Найти тему
Разговор начистоту

«Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше».

На одной из первой моих аттестаций, председатель аттестационной комиссии обратился ко мне со словами: «У нас с вами самая сложная ситуация. Что ваши ученики лауреаты, и вы достойно представляете нашу область – это прекрасно. Но во всем этом есть большое НО».

«Вот скажите, какой прок от ваших учеников и польза для нашей области, если они все уезжают учиться в столицу и больше не возвращаются. Получается, и от вас никакой пользы, а мы должны оценить вашу работу… По результатам, как бы, вы соответствуете высшей категории, но, согласитесь, конечная цель вашей работы – подготовка кадров для нашей области, но вы их не готовите, в отличие от ваших коллег, поэтому, не знаю, как быть с вами, но наши рекомендации вам: подумать над этим «недочетом» в вашей работе…»

По большому счету, я согласна с этими комментариями в мой адрес. Более того, некоторые мои ученики уезжают учиться не только в столицу, но и за пределы нашей необъятной родины. И когда я об этом думаю, у меня возникают противоречивые мысли.

Если посмотреть, с одной стороныэто выглядит как-то не патриотично по отношению ни к малой, ни к большой родине.

Но с другой стороны, остаться в родном провинциальном городе – НЕ ЗАВИДНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.

Это и уровень образования, и качество жизни, включая материальные и духовные блага.

Что я имею в виду?

А то, что ни для кого не секрет, что провинциальные музыкальные училища, в сравнении со «столичными» – на порядок «ниже» по подготовке кадров. Так и наше училище, в которое при поступлении, уже давно, практически нет конкурсов, а на некоторые отделы, берут всех желающих.

Понимая свою ответственность за их «профессиональную судьбу», как говорится: «Мы в ответе за тех кого «приручили», я сознаю свой «вклад» в выборе профессии своих учеников, поэтому, я их ориентирую на лучшие учебные заведения, тем более, что, их уровень подготовки позволяет им туда поступать и учиться.

Вопрос трудовой деятельности, также не в пользу своего родного города. Работа есть, но условия труда таковы, что разговор о материальном благополучии, просто не состоятелен. Возможности реализации себя как музыканта - также ограничены.

В столице, конечно же, все иначе: и в плане качественного образования, и в плане – профессиональной самореализации.

Я "заикнулась" о загранице, поэтому, несколько слов от первого лица, моей ученицы, которая обучается в Европе.

Когда мои ребята приезжают «домой», они всегда приходят ко мне в гости и рассказывают про свою жизнь: учебную, ли, профессиональную, ли... Разговор всегда про музыку, и все, что с ней связано.

Последняя моя встреча с ученицей из Германии, и рассказ о ее "житие-бытие", еще раз подтвердил, что основным отличием в жизни музыкантов «У НАС» и «ГДЕ-ТО ТАМ» – это отношение к людям этой профессии, престижность ее, и все, что связано с музыкой и искусством в целом. За рубежом, по сравнению с нашим обществом, значимость и роль культуры в жизни общества - первостепенна, при этом повышенный интерес к людям, представляющие ее, а, значит - достойная оплата, востребованность профессии, прекрасные условия труда.

Но об этом я расскажу в другой статье.

С удовольствием с вами пообщаюсь. Ваша Г. Молькова.