Найти тему
Games Herald

Проверенные временем шедевры, провалившиеся в продаже на релизе

Оглавление

Не все хорошие игры могут похвастаться хорошими продажами. Увы, среди потока релизов теряются многие достойные проекты, а иногда проблемы с продажами связаны с плохой рекламой или неудачным (в техническом плане) релизом.

Сегодня предлагаю вспомнить игры, которые со временем обрели фанатов и хоть какую-то популярность, но на релизе оказались провальными для своих разработчиков и издателей. Как обычно - мой список сугубо субъективный, и я буду рад вашим дополнениям в комментариях!

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Вышедший в 2004 году экшен Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy радовал игроков необычными механиками. Классический шутер от третьего лица разбавлялся экстрасенсорными способностями - от телекинеза и вселения во врагов до пирокинеза и хождения сквозь стены.

Игру хвалили как игроки, так и пресса. Некоторые западные издания называли Psi-Ops лучшей игрой для PlayStation 2 2004 года, но всё это не помогло в финансовом плане. Для издательства Midway тираж игры в 400 000 копий стал разочарованием, а всё из-за невероятно высокой конкуренции, ведь в тот год выходили такие мастодонты, как Fable, Grand Theft Auto: San Andreas и Half-Life 2.

-2

В узких кругах игра получила популярность, но шансов на продолжение (а в сюжете игры был на это намёк) у фанатов не осталось.

Vampire The Masquerade: Bloodlines

У студии Troika Games каждая игра, в какой-то степени, недооценённый шедевр. Но вряд ли вы станете спорить, что Vampire The Masquerade: Bloodlines стала самой популярной. Сейчас игра считается культовой классикой, в которую обязан поиграть каждый любитель ролевых игр, но вот в 2004 году всё оказалось иначе. Я уже упомянул о проблемах Psi-Ops из-за конкуренции с Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Grand Theft Auto: San Andreas Halo 2 и Fable. Bloodlines, хоть и была обласкана критиками за уникальный игровой мир, тематику и интригующий сюжет, не могла стоять рядом с хитами того года.

-3

В основном, всё из-за технической реализации. Увы, все игры Troika Games страдали от багов, и Bloodlines исключением не стала. Позднее, фанатское сообщество взяло игру в оборот и доделало. Именно фанаты создавали патчи и даже добавили вырезанный контент. Но на момент выхода у игры было в кармане лишь 72 000 проданных копий в первый год.

-4

Пожалуй, Vampire The Masquerade: Bloodlines стала феноменом. С такими низкими продажами мало кто может похвастаться таким преданным сообществом.

Enslaved: Odyssey to the West

После успеха студии Ninja Theory с продажами игры Heavenly Sword, от следующего проекта ждали продаж, как минимум, превышающих один миллион копий. Но следующей игрой стала не Heavenly Sword 2, а новая вселенная - Enslaved: Odyssey to the West.

-5

Игра основывалась на культовой книге "Путешествие на Запад", пресса и игроки хвалили её за интересный сюжет, атмосферу постапокалипсиса и хорошо прописанных персонажей. Даже графика, по тем временам, поражала, а в геймплее после Heavenly Sword никто не сомневался. Но, несмотря всю похвалу, финансово игру поддержало сначала 460 000 человек, а через год удалось продать 730 000 копий.

-6

Издатель Namco остался недоволен. Кто-то винил в провале неудачное окно релиза, кто-то говорил, что дело в сеттинге, а кому-то показалось, что дело в меньшей динамике игры, чем в Heavenly Sword. Несмотря на это, через несколько лет игру портировали на ПК, где с ней ознакомилось ещё несколько тысяч геймеров.

NieR

На днях, в комментарии под новостью о Nier Replicant наткнулся на вопрос: "А что вообще, стоит в Nier играть, а то я только с Automata знаком?", и вспомнил об одной из самых недооценённых игр времён Xbox 360 и PS3.

-7

Да, благодаря NieR: Automata (а точнее, персонажу 2B и её определённым частям тела) NieR стала в разы известнее, Automata получила аниме-адаптацию, а кто-то после знакомства с Automata даже заинтересовался Drakengard - прародителем Nier.

-8

Но в 2010 году сценарный шедевр от Йоко Таро продался тиражом в 134 тысячи копий, что ознаменовало провал. После этого он даже вернулся к серии Drakengard и создал третью часть, терять уже было нечего. На данный момент, спустя 13 лет, продажи оригинальной игры насчитывают 500 тысяч копий. Для сравнения, у Nier: Automata в этом году продажи превысили 7 миллионов копий.

Gladius

Чего только не разрабатывала в своё время студия LucasArts. Обычно их игры пользовались успехом, но в 2003 году для консолей PS2, Xbox и GameCube вышла тактическая ролевая игра Gladius.

-9

Почему-то покупать игру о создании школы гладиаторов и сражениях с другими противоборствующими школами массово никто не захотел. А ведь тактика получилась отличная: помимо боевого геймплея было интересно развивать своих гладиаторов и улучшать школу. Критики игру хвалили, а журнал Official Xbox Magazine присудил Gladius звание "лучшей игр для Xbox, в которую большинство людей никогда не играли".

-10

За первый месяц было продано 100 000 копий, что для LucasArts оказалось финансовым провалом. Но фанаты тактических игр того времени игру полюбили.

Call Of Cthulu: Dark Corners Of The Earth

У британской студии Headfirst Productions была короткая жизнь. Её основали независимые разработчики Майк и Саймон Вудрофф. Они не просто однофамильцы - это отец и сын. Разработали они всего пару игр, среди которых оказалась Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

-11

До сих пор многие считают её лучшей игрой по произведениям Лавкрафта. Всё благодаря напряженной атмосфере психологического ужаса. Несмотря на довольно высокие оценки критиков и поддержку издателей мирового уровня (для разных платформ игру издавали Bethesda Softworks, 2K Games и Ubisoft), продажи игры составили около 60 000 экземпляров.

-12

При этом семья Вудрофф параллельно разрабатывала ещё две игры серии Call of Cthulhu, так как надеялась на успех Dark Corners of the Earth. Но после финансового провала с Headfirst не стали связываться другие издатели, и компания объявила о банкротстве.

Muramasa: The Demon Blade

Vanillaware - прекрасная студия, к которой я бы хотел вернуться с большим материалом, но сегодня коротко упомяну о Muramasa: The Demon Blade для Wii. Критики были в восторге от стиля картинки в игре, радовала и боевая система, а сюжет у студии всегда получался особенным. Пусть у Vanillaware нет хитов с миллионами копий, но Muramasa даже по меркам студии стала провалом.

-13

35 000 проданных копий оказались провалом. Для сравнения, позднее студия выпустила успешную Dragon's Crown эксклюзивно для консолей от Sony и там удалось продать более миллиона копий.

-14

Возможно поэтому удалось в год выхода Dragon's Crown сделать ещё и переиздание Muramasa для PlayStation Vita.

Darksiders II

Вы удивитесь, но, несмотря на то, что в мире существует Darksiders III (а значит, игра получила продолжение) у Darksiders II была очень опасная судьба. Как обычно - хорошие отзывы игроков и критиков, но всё же у THQ были огромные ожидания от игры, и они не оправдались.

-15

Студия находилась на грани банкротства, и в итоге оно и случилось. Darksiders II со своими 247 тысячами копий за первый месяц и 1,5 миллионами копий за год не удовлетворяла амбиций THQ. А может THQ просто надеялась на невозможное. В итоге разработчики из Vigil Games расформированы, THQ продали компании Nordic Games, а Darksiders продолжили делать Gunfire Games. Эта американская студия известна игрой Remnant: From the Ashes.

-16

Новые издатели из Nordic Games увеличили продажи за счёт переиздания - Darksiders II Deathinitive Edition.

* * *

На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!