Новостройки рекламируют из всех щелей. Информация лезет по дикому: на улице, в сети, на радио и телевидение. Грубость, с которой застройщики пытаются всучить нам свой продукт, вызывает иногда раздражение, чаще удивление (как много рекламы), и больше всего издевательский смех (ух, как «этих-то» припёрло).
Было бы свободное время, а застройщики люди занятые и не обращают внимание на такие мелочи, они бы сели в кружок, и поржали над нами – дурнями. Холодные, расчётливые, бюджетами понапрасну не разбрасываются, рекламными в том числе.
30 марта агентство РИА Недвижимость опубликовало статью:
«Российские девелоперы в 2022 году значительно увеличили расходы на рекламу».
Как посчитали в СберМаркетинг (контора в системе Сбера) затраты строительных компаний в целом по стране на эту статью выросли за год на 28%.
Много? Ну, вроде того!
Не спешите, вы не знаете, что такое много.
Затраты Level Group выросли в 4,3 раза, МИЦ в 3,5 раза, Самолёт на 93%, А101 Девелопмент на 88%, ПИК на 72%. Вот где много!
Из крупнейших затраты уменьшил только ИНГРАД на 9%.
Думаете, не в коня корм?
Я бы тоже так подумал, кабы мне не пришло в голову заглянуть во всё знающий ЕИСЖС, где в разделе Аналитика я посмотрел на доли этих компаний на рынке сегодня (в марте 2023 года) и год назад.
Чего бы вы подумали?
Реклама работает!
Доля ПИК по России сейчас составляет 5,86% в прошлом году была 5,52%, Левел Level Group сейчас 0,52% была 0,27%, Самолёт 3,15% и 2,38%, МИЦ 0,56% и 0,53%, и только у А101 Девелопмент, что называется, «не дрогнуло», как было 0,78%, так и осталось.
И как же показательно на этом фоне выглядит Инград. Застройщик снизил расходы на рекламу, и … присутствие на рынке с 1% до 0,64%.
Не важно, что рынок съёжился. Реализация сократилась у всех, у больших и маленьких, важно, какую долю те или иные компании занимают на нём. Завтра рынок начнёт расти, а доля — вот она миленькая, при нас то и осталась.
Мы смеёмся над застройщиками, они, если бы захотели, посмеялись над нами. В умении манипулировать, навязывать свою волю, «всучать» свой продукт, им не откажешь. Нам кажется, что рекламные бюджеты сливаются в унитаз. Но нет, деньги на ветер они не выбрасывают.
«25 кадр» работает, как часы.
----------------------------------------------------------------------------------------
Первичка Москвы (март):
ПИК🟢, Самолёт🟢, ДОНСТРОЙ🔴, А101 Девелопмент🟢, ФСК🔴, MR Group🟢, INGRAD🔴, ЛСР🟢, МИЦ⚫, Level Group🟢.
(🟢- цена снизилась за месяц; 🔴- цена выросла за месяц; ⚫- цена не изменилась за месяц).
----------------------------------------------------------------------------------------
Тема дня на канале Зде и форум:
----------------------------------------------------------------------------------------