Найти тему
Экономика клининга

Стандарты уборки в клининге - путь к коррупции. Часть 2. Кто заработает и потеряет на стандартах.

Оглавление

Посмотрим кто выиграет на внедрения стандартов, а кто проиграет. В статье снимем маскировку с выгодоприобретателей и посмотрим на истинные цели.

Невозможно все объекты запихнуть в стандарт. Каждый объект клининга уникален. Нет одинаковой проходимости, нет одинакового состояния поверхностей, нет одинаковой отделки. На перечень и периодичность влияют еще климатические зоны, времена года и планировки объектов.

У объектов еще и разные финансовые обстоятельства. Организации, которой не хватает денег на уборку по стандарту придется закрыть объект? Недопустимо, что у компании не будет права на минимальную уборку.

На объектах нет одинаковых обстоятельств. Значит периодичность уборки, перечень работ на каждом объекте будут отличаться. Попытка запихнуть клининг в одно «прокрустово ложе» приведет к тому, что услуги уборки станут дороже. Стандарты дадут поводы для коррупции. Не нарушать стандарты смогут те, кто стандарт написал для своего объекта.

Выгодоприобретатели.

Проверяющие.

Соблюдение стандартов будет контролировать какая-то организация. Организация будет получать деньги на содержание конторы и на зарплаты. Проверять - работа не пыльная, можно даже по совместительству. Какие-никакие деньги получать будут. Получение денег за ненужную работу -это пока скрытая коррупция.

Организации на 100% стандарты соблюдать не будут. Значит те, кто не соблюдает стандарты будут «договариваться» и давать взятки. Вот уже появляется и явная коррупция.

Разработчики.

Стандарты разрабатывают люди и получают за эту работу деньги. Эти люди как-бы выполняют работу государственного значения. На самом деле выполняют ненужную работу за деньги. В клининге действовал ГОСТ. Этот стандарт большинство клининговых компаний не читали. Не читали и заказчики. Те, кто читал закрывали и убирали в дальнюю полку за ненадобностью. Пункт о соблюдении этого ГОСТа заказчики в договора вставляли, но на практике никто не пользовался. Потому, что ГОСТ бесполезный. На мероприятии УБИРАЙ.РФ люди из зала сообщили, что ГОСТов уже четыре и два еще на подходе. Дополнительные ГОСТы не нужны никому, кроме разработчиков и будущих проверяющих.

Образовательные организации.

Стандартам потребуется обучать. За преподавание ненужных знаний образовательные учреждения будут получать деньги.

Объясню, почему считаю знания ненужными.

Первая причина. Уборщица, которую обучили стандартам, забудет через неделю эту информацию, если на объекте это использовать нельзя.

Вторая причина – новые технологии, которые приходят в клининг. Роботы-поломойки сами открывают лифты, спускаются и убираются по маршруту. В клининге появляются и будут появляться новые технологии и методы уборки, моющие средства. В принятом профстандарте об этом ничего нет. Нельзя зарегламентировать, то, что еще не придумали. Стандарты будут противоречить новым методам и технологиям.

Проверяющие будут требовать «корочку» о прохождении курса. Диплома нет - придется договариваться с лицензированной школой, чтобы быстро купить корочки. Опять возникнет явная коррупция.

Можно «договориться» и с проверяющими, чтобы закрыли глаза, что нет диплома. Вот еще одна ситуация для коррупции.

Кто пострадает от стандартов.

За внедрение стандартов придется расплачиваться четырем группам:

1. клининговые компании
2. собственники недвижимости и их управляющие компании
3. государство
4. граждане

Клинеры и собственники недвижимости будут терять деньги

  • на выполнении ненужных действий
  • на покупке ненужных знаний
  • на зарплате персонала, пока он учится
  • на взятках

Государство будет терять из-за избыточного количества людей в отрасли. В стране не хватает рабочих рук, а стандарты будут съедать дополнительный людской ресурс для выполнения требований. Разработчиков и линейный персонал можно было бы использовать в других отраслях.

Ненужные затраты в конечном итоге лягут и на граждан. Повышенная стоимость уборки отразится на ценах.

Взгдяд компании "Дженель" на клиниинг.

Компания «Дженель» пропагандирует математический подход к клинингу. Услуга клининга это наборы работ с согласованной периодичностью. Наборы и периодичность устраивают собственника - объект недвижимости чистый. Для реализации такого подхода в компании разработали «Методику разработки и внедрения маршрутных карт».

Главная идея - сократить количество персонала.

Для этого

создаем математическую модель услуги
в модели убираем порожние хождения и ненужные операции
применяем новые технологии
получаем Маршрутные карты, где каждая уборщица знает, что, где и когда делать.

Такой подход не новый и клининговые компании стараются его применять.

В компании "ДЖЕНЕЛЬ"

1. оформили математический подход в "Методику разработки и внедрения маршрутных карт" в виде документа
2. применили на объектах
3. получили экономию до 20%.

Подробности на сайте: www.genel-cleaning.ru.

Ссылка на бот https://t.me/genelcleaning_bot

Пишите на e-mail: andreykurkin@gen-el.ru.

С уважением, Куркин Андрей

Первую часть можно прочитать перейдя по ссылке: Стандарты в клининге - путь к коррупиции. Часть 1. Как работает стандарт.

Не стесняйтесь ставить лайки и комментировать.

Экономика клининга