Найти тему
Журнал Авто.ру

Пять новых кроссоверов из Китая, которые любят скорость

Оглавление

Помимо относительно доступной цены, полного «фарша» и стильной внешности, от новинок из КНР мы теперь ждём ещё и интересных ездовых впечатлений. К счастью, китайские машины, которые умеют приятно порадовать водителя, встречаются всё чаще. И речь идет в том числе о кроссоверах. Мы выбрали несколько свежих вседорожников из Китая, которые вызывают неподдельный водительский интерес, — ведь они уверенно выезжают из 5 секунд в разгоне до 100 км/ч и удивляют дизайном и нетривиальными инженерными решениями.

Haval H6 GT

Свежая динамичная новинка от марки Haval — купеобразный кроссовер H6 с многообещающей приставкой GT. Модель, подготовленная специально для бразильского рынка, дебютирует уже в апреле. И у неё будет силовой агрегат, состоящий из трёх двигателей! Полуторалитровый ДВС дополнен парой электромоторов, а суммарно гибридная схема выдаёт 393 лошадиные силы и 762 Нм тяги. Причём бензиновый агрегат не только заряжает батарейки (это можно сделать и от бытовой сети), но и крутит колёса вседорожника.

Озвученные Haval динамические характеристики тоже радуют: H6 GT может ускоряться до 100 км/ч за 4,8 секунды, что сравнимо с куда более мощными гибрид-кроссоверами из Китая. Например — с Voyah Free, который выдаёт 693 силы. Любопытно, что на родине трёхмоторное кросс-купе пока не представлено. Однако боссы китайской компании не исключают вывода GT на другие рынки.

Кстати, H6 появится и в России. Но, судя по всему, пока без мощного гибрида.

Wey Lanshan

Формально вседорожник от суббренда Great Wall дебютировал ещё в прошлом году, но его интерьер компания показала совсем недавно — в начале марта. Дорогая отделка, качественное наполнение и три экрана в салоне должны привлечь внимание ценителей премиума. Но нам интересно другое — ведь Lanshan ещё и весьма динамичен.

Обладая габаритами, сопоставимыми с Mercedes-Benz GLS, Lanshan оснащён гибридной установкой мощностью 410 лошадиных сил. В силовой тандем входят 1,5-литровый турбированный ДВС и электромотор. С ними крупный Wey способен не только ускоряться до 100 км/ч за 4,9 секунды, но и потреблять меньше литра на сотню в экономичном режиме. Отсюда — и завидная дальнобойность в 1200 километров. Кстати, низкий расход топлива — ещё одна форма водительского удовольствия. Пусть и слегка изощрённая.

Xpeng G9

Осенью прошлого года в Китае начались продажи электрокроссовера G9 — флагманской модели компании Xpeng. Новинка появилась на рынке в шести версиях, с двумя вариантами батарей и парой силовых установок на выбор. Поскольку данные запаса хода настоящих петролхэдов интересуют меньше, чем мощность двигателей, сконцентрируемся на самом продвинутом исполнении.

В нём дуэт моторов генерирует 551 л.с. и 717 Нм крутящего момента. С места до «сотни» топовый G9 ускоряется за 3,9 секунды, а максимальная скорость, может, и не рекордная, но всё равно находится далёко за границей гражданских лимитов — 200 км/ч.

Быстра у Xpeng и зарядка: 800-вольтовая архитектура поддерживает станции мощностью до 480 кВт и даёт возможность получить 200 км запаса хода всего за пять минут у розетки. При этом самая продвинутая версия является наименее дальнобойной: по китайскому зарядному циклу CLTC она обеспечит 650 км пробега против 702 на одномоторном G9.

Zeekr X

А вот пример того, как более скромная по габаритам новинка далеко не самого раскрученного китайского бренда может соперничать со спорткарами. В середине февраля компания Zeekr вывела в свет третью по счёту модель — компактный электрический кроссовер X. Мощность базовой версии с мотором от Smart #1 (как и Zeekr, эта марка находится под крылом Geely) оказалась не столь высока — 272 л.с.

Но стоило добавить ещё один электродвигатель в версии подороже, и отдача взлетает до спорткаровских 428 л.с! Полноприводный родственник «горячего» Smart #1 Brabus способен достигать 100 км/ч меньше чем за четыре секунды, что автоматически записывает его в разряд спортивных кроссоверов. О том, сколько километров способна промчать новинка на одной зарядке, производитель пока не сообщает.

Denza N7

Приземистый и больше похожий на универсал кроссовер от компании Denza также обещает динамику и спортивность. Причём у новинки, которая вскоре выйдет на рынок, есть важная задача: расширить модельный ряд бренда до двух автомобилей. Пока марка, рождённая партнёрством BYD и Mercedes-Benz, предлагает лишь минивэн D9 с роскошным интерьером и гибридным силовым агрегатом.

Пятиметровый Denza N7, как и положено большинству современных моделей, вместо поршней полагается на вольты и амперы. Поначалу ходили слухи о том, что модель получит гибридную начинку, но, по данным базы Министерства промышленности и информатизации Китая, речь всё же идёт о версиях с одним или двумя электрическими моторами. Суммарно двигатели топовой комплектации N7 будут выдавать 530 л.с. Этого вполне достаточно для разгона до 100 км/ч за 3 секунды, несмотря на 2,3 тонны живого веса. Но на высокую максималку рассчитывать не приходится — она составляет всего 190 км/ч. Но и этого хватит за глаза для большинства дорог общего пользования.