Незначительные вмешательства, даже касающиеся всего нескольких букв, могут изменить эффект, который оказывает заголовок. Тоже касается и основного текста. Если вы поручаете создание контента человеку, который пишет грамотно, но не знает продукта и правил SMM, социальных трендов и вкусов аудитории соцсетей, вы рискуете не добиться успеха.
Эффективный копирайтинг может влиять на аудиторию сильнее, чем изображения, привлечь их внимание, установить значимые связи и склонить потенциальных клиентов к покупке или другому целевому действию.
Как работает копирайтинг?
Язык формирует то, как мы видим себя и других людей. Мы думаем словами, и именно в тексте формируем свои мысли и намерения. Правильные слова могут убедить вашу аудиторию в том, что компания, бренд, продукт заслуживают доверия и полезны, что представители компании, от имени которых идет повествование креативны и хорошо осведомлены.
Напротив, неправильно и неосторожно подобранные слова могут позволить усомниться в честности и этичности ведения бизнеса, да и просто навеять скуку.
Кроме того, у копирайтинга для SMM есть очень важное свойство: через тексты, точно также, как через визуальную представленность, быстро считывается то, подходит ли бренд читателю, похож ли он на него, является ли отражением собственного голоса и голоса сообщества, с которым пользователь себя ассоциирует.
Эти представления могут оказать серьезное влияние на ваш бизнес. Произведите правильное впечатление в соцсетях, и люди поделятся вашим контентом, прислушаются к вашему совету или купят вашу продукцию. Произведите неправильное впечатление, и вскоре вам вообще будет трудно привлечь к себе внимание, даже затрачивая огромные ресурсы на рекламу и продвижение. Привлечение сильного и опытного копирайтера или команды авторов действительно важно при планировании стратегии и расстановки приоритетов на будущее, если вы опираетесь на соцсети.
Исследователи в области искусственного интеллекта разработали модели обработки естественного языка (NLP), которые могут читать, обобщать, имитировать и создавать текст, который звучит убедительно по-человечески.
Так что же остается маркетологам, создателям и авторам контента? Стоит отдать предпочтение технологиям или, как и раньше, опираться на людей?
NLP — ценный инструмент, но он пока не может заменить профессионального копирайтера для соцсетей. Помните, что даже незначительные изменения в тексте могут изменить впечатление и эмоции читателя, а языковые программы еще не достигли такого уровня тонкости восприятия.
Тем не менее, они полезны, поскольку помогают нам анализировать и понимать язык. Анализируя миллионы фрагментов контента, таких как звонки в службу поддержки, слайды и сообщения в блогах, лингвисты начали находить словесные обороты, которые убеждают больше других, или, напротив, сеют сомнение. Тем не менее, воспользоваться этими данными могут, опять же, лишь грамотные копирайтеры, которые специализируются в SMM ни один год, и погружены в тему.