Найти тему

Ранена

Изображения использованы в иллюстративных целях (источник Яндекс - картинки)
Изображения использованы в иллюстративных целях (источник Яндекс - картинки)
-2

Окончились жаркие покосные дни. Сено сложили в большой зарод. Ему предстояло ждать зимы: установится дорога, его притянут в больших санях в деревню.

Стремительно уходил август. И ребятишки, ловили последние солнечные денёчки, день-деньской пропадая на улице. Любимой игрой всех деревенских ребятишек той поры была войнушка. «Наши» и «немцы» сражались рьяно на Шмыкановой горе. Когда-то там стояли два добротных дома на фундаменте, но по какой причине там много лет никто не жил - не известно. Дома уже были без окон, но срубы по сей день крепки – воякам есть где укрыться.

Утром деревенская ребятня собиралась в этом месте, и каждый надеялся, что сегодня ему не придется быть «немцем» - со времён войны прошло не так уж и много времени и становится врагом, пусть даже и в игре, никому не хотелось. Предводителем всей этой воинствующей ватаги был четвероклассник Андрюха Губанов. Он мастерски умел придумывать разные сценарии развития военных действий. Этот командир выбирал «наших» и «немцев», назначал, надо сказать, справедливо, стараясь не обидеть никого. Иногда даже приходилось и жребий тянуть. Без врага играть никак было нельзя.

Девчонок участвовало в войне не так уж и много – они предпочитали в куклы играть. Но Соньку брали всегда. Девчонка много читала и могла помочь Андрюхе в организации войнушки, используя варианты развития событий по содержанию прочитанных ею военных книг. Она придумывала пароли, которые было необходимо вызнать у неприятеля, поиск флага противника тоже был её идеей, она же стала вдохновительницей допросов пленных. Именно благодаря идеям Соньки и фантазии Андрюхи, обыденная игра приобрела увлекательный характер и даже стала чем-то вроде сериала, развиваясь и продолжаясь каждодневно.

У каждого бойца были деревянные автоматы или пистолеты, некоторые вооружились рогатками. Вместо гранат использовались бутылки – "чебурашки", утянутые из дома – их-то и приходилось воякам каждый вечер собирать по всей горе, чтобы уложить в коробки. Они нужны будут завтра опять для предстоящей битвы. Еще вечером приходилось подбирать стёкла от случайно разбитых бутылок и скидывать в яму, выкопанную поодаль. Только потом расходились.

Встречали воинов дома уже по темноте, грязных, иногда с кровоподтеками и царапинами. Отмывали, ругали за порванную одежонку … и на следующее утро вновь провожали на войну.

Бабка Фёкла пыталась удержать внуков от этих походов боевых, давая различные поручения и напрямую запрещая вылазки на Шмыканиху. Ну, куда там! Всё равно сбегали!

- Ишь, охломоны! Ведь опеть грязнючие придут! Хорошо, шеи там себе не свернут, прости Господи. Кто енту игру-то придумал? – ворчала она.

А бои шли по заранее разработанному плану.

Так было и в этот день. Сонька и Санька оказались среди «наших», в одной команде, чему несказанно рады были. И началось Шмыкановское побоище… Стреляли из автоматов, пистолетов, летели гранаты – война катилась, гремела, взрывалась. «Наши» гнали врага, а он отступал в сторону леса. Еще немного и победа! «Немцы» катились с горы, словно горох. А охрипшие от стрельбы при помощи собственного голоса «наши» гнали и гнали неприятеля.

Сонька с Санькой находились в засадном отряде, который до времени прятался за домом. Вот и его очередь вступать в бой. Брат с сестрой мчались впереди, у Соньки в руке бутылочная граната.

Взмах – и та летит в строну противника. Ну, что-то больно лёгкая она сегодня! Врагу досталось только горлышко от неё. Донную часть «чебурашки» Сонька разглядела у своих ног и поняла: бутылку, в запале боя, она долбанула о фундамент дома. Жгучая боль обожгла бедро, и девчонка увидела полные ужаса глаза Саньки. Сонька, глянув на свою ногу, побледнела: из бедра алой струёй текла кровь. Её было очень много. И больно, очень больно!

- Ты порезалась, Сонька! Сильно порезалась! Домой надо скорее, - орал братишка.

Санька стянул рубаху, прижал её к ране на ноге. Дальше Сонька уже держала её сама. Да и шла она самостоятельно, Андрюха и Санька только поддерживали её.

Армия плелась позади. Война на сегодня была забыта.

Домой притащились, когда рубашка пропиталась кровью почти вся.

Домашние засуетились, забегали. Отец перетянул Сонькину ногу шарфом, а Саньку послали за фельдшером.

Бабка причитала:

- Говорено ж было, что война ента до добра не доведёт! Либо убьётся девка эта, либо шею сломить, либо кровию истечёт. Дал же Бог такую – хуже парнишки будет!

Сонька молчала, старательно скрывая слёзы. Сидела, закусив губу, терпела.

Фельдшер прибежал скоро:

- А, это опять ты ранена? Что-то часто тебя лечить приходится. С такой бандой работа будет у меня всегда. Тимофеич, надо в район. Иди, машину добывай. А я перевяжу её пока.

Отец убежал искать машину. А Соньку в это время пытались перевязывать. Кровь уже так сильно не текла, но бинт всё же ею пропитался снова.

Вскоре вернулся растерянный отец. Машины он не нашёл – в сельсовете не на ходу, а леспромхозовские все в лесу – рабочий день в разгаре.

- Тащи её ко мне в медпункт. Буду сам зашивать рану, а ты мне помогать станешь. Или, может, мама сможет?

Пошли и отец, и мама. Соньку нёс отец на руках, а она, прижавшись к нему, только негромко поскуливала.

В медпункте ей сделали какой-то укол прямо в ногу. Отец сидел на кушетке и держал Соньку. Мать - рядом, она тихонько уговаривала дочку:

- Терпи, моя хорошая. По-другому тебе обезболить не могут здесь. А зашить рану надо.

И Сонька терпела, закусив губу, терпела, только слёзы текли и текли – понимала: сама виновата.

Наложили шесть швов. Фельдшер поставил еще какой-то укол и сказал:

- Теперь домой, и в постель. Пусть спит побольше. А я завтра зайду и уколю ещё. Выздоравливай, воительница!

Как принёс её отец домой, Сонька не помнила – уснула по дороге. Проснулась уже дома, в своей кровати. Было тихо. Рядом сидела мама. Она увидела, что дочка открыла глаза:

- Лежи тихонько. Вставать тебя сегодня нельзя. Надо, чтобы рана затянулась. И в кого ты у нас такая? Осторожнее нужно быть ведь, кого ж ты вечно победить хочешь?

Тут и бабка подоспела:

- Оне с Санькой своею смертью не помруть! Говорено, не ходите на енту войну! Нет! Неймётся неслухам! Разогнать всю ватагу надо, пока шеи не сломили себе. Вояки!

Она принесла Соньке суп, и мама хотела кормить её, но девчонка возмутилась:

- Чего я маленькая что ли? Сама.

***

Фельдшер приходил каждый день. Три дня он делал своей подопечной какие-то уколы, потом разрешил вставать.

Торжественная линейка в школе в этот раз прошла без Соньки. Не видела она, как братишка в 1 класс пошёл – сидела дома и скучала. Швы сняли только через десять дней. Теперь шрам был не только на голове, но и на бедре.

Бабка смеялась:

- Пошла Настя по напастям! Вся изранена уже, а всё приключениев ищешь…

А война продолжилась, но только уже следующим летом.

Продолжение следует

Предыдущие рассказы о приключениях неслухов можно прочитать на моём канале по ссылке

Неслухи

Добро пожаловать на канал! Комментарии приветствуются - они помогают развитию канала.

Оскорбления, ненормативная лексика и грубость на канале запрещены.

Копирование текста и его фрагментов без разрешения автора запрещено.