В середине 1935 года в Москву приехал британский государственный деятель — министр Энтони Иден. В программу его визита вошло и посещение Московского метрополитена. «Вечерняя Москва» не могла обойти этой темы, и тогда, 31 марта, в газете опубликовали материал, посвященный политику.
В те годы в Европе жили в ожидании новой войны. С каждым днем все яснее становилась опасность, исходящая от Германии, где к власти пришли нацисты. Европейские державы искали союзников среди других стран, присматривались друг к другу. С этой целью британский политик Энтони Иден и прибыл в Москву. «Вечерка» сообщала о его визите предельно сухо и официозно:
«Во время беседы товарищи Молотов и Сталин обменялись с британским министром мнениями по международным вопросам, интересующим оба государства, а также по вопросам дальнейшего развития англо-советских отношений».
Никаких подробностей встречи: о чем был разговор, что конкретно обсуждали, приведено не было. В программу визита входило и посещение метро. Об этом подробностей уже больше:
«Все прибывшие с гостями иностранные журналисты совместно с представителями советских газет совершили поездку по всей трассе метро, подробно ознакомились с методами эксплуатации и управления и с оформлением отдельных станций», — сообщила газета.
Энтони Иден интересовался планами дальнейшего строительства метро в столице СССР. Как писала «Вечерка», иностранцам понравилось:
Как строили станцию метро «Парк культуры»
«Метро произвело огромное впечатление на гостей. Особенно отмечали его высокохудожественное оформление, необычность сроков, в которые было закончено с таким совершенством это гигантское строительство, а также четкую работу персонала», — писала газета о впечатлении министра Идена.
На станции «Смоленская» британского политика встретили начальник Московского метрополитена Адольф Петриковский и начальник Метростроя Павел Ротерт.
Кстати, Энтони Иден еще приедет в Москву во время Второй мировой войны, уже в качестве министра иностранных дел в правительстве Черчилля. Метрополитен тогда обретет важную роль — послужит убежищем для сотен тысяч жителей и гостей столицы.
ЦИФРА
4 раза меняла название станция «Охотный Ряд». Это считается рекордом столичного метрополитена.
КСТАТИ
В июле 1941 года, во время одного из авианалетов на Москву, одна из бомб пробила перекрытие тоннеля между станциями «Арбатская» и «Смоленская». След на потолке тоннеля сохранился до сих пор. Этот случай послужил причиной закрытия участка мелкого заложения.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО
Станция «Смоленская» Филевской линии — единственная в московском метро, облицованная шестиугольной плиткой. До конца 1950-х годов такая плитка была и на станции «Кропоткинская».
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Лучшие лагеря и бесплатные путевки: куда отправить ребенка на летний отдых