Найти тему

Военная литература, необходимая участникам СВО и бойцам ЧВК Вагнер

3K прочитали
Нужны ли для солдат и штурмовиков в зоне СВО методические пособия и инструкции по эксплуатации техники, вооружения?

Нужны ли для солдат и штурмовиков в зоне СВО методические пособия и инструкции по эксплуатации техники, вооружения?

ЧВК Вагнер хорошо обучает своих сотрудников, всë наглядно, доступно и как можно больше практики. Но в любом случае остаются некоторые пробелы. Все необходимые знания за короткий курс обучения в голову новоиспеченных бойцов объективно не успеешь вложить.

В итоге получается вот что: на передовой часто добывается трофейное оружие зарубежных образцов. Яркий пример описан в моей статье "Пулемëт MG 42 "Пила Гитлера" в ЧВК Вагнер".

Но на передовой нет инструкций по их эксплуатации. Как результат были поломки, отказы и некоторые экземпляры пошли на запчасти. Хотя при должном уходе и обслуживании служили бы до сих пор.

Во времена Великой Отечественной войны из подобного положения выходили просто - печатали инструкцию на русском и отправляли в войска. Опубликованная мной инструкция тому подтверждение.

Мне повезло, что с этим пулемëтом был знаком мой командир. Объяснил и показал.

В принципе, тоже самое было у меня и с окапыванием, о чём я указал в статье "Фортификация пехоты ЧВК Вагнер". Обучили необходимому минимуму, а потом доходил до всего сам, а точнее подсматривал у более опытных товарищей.

Вот и получается, что полезная информация передаëтся у нас, как и в древние времена из уст в уста или на примере. А если рядом опытных нет? Или ситуация такова, что им некогда нянчиться с тобой?

Хочу привести пример. Группа на левом фланге от меня попала под обстрел "Сапога" (СПГ). Залегла. Сапог их методично обрабатывает. Старший группы кричит в рацию, что их накрыли.... всë очень эмоционально🤬.

В ответ командир направления ему в рацию отвечает: "Дай азимут и удаление Сапога".

Поясню: Эти сведения нужны, чтобы установить примерное местоположение Сапога и накрыть его ответным огнëм артиллерии, например, миномëтом. Эту информацию необходимо предоставить максимально быстро⚡ и как можно точнее🎯. 

Чем быстрее дашь азимут и удаление арты противника, тем быстрее еë накроют или спугнут, а по тебе соответственно перестают накладывать☝️

Радиообмен в той ситуации продолжался так: один кричит, что по нему кладут, второй просит азимут и удаление. И так продолжается некоторое время.

В итоге командир направления: "Дай хоть что-нибудь, пожалуйста, я же не могу вам без этого помочь... ".

Старший группы под обстрелом сообщает в рацию: " Работает "Сапог" (СПГ), азимут 380, удаление 700".😵‍💫

Уважаемые профессиональные военные, подскажите, что в этом "докладе" не так? Уверен, что многие прочитав это, рассмеялись. Но тогда слышать "это" по радиообмену 📻 было дико и не до смеха. Я знаю, что делает с людьми "Сапог" при точном попадании....

В итоге соседи дали и азимут и удаление, сапог спугнули.

Азимут 380°, Карл?! Их всего 360. Как так? 🤯

Да, такие случаи были. В учебке про азимут объясняли. Было одно занятие минут на 40.

Я подвожу к тому, что какие-то вещи должны быть хотя бы у командиров групп, особенно если они без опыта.

Вы можете возразить мне: «ты еще "избу читальню" на передовой организуй».

А я Вам на это отвечу: ещё будучи в учебке, я надоедал инструкторам своими вопросами, которые начинались примерно так "а что делать если?" Да, вот такой я дотошный человек.🤷🏻‍♂️

После первого легкого ранения, находясь в госпитале, я продолжил задаваться различными вопросами, но с тем различием, что проигрывал крайний бой, искал ошибки и иные пути решения поставленной задачи. И на некоторые вопросы я не нашел ответов, не хватало теоретической базы.

Я стал обращаться к другим раненым, мы дискутировали. Но мало у кого я обнаружил скажем так "академические знания", просто собственный опыт. И опять это из "уст в уста".

Пока лежал в госпитале, я с удовольствием набросился на библиотеку для пациентов и буквально проглотил порядка 3-4 солидных по толщине книг за полторы недели. Люблю я почитать. И как же я жалел, что там не было ничего "по теме". Ну хотя бы боевой устав... Оттуда меня отправили на ПВД (пункт временной дислокации).

И там я провел два или три дня в ожидании переброски на передовую. Вместе со мной была группа парней, только что прибывших из Молькино.

Мы откровенно валяли дурака и бездельничали. Не считая того, что они спрашивали у меня извечный вопрос новичков "Ну как там? ". И я им отвечал -"Ж🤬па....", советовал... опять устное творчество.

А ведь можно было бы раздать брошюрки с ТТХ оружия, инструкции, методички, наставления, а перед отправкой собрать. Да, безусловно кто-то бы забил, а кто-то прочитал и усвоил. Просто я уже понимал, что мне нужно было знать...

После второго ранения опять мучительный анализ ошибок, выводы. Интерес к специальной литературе по теме не пропал, а наоборот усилился.

Когда попал домой и добрался до Интернета, ради любопытства залез на самый популярный сайт объявлений и что же... куча репринтов Красноармейских инструкций, методичек, подсказок, памяток. Выбор есть, но цены...

Например, краткое издание "Фортификация пехоты" на 43 стр. 650₽!

А сколько будет стоить та, которую я выложил у себя в ТГ, не буду и предполагать👇

Нужны ли для солдат и штурмовиков в зоне СВО методические пособия и инструкции по эксплуатации техники, вооружения?-2

Кстати, можете скачать еë в моëм канале в телеграмм бесплатно

Книга о тактике штурма зданий 20.000₽! Просто есть спрос.

На днях в новостных каналах в ТГ опубликовали законодательную инициативу о субсидировании издательств, которые печатают методички типа "Справочник пехотинца" и "Пособие будущему ополченцу". Тираж изданий был полностью раскуплен. Это подтверждает моë мнение о необходимости таких материалов в подразделениях и их распространении "на всякий случай" для общего развития.

Как раз нашëл для Вас Справочник пехотинца. Пригодится для тех, кому на службу, и не только.

Вывод:

Постараюсь искать интересные и нужные материалы и выкладывать у себя в телеграм-канале.

Делитесь своим мнением в комментариях, задавайте вопросы и пишите пожелания какие материалы интересно было бы найти.

Читайте также по теме:

Пулемёт MG42 "Пила Гитлера" в ЧВК Вагнер

Фортификация пехоты ЧВК Вагнер

У меня сегодня второй День рождения. Как я выжил на СВО. История моего ранения

Медицинская подготовка бойцов ЧВК Вагнер

Сколько брать боекомплекта бойцу ЧВК Вагнер в зоне СВО?

Моя жизнь никогда не станет прежней. Год назад я стал бойцом ЧВК Вагнер и попал на СВО

"Да, постоянно боялся. Может поэтому и выжил". Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер. Часть 1.

«Когда будет бой, Вы опуститесь до уровня своих рефлексов» Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер. Часть 2

«Жить по чести– это важно». Интервью с санитаром-инструктором ЧВК Вагнер. Часть 3.

Поддержать автора канала