Какую тайну прячет? Почему она играет людьми и ломает судьбы мужчин?
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости профессиональной психологии.
«Вампиры средней полосы» особенно первый сезон - очень качественное, интересное и талантливое произведение.
Внимание привлекает не только классный сценарий и режиссура, но также хорошие актёрские работы. Особенно запоминается роковая женщина вампир Ольга Анваровна Воронцова в исполнении Ольги Медынич, прежде более известной по своим комедийным ролям.
Коварная смертная графиня, встретив в 19 веке настоящего вампира и полюбив (?) его решается пойти ва-банк. Умирая на глазах любимого от ножа, она не оставила ему выбора: чтобы спасти ее, пришлось обратить Ольгу Анваровну и «подарить» ей вечность.
Разумный Жан (в исполнении Артема Ткаченко) методично отговаривает ее по началу даже мечтать о таком. Но Ольга манипулирует им, не оставляя буквально никакого выбора. При том, что чувства, экспрессия и огромный интерес с ее стороны к настоящему вампиру как будто давали надеяться на уважение и учёт мнений обоих. Он, с одной стороны, как бы был ее недосягаемым кумиром, так как был очевидно особенным в человеческом мире, с другой стороны, на самом деле в фокусе внимания было всегда её ненасытное эго и стремление быть женщиной уникального человека.
С приобретением тяжкого бремени и вампирского бессмертия Ольга Анваровна почувствовала себя буквально такой же, как Жан Иванович.
Теперь Жан мгновенно убран с пьедестала, обесцвечен и становится скучной обузой. Разве что можно с его помощью от убитой служанки избавиться.
На двести лет потом разливается желчь, цинизм, сарказм и нескончаемые подколы Ольги в отношении Жана Ивановича, также бессмертны впрочем его обида и непонимание (разве он что-то сделал не так?).
А как необоснованно жестоко она пытается отвадить смертную девушку от Женька, буквально опорочив и внушив ему травмирующие вещи о его мужских половых возможностях. Настоящая язва, как ее частенько называет первородный вампир Святослав Вернидубович в исполнении Юрия Стоянова.
С другой стороны мы видим появление в 21 веке в ее судьбе нового возлюбленного (Дмитрий Чеботарев его играет). И с ним снова чёрно-белые игры. Парень - молодая рок-звезда со своей группой и фанами. Ольге явно нет дела до творчества и таланта, но ее завораживает, что ее избранник в центре массовой любви и внимания. Он тоже, как ей нравится, особенный однако принадлежит при этом Ей. Заметим, что при очень вспыльчивом и ранимом характере Ольга никак не реагирует на шутки других вампиров о том, что он - ее питомец. Кажется ей очень привычно и комфортно размещать отношения на чёрно- белых качелях и постоянно то возвеличивать, то обесценивать партнёра. Она помнит самое главное - все отношения и игры для неё и про неё всегда и в любой фазе.
Так в чём же проблема? Жан что-то сделал не так? Музыканту надо было быть жёстче и заставить себя уважать?
На самом деле не виноват здесь никто. Потому что речь идёт о нарциссическом типе личности Ольги. И если такую акцентуацию (особенности личности) можно воспринимать и адаптировать в отношениях, то вот нарциссическое расстройство точно всегда будет приводить к краху отношений и множить несчастливые судьбы.
Примерный чек-лист на нарцисса:
- В фокусе внимания всегда собственное Я в противостоянии с другими
- Восприятие людей восторженное или обесценивающее
- Частые чёрно-белые качели
- Искуссно манипулируют
- Вызывают чувство вины или сомнения в себе у любого, даже невиновного
- Легко наказывают обидами, «играют в молчанку»
PS. Корректировать или тем более «лечить» такое непросто, хотя бы потому что в случае психического расстройства настоящий нарцисс пошлёт и вас, и меня со всей этой «лабудой» Впрочем, рано или поздно любой человек с чьей-то помощью или без неё может попробовать начать искать в себе причины и пути для возможных изменений.