Попалась на глаза ещё одна инди игра, пока мы ждём ломанного Резидента. =). Небольшой обзор любопытной поделки, но уже по традиции есть недочёты у неё.
Обзор DREDGE
Суть игры заключается в плавании на небольшом кораблике от острова к острову, по городам и поселениям. Играем мы за рыбака, которому нужно ловить рыбу и продавать её. Тут есть удочки на разных рыб, траловая сеть и крабовые ловушки. Так же придётся искать всякие детали (доски, металлолом, ткань металл), чтобы прокачать наш кораблик. Конечно же придётся платить за это деньги. И ещё заставят открывать улучшенное снаряжение за специальные детали, но снаряжение потом придётся ещё и покупать.
Геймплей простенький, а ловля рыб построена на мини играх. Изначально будет попросту не хватать места на улов, но с посепенным улучшением корпуса, место будет увеличиваться. Плюс есть трюм или склад, в котором можно хранить всякие вещи на причалах.
Есть минималистичный сюжет, небольшие какие то истории с квестами. Основной сюжетный квест всё таки мне показался скучным. Один коллекционер дал нам задание найти все уникальные драгоценности и этим придётся заниматься до конца игры. Плюс ко всему за выполненные задания, данный персонаж будет наделять нас всякими способностями.
И одно из важных условий игры состоит в том, что надо спать. Если мы не спим долго, то у нас начнутся всякие видения, глюки, монстры и появляется какой то странный другой кораблик, который будет нас преследовать. Идея интересная, но недоработанная как по мне. Всегда можно просто отсыпаться в портах и проблем с темнотой не будет. Эта фишка была интересна в начале, когда кораблик был не прокаченный, а потом интересная идея перестала быть интересной, потому что стало слишком легко.
Тут так же есть всякие сокровища, которые мы можем вылавливать и продавать уже другому торговцу антиквариата. Есть какие то небольшие квесты с поиском рыб. Короче более менее начало у игры пойдёт, но дальше было хуже
Минусы игры
Несмотря на всю миловидность, всё таки у игры есть проблемы. И первая проблема связана с гриндом. Найдите таких то и таких то рыб. Вроде бы не сложные задания, плюс есть бинокль, который показывает где и какая рыба обитает, но всё равно таких квестов хватает и чем их больше становилось, тем больше они раздражали. А видов рыб не мало и все разные в разных биомах.
Вторая проблема игры заключается в малой проработанности квестов и всяких секреток. Игра тебя начинает опять мучить либо гриндами, либо поисками. Второстепенные сюжетные квесты были очень маленькими, а какие то непонятные места тоже вводили скорее в ступор. В итоге на некоторые секретки просто забил.
Почитал кое какие ответы разработчика на форуме, где он гордился игрой на 12 часов, но хвалиться растянутыми гриндами и всем остальным минималистичным, это такое себе, потому что сюжет не должен быть затянут поисками и прокачкой, или же эти элементы должны быть как то интересно сделаны.
Игра неплохо цепляет началом, но каких то радикальных изменений далее не следует и в других биомах тоже не слишком много разнообразия кроме рыб. Идея игры интересная, но это больше похоже на затянутую демку
Чего не хватает?
Не хватает в DREDGE большего разнообразия. Это же игра про рыбалку и моряка. Где штормы, где другие виды лодок по размеру, где высокие опасные волны, где сражения с монстрами, где разные опасности ночи на всех этапах развития, где разнообразность биомов по опасности? Этого всего тут не будет. Погода же вообще никак не влияет на игру, что печалит.
Карта небольшая по размерам, хотя игра сама прям просит размеры локации в сто или двести раз больше, с большим количеством квестов, персонажей и т.п. Особенно печально, когда в DREDGE уже достигаешь максимальной прокачки и далее путешествовать становится скучно, и карту вообще проплыть можно быстро от края до края за один день. Нельзя так в играх делать, чтобы под конец игра становилась проще, это ошибка разработки.
Выводы по DREDGE
Очень обидно, что DREDGE это игра небольшая. Мало интересных квестов, есть непонятные секретки, много гринда, погода не влияет на общую динамику, опасностей с прокачкой становится всё меньше. В итоге баланс тут не очень хороший.
Но поплавать тут приятно. Визуалки красивые, механики рыбной ловли простые и не раздражающие, управление неплохое. Начало игры вполне затягивает и в это хочется играть изначально. В целом проведёте приятно время, но разочарований тут тоже хватает.
По оценке ну это 6.5 для инди, даже несмотря на неплохую оптимизацию. Хочется поставить балл даже и поменьше, но всё таки это ещё не совсем провал, а просто очень плохо реализованная идея по балансам, механикам и масштабам. Мало нужных механик, чувствуется местами дисбаланс, раздражающие гринды. И зря разработчик не сделал игру в разы больше, с повышением сложности, потому что это тут нужно. То что получилось в DREDGE, это очень мало. Тем более ценник почему то очень завышенный, аж 1000+ рублей стоит игра, вообще неоправданная стоимость. Т.е. понимаете, да? Разработчик мало сделал, но много хочет.
PS
Я как то делал обзор на игру по морской тематике, но там разнообразия было много и плюс она была кооперативная.
Это Trash Sailors, своеобразная роад муви получилась, кооперативная, линейная, но интересная и с повышающейся сложностью. Вот что то тоже вспомнил, но это к хорошим примерам скорее всего. Жаль DREDGE до такого уровня не джотянула.
А на этом всем доброго и удачи. =).