4,1K подписчиков

Анютины глазки

217 прочитали

Основано на реальных событиях...

– Может отойдешь от неё? – сказал я громиле, который нависал над миниатюрной брюнеткой.

– Ага, сейчас!– его лицо выражало только одну эмоцию – злость. – Девушка хочет пойти со мной. Топай отсюда, герой.

Толпа возле клуба рассосалась, и я понимал, что сейчас придётся самому вступаться за честь дамы. Я похрустел пальцами. В детстве пацанами часто хвастались у кого громче получится. Лучше бы он подошёл поближе, и тогда можно ударить справа или снизу. Мой коронный. Я сжал ладонь так, что костяшки побелели. "Во время удара кулак обращен пальцами к себе. Удар наносится снизу в челюсть, а затем в солнечное сплетение. Все понял, сынок?” – вспомнились слова отца. Вокруг была звенящая тишина. Лишь этот выпад разрезал воздух, соприкоснулся с подбородком и догнал солнечное сплетение. 

Громила отлетел к стене и потерял сознание.

– Ну, что, красотка, нечего по ночам с плохими дядечками общаться.

– Да он сам... – всхлипывала девчонка, – я ему много раз сказала отстать, а он ни в какую. Ещё программу не доработала, а он уже стоял у сцены и меня ждал.

– Как тебя зовут?

– Аня.

– А чаем напоишь?

– Ой, пойдём в клуб. У нас в комнате отдыха есть чайник. А то в баре шумно и дорого.

Мы зашли в маленькую комнату, всюду были разбросаны наряды, косметика, украшения.

На столе красовался красный пузатый чайник.

– Это новый, мне девчонки показали, как пользоваться. С вай-фая включается, вот смотри, – и она нажала в телефоне кнопку "пуск".

Чайник захрустел, затрещал, набирая обороты. Я не успел что-то ещё спросить, как он запищал.

– Все, закипел. Тебе какой чай? Чёрный или зелёный?

– Я зелёный буду.

– Спасибо, что заступился за меня.

– Да всегда пожалуйста. Нельзя женщин обижать. Правда? – весело ответил я Анне. – Давно здесь работаешь?

– Не-а, всего два раза танцевала. Подружка попросила подменить на время болезни. Я хореограф. Работаю со взрослыми в студии танцев.

– Прикольно. Я и смотрю, ты немного отличаешься от контингента клуба.

– Есть такое дело. А ты не сказал, как тебя зовут.

– Костя.

– Приятно познакомиться. Ты как Киану Ривз из фильма "Константин", тоже борешься с демонами?

Я засмеялся, девчонка была занятная.

– Любишь боевики и фэнтази?

– Ага. И ужастики тоже.

– Пойдём погуляем?

– Пойдём.

Пока мы пили чай, город остыл от дневной жары. Прошёл дождь и фонари отражались в лужах.

Фотограф Ширяева Виктория
Фотограф Ширяева Виктория

– Я люблю ночной город. Есть возможность без суеты побродить по маленьким улочкам и подумать о жизни.

– А я трусиха. Темноты боюсь. Хоть и люблю ужастики, мне потом кажется, что везде монстры. А клубы терпеть не могу.

Я удивленно посмотрел на неё.

– Просто решила подработать. Не думала, что все так обернётся.

– Клуб "Сафари" точно не для таких как ты.

Я проводил Анну до дома и взял её номер.

Следующая неделя выдалась насыщенная. Совещания сменяли выездные встречи. Мы созванивались каждый вечер, подолгу разговаривали, часто прощаясь уже глубокой ночью. Ни разу мне не встречались девушки настолько разносторонние. Наши разговоры начинались с обычного “как прошёл день”, а заканчивались обсуждением Хемингуэя или планированием посетить выставку художника-авангардиста.

В пятницу я освободился раньше и приехал на работу к Анне.

Она выбежала из зала вся такая лёгкая и воздушная.

– Костик, привет. Подождешь? Я почти закончила.

– А посмотреть можно?

– Конечно, проходи.

Я зашёл в огромную комнату, вся стена была в зеркалах, в середине был шест, на соседней стене висели ленты и обручи. Медленно я прошёл до конца зала и сел на лавку. Группа из пяти девчонок во главе с Аней готовились к очередному танцу.

Музыка началась, и она полностью ей отдалась. На лице были все эмоции - от боли до радости, от страдания до любви. Танец выражал целую жизнь его героев. Девчонки старались повторить все движения. Аня двигалась плавно и волнующе. Мелодия закончилась.

– Пииить. Мы уже два часа трудимся, – она схватила бутылку и сделала жадный глоток.

– Очень чувственно. Что это за стиль?

– Контемпорари. Мой танец рассказывает целую историю.

– Мне понравилось. Ты была как будто не здесь.

– Да. Я пережила тяжёлую потерю. Ааа... не буду тебя грузить. Попьём кофе?

– Ну чего ты?! Грузи, – я улыбнулся, мне хотелось всё знать об этой удивительной девушке, – послушаю.

– Ладно. Пошли.

Мы устроились в кофейне на углу.

– Ну, какие у тебя тайны? – весело подмигнул я своей спутнице.

– Костик, ты такой классный. Ты мне нравишься. Очень. Поэтому буду с тобой откровенна. Полгода назад я пережила трагедию. И если честно, до сих пор не могу прийти в себя.

Я внимательно слушал и не перебивал её.

– А ещё у меня есть дочка, ей почти три года.

– Ну и что? Это весь секрет?

– Ну знаешь, не всем мужчинам интересны женщины с детьми.

– А с мужем что?

– Он погиб в аварии.

– Прости, – я отвёл взгляд, мне было неловко.

– Ничего, ты же не можешь все знать заранее.

– А как же ты одна?

– Я не одна. У меня классная семья, два брата и две сестры. Чудесные родители, а ещё живы бабушки и дедушка. Так что Настя не знает, что такое одиночество. Все нам помогают. Дома мини детский сад из племянников и племянниц. Вот так.

– Ну и прекрасно. Я люблю детей. Они смешные, а когда сижу со своей племянницей, сам впадаю в детство.

Аня впервые за эту встречу облегчённо выдохнула.

– А я не хотела тебе говорить. Думала, что мы видеться больше не будем.

– Почему?

– Не знаю... наверное, я просто уже давно не знакомилась с мужчинами. С мужем мы были ещё со школы.

– А я знаешь, долгое время вообще не верил в институт брака. Мне казалось, что это скучно. А вот когда перевалило немного за тридцать... стал смотреть на все по-другому. Захотелось семью и детей.

– Так это же здорово!

– Познакомишь меня с дочкой?

– Обязательно, но всему свое время. Не обижайся, ладно.

Я кивнул. Конечно, все было понятно без слов.

***

Я очень волновался перед знакомством с Аниной дочкой. Мы встретились в парке.

– Привет, малышка, – Настя застеснялась и спряталась за маму.

– Ну чего ты, Настён? Познакомься, это Костик.

Девочка робко улыбнулась и посмотрела на меня Анютиными голубыми глазами. Мама с дочкой были похожи как две капли воды.

– Ладно, предлагаю пойти на качели и карусели, она это любит.

Фотограф Ширяева Виктория
Фотограф Ширяева Виктория

Настя привыкала ко мне. Я старался ей понравиться. Лепил из песка куличи, втыкал листочки и делал вид, что жевал этот шедевр кулинарии. Она смеялась громко, заливисто, так, что потом начинала икать.

– А ты и правда здорово ладишь с детьми.

– Стараюсь.

С нашей первой встречи с Аней прошёл год. Я познакомился с её родными, она с моими. Наши семьи сдружились.

Выходные все чаще проводили втроем. Я не хотел никуда отпускать своих девчонок, настолько мне было хорошо с ними.

На новогодние каникулы я пригласил Анюту и Настеньку на дачу.

– Уедем, девчонки, от суеты городской?

– А елка, будет?

– Будет, тебе ёлка, Настюш.

– Урраа!

– Ну раз ребёнок счастлив, едем.

Вечером, уложив малышку спать, мы пили какао, слушали музыку и наслаждались обществом друг друга.

– Анечка, выходи за меня? Я вас так люблю. Не хочу никуда отпускать. Когда отвожу вас домой, моя квартира становится пустой. А я хочу слышать Настюшкин смех. И хочу видеть твой влюблённый взгляд.

Она заплакала. Тихо, закрыв глаза руками.

– Малыш, ну ты чего?

– Прости, это я от счастья. Правда. Я не думала, что смогу снова полюбить. Конечно, я согласна.

Я подхватил её на руки и закружил по комнате. Самая лучшая женщина на свете только что дала свое согласие.

***

Свадьба прошла в семейном кругу.

Жизнь вошла в обычное русло.

– Костик, я на работу. Сегодня новая группа. Это надолго.

Я брился в ванной.

– Иди сюда.

Анюта заглянула ко мне. Села на раковину и уткнулась в грудь.

– Как жаль, что медовый месяц быстро закончился. Ты надолго в командировку?

– Нет. Не переживай. Через неделю буду дома. А у тебя группа, уже десять человек.

– Ага, я сама так рада. Кстати, с Настей твоя мама захотела остаться, я не против. Сказала ей, что, если вдруг устанет от её болтовни пусть звонит моей.

– Моя мама так хочет внуков, что они с отцом мне все уши прожужжали.

Аня засмеялась, и обняла меня.

– Будут им внуки.

– Может уже сейчас займемся этим вопросом?

Жена посмотрела на часы и отрицательно покачала головой.

– Костик! Держи себя в руках, сейчас мама придёт, а ты без штанов.

– Ладно. Иди уже, – я хлопнул её ниже талии. – Люблю тебя.

– И я тебя. Позвони, как долетишь.

– Обязательно.

***

Настя росла маленькой копией своей мамы. Была в силу возраста любознательным ребёнком. Она часто просила братика или сестрёнку.

– Костик, ну почему никак не получается? Мы здоровы, анализы хорошие... – всхлипывала Аня.

– Не знаю, малыш, не знаю... все будет хорошо, главное ничего плохого не нашли, – я поддерживал жену, как мог. Проходил все анализы, ездил к врачу, выполнял рекомендации. Но беременность не наступала.

Пришло время готовиться к очередному новому году.

– Настюша, а ты письмо дед морозу написала? – спросил дедушка.

– Да. Я маму попросила мне помочь. Я хочу сестричку. Мне уже вон сколько, – она сложила пять пальцев, – а Дед Мороз её не приносит под ёлку. Может в этот раз он справится с заданием.

Фотограф Ширяева Виктория
Фотограф Ширяева Виктория

Дед тяжело вздохнул. Ему тоже очень хотелось, чтобы у внучки был ещё кто-то.

В первых числах февраля, мы все слегли с каким-то отравлением.

– Анюта, ты как? – шептал я жене.

– Не могу, даже от воды тошнит. Насте уже лучше. Даже температуры нет.

– Хорошо. Давай я тебе скорую вызову?

– Не надо. Подумаешь, съели что-то не то.

Однако, ночью Анечке стало ещё хуже. Я, конечно, её не послушал и все-таки вызвал неотложку.

– Это хорошо. Все вовремя. Еще бы чуть-чуть и мы бы уже ничего не смогли сделать. Срок маленький, ваш малыш очень хочет жить. Сильное обезвоживание. Это вам не шутки. Пусть мамочка себя бережет, – на следующий день говорил мне врач в своём кабинете.

Я стоял и не мог поверить его словам.

– Извините, я не понял. Вы сказали, что Анечка, беременна?

– Да, а вы не знали?

– Думаю, что и для неё это сюрприз.

Анюту выписали через пять дней. Мы с Настей уже окончательно поправились и поехали её встречать.

– Господи, малыш, какая ты красивая.

– Ага, с грязной головой? – засмеялась она. – Костя, как я рада, что у нас будет маленький!

– Это Дед Мороз мне прислал братика или сестричку, я его в письме просила, – гордо сказал Настя.

– Конечно, Настен, это всё благодаря тебе. Ты так сильно мечтала, вот твое желание и исполнилось, – подмигнул я ей.

Анюта ходила всю беременность легко. К появлению нового члена семьи все готовились с нетерпением и трепетным ожиданием.

– Пап, а я рада, что у меня будет братик, – сказала Настя, – знаешь почему?

– Почему, бусинка?

– Оля, моя подружка, сказала, что мне повезло. У неё младшая сестра забирает игрушки. А вот если бы был братик, он бы играл в машинки, а не в куклы. Эх, ты, папа, ты чего не понимаешь?

Я засмеялся, но потом увидел суровый взгляд Насти и спрятал улыбку.

– Ты права, доченька, братик надёжнее будет.

***

Воды отошли, как и положено, совершенно неожиданно. Сынок решил родиться на два дня раньше предполагаемой даты.

– Анечка...

– Костик, что ты как маленький. Скоро мы с малышом будем дома. Собирайся. Чего ты так сильно нервничаешь?

– Ну я на роды первый раз еду.

– Хочешь, оставайся дома. Я правда не боюсь. С Настюшкой быстро управилась.

– Поеду и не спорь.

Роддом встретил суетой. Все бегали, подписывали какие-то бумаги, делали узи. Подключили аппарат для отслеживания сердцебиения малыша.

Через пять часов схваток, начался самый главный процесс.

– Аня, Аня. Посмотри на меня, – строго сказала доктор, – открой глаза.

– Я не могу, у меня все кружится.

В этот момент произошло то, чего никто из присутствующих не ожидал.

– Срочно, реанимацию готовьте.

– Аня! Что с ней? – кричал я. – Аня, посмотри на меня.

– Костик, мне что-то нехорошо. Я...

Монитор противно запищал. Меня вытолкнули из палаты и приставили медсестру.

– Почему меня не пускают? Что случилось?

– Константин, успокойтесь. Сейчас, скорее всего сделают кесарево, и все будет хорошо.

Ещё через час ко мне вышла наша врач.

– Константин Павлович, мы сделали все, что смогли... но, к сожалению, сильное кровотечение...

Я не слышал дальше слов врача и присел на лавку. 

– Анечка... – я плакал, не сдерживая эмоций. – А сынок? С ним все хорошо?

– К сожалению, малыша невозможно было спасти.

Очнулся я в палате. Мир вокруг потерял краски. В нем не было моей жены и моего сына. Была лишь пустота.

***

Дома были завешаны все зеркала. На столе горела лампадка.

– Держись, сынок, – опустил мне руку на плечо тесть.

В комнату зашла Настя. За эти девять дней она повзрослела. Огромные грустные глаза, точно такие же как у моей любимой Анюты, смотрели на меня.

– Папочка, а как ты думаешь мама и малыш в раю?

– Конечно, Настенька.

– Папа, ты же меня не бросишь?

– Да как же я могу? Ты зачем об этом думаешь?

– Папочка, вместе навсегда? – она протянула мне мизинчик.

– Вместе навсегда, доченька, – уверенно ответил я.

Фотограф Ширяева Виктория
Фотограф Ширяева Виктория

Друзья, не забывайте поставить лайк 👍 - вам не сложно, мне приятно)

Рассказ написан и впервые опубликован 01.04.2023г. на моем канале "Александрин" на платформе Яндекс Дзен. Копирование материалов без согласия и указания автора запрещено.

©Штыкова Александра, 2023.