Что я думаю про сам ремейк (спойлер: он мне очень нравится) вы можете почитать в отдельной статье. А тут я кратко опишу свой личный опыт с бедовым, если верить отзывам, ПК-портом.
Нельзя не отметить, что порт поручили студии Iron Galaxy, которая когда-то прославилась неиграбельной ПК-версией Batman: Arkham Knight — за это недоразумение даже деньги возвращали. Но они же, например, отлично портировали Diablo 3 на Switch. В общем, репутация у них туда-сюда. С The Last of Us у студии получилось не совсем позорно, но очень далеко от идеала.
Спеки у меня следующие: Core i7 10700, RTX 3060, 16 GB. Да, железо среднее, можно сказать, народное. И вот с чем я на нём столкнулся:
• Компиляция шейдеров при первом запуске: не часы, как у некоторых, но полчаса — это тоже как-то многовато
• Статтеры — иногда только звук, а иногда общее подтормаживание. Происходит это довольно часто — раз в семь-десять минут
• Вылеты — за четыре часа крашнулась игра один раз, сразу после вступления с Сарой
• Производительность — на максимальных настройках в 1080p частота кадров скачет между 40 и 60, чаще всего держась в районе 55. Результат довольно печальный
• Управление — странное. Прицел так водит и качает, что на геймпаде целиться реально проще, чем на мышке. Танцы с чувствительностью особо не помогают. Меню выбора снаряжения: либо цифрами (хрен запомнишь всё), либо стрелками (нужно отрывать руку от мышки) — такое себе
• Сложно не заметить, как беспощадно игра забивает процессор. Да и видеопамяти съедает почти 12 гигабайт. Существенной разницы в картинке с PS5-версией я не увидел
В итоге по-моему опыту получился средний порт. Проблем хватает, системные требования завышены, но в целом всё играбельно — можно перепройти без особых страданий. Но учитывая, какая The Last of Us для Sony священная корова, странно видеть такое расхлябанное отношение компании к порту Part 1.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и поддерживать меня на Boosty подпиской или просто донатом, если вам нравится то, что я делаю.