Во второй декаде апреля текущего года в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится торжественная церемония спуска на воду 8-го по счету и 7-го серийного новейшего корабля противоминной обороны "Лев Чернавин" проекта 12700 для Военно-Морского Флота России.
О подготовке корабля к спуску на воду главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.
Планируется, что в церемонии спуска на воду корабля "Лев Чернавин" примут участие: представители Главного командования ВМФ, руководство Объединенной судостроительной корпорации, руководство Средне-Невского судостроительного завода, центрального морского конструкторского бюро "Алмаз", представители администрации Санкт-Петербурга, ветераны и судостроители.
"Корабль противоминной обороны "Лев Чернавин" строится в рамках реализации программы оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. С этой целью на Средне-Невском судостроительном заводе развернуто серийное строительство кораблей этого проекта. Корабли проекта 12700 на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик», - сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.
Проект 12700 "Александрит" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. В сравнении с металлическим, масса композитного корпуса на 20 процентов ниже. Он обладает высокой прочностью, не подвержен воздействию агрессивных химических сред и коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. К другим достоинствам композитного корпуса можно отнести его немагнитность, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач, сообщает пресс-служба Минобороны.