелание принимать решения по своей собственной правовой проблеме,
  • Нарушение сроков предоставления документов.

5. Секретные "агенты её Величества"

-5

Существуют клиенты, которые ведут себя максимально таинственно. Причем в разных эпостасиях. Одни из них при знакомстве не называют своего имени или представляются вымышленным, другие отказываются сообщить информацию, необходимую для работы юриста или его взаимодействия с клиентом, боятся предоставлять документы.

Часто такие клиенты ещё и "VIP"-клиенты.

Ещё одна их существенная особенность (а иногда и "суперспособность") говорить и объяснять обстоятельства не используя никакой конкретной информации, адресов, фамилий, наименований компаний. Максимально неопределенно и расплывчато. "Должник наш, ну вы понимаете, ТОТ САМЫЙ (многозначительно), у него все на самом верху схвачено. Сами все понимаете ГДЕ он работает (не менее многозначительно), и КАКИЕ У НЕГО ДОГОВОРЕННОСТИ с РУКОВОДСТВОМ. Сумма долга там с НЕСКОЛЬКИМИ НУЛЯМИ,как вы догадываетесь, немаленькая, расписки нет, но сделка то была в присутствии сами помните КОГО ". Все в таком роде. Все очень важно и серьезно. Только ничего не понятно. Такая мнимая безопасность и скрытность часто делает просто невозможным полноценное оказание услуг.

Резюмируя вышесказанное хочу лишь сказать, что юристов, как и представителей других профессий, стоит уважать и относится к ним также, как Вы бы хотели, чтобы относились к Вам.

Ведите свои споры правильно!

На канале Вы найдете много полезных статей, в т.ч. о том, как избежать юристов-мошенников и как лучше взаимодействовать с юристом.

А Вам приходилось сталкиваться с на работе с подобными трудностями в своей професии? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Посоветоваться и получить квалифицированные юридические услуги Вы можете написав мне на email: IVSLawblog@yandex.ru

Лайк или репост этой статьи в соцсетях внесет Ваш личный вклад в улучшение правовой грамотности, позволит другим людям узнать больше о своих правах, законе и его применении. А подписка на канал позволит не пропустить интересные и полезные правовые статьи.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц