Найти тему

Что такое целевая аудитория и зачем ее изучать?

Оглавление

Что является основой любого успешного бизнеса? Клиенты. Найти своего клиента и «зацепить» его – главная цель любого проекта. А вы уверены, что знаете, свою целевую аудиторию, ее потребности и интересы?

Сегодня мы разберемся, что такое целевая аудитория, зачем ее изучать и как воздействовать на нее.

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория (ЦА) — все потенциальные потребители, заинтересованные в получении продукта, услуги или информации. Это означает, что именно эти люди с большей вероятностью могут воспользоваться услугой или купить ваш продукт.

Знание целевой аудитории позволяет эффективно планировать рекламное продвижение и стратегии продаж.

Давайте рассмотрим пример. Есть кондитер, который стремится зарабатывать на изготовлении тортов и пирожных на заказ.

-2

Перед тем как запустить рекламную кампанию для привлечения новых клиентов, необходимо определить, кому может быть это интересно. После анализа формируются группы целевой аудитории. К примеру:

  • Именинники и друзья именинников;
  • Молодые мамы;
  • Организаторы праздников и т.д.

Что делать дальше? Искать места, в которых бывают большинство потенциальных клиентов. Например, Instagram или «Вконтакте». При настройке таргетинга, необходимо тщательно прорабатывать свою целевую аудиторию — тех, кого точно может заинтересовать кондитерские изделия на заказ.

Если аудитория была выбрана неправильно, то кампания с большей вероятностью провалится. А это значит, что товар или услуга не дойдут до потенциального покупателя. И деньги, которые ушли на рекламное продвижение, будут потрачены зря. Поэтому необходимо на начальном этапе создания рекламной кампании определять и анализировать свою целевую аудиторию.

Умение правильно выделять целевую аудиторию и проводить ее детальный анализ, позволит:

  1. Лучше узнать свою аудиторию и составить ее портрет. Зная своего клиента “в лицо”, вы понимаете его потребности и желания.
  2. Эффективно донести информацию о продукте и услугах.
  3. Составить правильное УТП (Уникальное Торговое Предложение).
  4. Повысить узнаваемость бренда у потенциальных клиентов.
  5. Увеличить лояльность к бренду и вероятность повторной покупки.
  6. Создать качественную рекламную кампанию, которая привлечет новую заинтересованную аудиторию.
  7. Избежать лишних трат на рекламу.
  8. Повысить продажи и доход компании.

Далее разберем подробнее, как выделить свою целевую аудиторию и эффективно использовать данные о ней в продвижении своего продукта.

Типы целевой аудитории

Существуют разные классификаций целевой аудитории. Разберем наиболее популярные в маркетинге.

  1. Первичная или основная целевая аудитория — потребители, которые непосредственно принимают решение о покупке товара или услуги.
  2. Вторичная или косвенная целевая аудитория — люди, влияющие на решение о покупке. Могут участвовать в процессе покупки, но не являются инициаторами необходимости конкретного товара или услуги.

Отличие этих групп, можно рассмотреть на примере рынка детской одежды. Дети не совершают покупку новых вещей, но являются инициаторами. Поэтому относятся к первичной группе целевой аудитории. Родители, которые приобретают товар — вторичная целевая аудитория.

Как определить целевую аудиторию?

Перед тем, как разработать стратегию продвижения и вкладывать в нее деньги, компании изучают свою ЦА.

Данные, которые вам нужны

Для того, чтобы определить свою целевую аудиторию составьте список из пунктов, которые необходимо проанализировать:

  • Основные характеристики. Сюда входят следующие признаки: пол, возраст, место проживания (например: мужчина, 30 лет, Москва).
  • Увлечения. Это все, что интересует потребителя: сообщества, медиа, тематики, (например: нравится живопись, ходят на выставки, читают журнал “Русское искусство”).
  • Покупательная способность. Эта информация позволит понять, кто сможет купить ваш товар и какую стоимость лучше установить на продукт (например: низкий, средний или выше среднего доход).
  • Боли и проблемы. Необходимо выяснить, что хотят решить клиенты, приобретая ваш товар. То есть продукт должен закрыть потребности покупателя (например: хотят знать последние новости искусства).

Далее отправляемся на поиски информации о ЦА.

Где и как получить информацию о ЦА?

Сделать качественное анкетирование в жизни достаточно сложно. Поэтому можно провести исследование в интернете. В веб-пространстве существует большое количество площадок, где люди разбирают свои проблемы — от сообществ любителей кошек до порталов графических дизайнеров.

Для того, чтобы получить необходимые данные стоит:

  1. Изучить социальные сети, сообщества и группы, соответствующие тематике вашего продукта.
  2. Провести анкетирование на сайтах или в группах социальных сетей. Результаты анкетирования предоставляют данные о доходах, возрасте, интересах, проблемах и т.д.
  3. Прочитать статьи и комментарии пользователей на форумах.
  4. Оценить профили лидеров мнений.
  5. Создать опросы потенциальных потребителей на сторонних сайтах.
  6. Проанализировать исследования, проводимые маркетинговыми агентствами.
  7. Изучить показатели своего сайта, если подключена аналитика (Google Analytics, Яндекс.Метрика).

Чтобы облегчить вам задачу, мы собрали список полезных программ и сервисов, где можно проводить опросы и автоматически собирать данные о целевой аудитории:

  • Google Forms – программа, которая позволяет быстро провести опросы.
-3
  • Surveymonkey.com – одна из самых популярных платформ для создания простых опросов, а также более крупных исследований.
-4
  • Simpoll.ru – конструктор форм обратной связи, опросов.
-5
  • Qualaroo.com – платформа, которая позволяет настраивать подсказки по поведению пользователя, указанным потребностям, демографическим характеристикам или любым другим внутренним данным. Эту информацию можно использовать, чтобы получить представление о клиентах.
-6
  • Яндекс.Аудитории– сервис, который позволяет использовать данные о целевой аудитории для настройки рекламных кампаний.
-7
  • Google Trends – приложение от Google, которое показывает объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность как часто определенный термин ищут по отношению к общему объему поисковых запросов.
-8
  • Google Analytics, Яндекс.метрика– обязательные системы аналитики для сайтов, позволяющие собирать данные об источниках трафика, поведении пользователей и другую полезную информацию.
-9

Но это только начало, при выборе покупателей нужно обязательно производить сегментирование. На следующей недели мы подробно рассмотрим данную тему.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.