Привет!
Над этим мемом, я смеялась часа 2, потому что узнала в ней и Макса, и новую себя.
Почему новую? Да потому что раньше я проще относилась к покупкам: появилась потребность в чем-то - выбрала и купила.
Сейчас же я больше времени уделяю размышлениям о целесообразности покупки, спрашивая себя: “А оно мне правда надо? Может есть какие-то варианты решить эту задачу при помощи того, что уже есть?”.
Потом приступаю к выбору, обращая внимание на эстетику и отзывы и покупаю, предварительно просмотрев рынок и вилку цен.
Этому меня научил Макс, за что ему огромное спасибо, я значительно сократила свои расходы на ненужные или несильно нужные вещи, а еще научилась анализировать “выгодные спецпредложения”.
Хорошие скидки безусловно бывают, но спровоцированы они, как правило, или скорым истечением срока годности у продуктов, или распродажей старой коллекции или остатков размерного ряда в нише одежды.
Также щедрость продавцов может быть простимулирована приближением к выполнению плана продаж, и чтобы эту “птицу счастья” не упустить и план выполнить, иногда есть уникальные предложения.
Еще акции могут быть на сезонный товар: сланцы и купальники зимой или шубы летом.
В целом, отследить хорошую цену можно только в том случае, если ты прям следишь за товаром или постоянно его покупаешь.
Любое снижение цены должно быть экономически обосновано, и если вы не можете этого объяснения найти - скорее всего, что-то здесь не так. Стоит уделить чуть больше внимания самому товару: тщательно осмотреть на предмет дефектов и убедиться в работоспособности всех заявленных функций.
С услугами чуть сложнее, поскольку некоторые из них нельзя “потрогать” и в целом оценить, к примеру, нормально вас проконсультировали или нет.
Я придерживаюсь следующих критериев оценки качества услуг: решен ли мой вопрос, достаточна ли квалификация эксперта, проводившего консультацию, каково общее впечатление от полученной услуги. Складываем все оценочки и получаем результат.
Лет 5 наверное уже очень популярны распродажи - их прям ждут, набирают корзины на маркетплейсах или стоят в очередях, чтобы попасть в магазин перед его уходом с рынка.
Я к этому спокойна абсолютно, поскольку еще осталось вот это правило, что покупаем только, если нужно, но Маааакс - падок страшно на скидки и акции.
Естественно, периодически мне прилетает в мессенджер ссылка на товар, который нужно заказать. Я спокойно заказываю и даже не спрашиваю, зачем: он у меня разумный, если берет - значит точно надо, хотя бы, чтобы было в наличии и ждало своего часа.
Последний раз мы что-то массово брали на распродаже маркетплейсов, в основном это товары для дома, мыльно-рыльные принадлежности, чистящие средства, что-нибудь “неживое” из продуктов, типа макарон, соусов, конфет или чая.
Заказали большую партию гелей для душа и шампуней, штук 10, по-моему. Итогом первого заказа стала его отмена, маркетплейс не рассказал, почему, просто отмена.
Вторая попытка тоже не совсем увенчалась успехом, не довезли несколько позиций, третий шанс - и снова мимо, половина заказа пришла либо ушатанная (такое ощущение, что упаковкой геля для душа просто играли в футбол в сортировочном центре), либо в поврежденной упаковке (оставшейся партией, видимо, доигрывали).
На мой взгляд, такое снижение цен связано с наличием какого-либо некондиционного товара, который занимает место на складе, и надо бы его куда-то уже определить. Отсюда же и его непотребный внешний вид.
Либо на складе большое количество позиций этого товара, и нужно также побыстрее его сбыть.
Суть: относитесь к покупкам осознанно, адекватно смотрите на цену и качество и не ведитесь на спецпредложения и акции, это как бесплатный сыр)
Ваша Л.