Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

«Аэропорт-75» (США)

«Голос продавца сказал спокойно: «Внимание! Добротно сделанный коммерческий фильм!».

"Американская лента «Аэропорт-75» (режиссер Джек Смайт) воспроизводит смертельную ситуацию, возникшую в результате столкновения огромного пассажирского самолета «Боинг-747» с потерявшим ориентировку частным самолетом. Два часа нарастающего напряжения. Тяжело ранен командир, убит второй пилот, вышел из строя весь экипаж. По радиокомандам с земли самолет ведет мужественная стюардесса. Люди на земле борются за жизнь пассажиров. …

Система нагнетания опасности держи, зрителя о власти фильма. Отлично продуманная в американском кино «знаковая система» портретов представителей общества — пассажиров как бы обволакивает ситуацию жизнью. Типаж, очищенный до эстетики высокой клоунады. Старая чудаковатая актриса, робкий бизнесмен, мать с больной дочкой, дама, пьющая «бурбон» с пивом, трое выпивох, безупречные герой и героиня, выражающие идеал нации. Персонажи подобраны так, что хотя бы один из них найдет в зале своего зрителя.

«Аэропорт-75» из серии так называемых «фильмов-катастроф. «Гибель Посейдона» (тонет корабль), «Ад в поднебесье» (горит небоскреб) — вот его аналоги. Конструкция этих фильмов скрупулезно разработана в американском кинематографе» (Александр Свободин. Двенадцать стыкованных фильмов // Советский экран. 1975. № 20. С. 17).