Найти тему
Юля С.

Мы будем выживать!

Оглавление

- Коль, что делать? – испуганно спросила Маша.

- Не знаю! Надо придумать…

Дети еще раз посмотрели на мамку, впавшую в ступор, пытаясь понять, как вывести ее из этого состояния, но ничего путного на ум не приходило.

Настя впала в прострацию два дня назад, когда завалился домой ее подвыпивший муж и заявил, что уходит из семьи. Они прожили вместе двенадцать лет, родили троих детей, и вдруг он решил, что создан для лучшей жизни. Нашел себе какую-то рыжую швабру и подался в город, забыв про свою семью.

Глава 1

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

- Может, папку попросим вернуться?

- Вот еще! Ушел, так ушел, нечего перед ним кланяться. Вон, до чего мамку довел! – возмутился брат.

Сама Настя работала на местной ферме дояркой. С раннего утра уходила на работу, а возвращалась только к вечеру. Почти все время дети были предоставлены сами себе. Старшие помогали младшим. Самой маленькой из них Вареньке было всего три годика, но она росла смышленой и послушной, не доставляя лишних хлопот.

Жила семья небогато, но и не голодали до этого времени. Отец и кормилец Григорий работал водителем автобуса. Зарплата хоть и была не высокой, но удавалось мутить понемногу, поэтому хоть какая-то копейка у них водилась, а теперь… Теперь папка решил, что надоело ему тянуть всю семью, что ему хочется от жизни большего.

Конечно, Насте было непросто все это осознать. Она сильно обиделась, а еще испугалась так, что ее хрупкая душа не справилась. Словно сломалась.

Дети поначалу думали, то скоро мамка очнется и все пройдет, но нет, прошло уже два дня, а она просто сидела на кровати, уставившись вперед себя, и почти не моргала. Лишь изредка. Страшно было на нее смотреть.

Колька еще в первый день сбегал за бабой Галей, но она тоже ничем не смогла помочь. Только причитала громко. Сказала, дать мамке время, чтобы сама отошла, но время шло, а ничего не менялось.

Коля был самым старшим из детей. Ему уже исполнилось одиннадцать. Его сестре Маше было восемь. Она уже закончила первый класс. Учебный год как раз подошел к концу, когда отец подался в городскую жизнь. Впереди целое лето.

- Коль, как же мы сами? А если мама такой и останется?

Колька еще раз посмотрел на маму, потом на Машку и ответил:

- Мы будем выживать!

- Выживать? – испуганно повторила за ним сестра.

- А что ты предлагаешь? Или в детский дом захотела? Нужны мы там! У нас есть дом, что-нибудь придумаем!

Маша подошла к маме и потянула ее за ночную рубашку, которую она не меняла вот уже два дня.

- Мамочка, очнись, пожалуйста! Ты нам очень нужна! – просила дочка, но мать даже не моргнула в ответ.

Настя продолжала пялиться в стену. Возможно, ей и самой все это не нравилось, но она ничего не могла с собой поделать. Она застряла внутри самой себя. Внутри своей обиды, разочарования, тоски и преданной любви.

Слова мужа больно ранили ее в самое сердце. Казалось бы, надо плакать, но слезы застряли внутри. Не могли найти выход, поэтому она просто сидела, едва не забывая дышать.

Коля подошел к сестре и положил ей руку на плечо.

- Не бойся, Машка, прорвемся. Мамка так вечно сидеть не будет, а пока надо что-то делать! Пойдем, ужин приготовим. Варька, наверное, голодная!

- А ты что умеешь?

- Ну, видели же, как мамка готовила. Что-нибудь да получится!

Дети вместе пошли на кухню и стали рыскать по ящикам и шухлядкам в поисках какой-то еды. Собрали все запасы на столе, чтобы оценить ситуацию. Через несколько минут на том самом столе желало несколько пакетов с макаронами, один с рисом, половинка с гречкой. Еще сахара полмешка стояло на кухне в углу. И запас соли тоже имелся. Мамка запаслась за заготовок на зиму. Только недавно купила.

- Ну, с голоду мы пока не умираем! – подытожил Коля, глядя на сестер. - В погребе еще картошка осталась с зимы.

- А можно конфетку? – попросила Варя.

- Конфет нету, прости! – ответил ей брат. – Сахар есть, будешь?

- Не хочу сахар! – обиженно сказала малышка и надула губки.

Коля взял кастрюлю, набрал в нее воды и поставил на плиту. Газ зажечь получилось только с третьей попытки. Он слегка обжог пальцы, но смог это сделать, заодно понял, как потом поджигать, чтобы не обжигаться.

- Мамка соль еще кидала! – напомнила Маша.

- А точно!

- Макароны будем варить?

- Да, пока макароны. Я там видел еще банки с тушенкой в погребе, сходи принеси!

- Не, я туда не пойду! – испугалась Маша. – Там бабай живет!

- Машка, ты уже такая большая, а все в какого-то бабая веришь? Глупости! Ладно, вместе пойдем, я тебе покажу, что там никого нет!

Они взялись за руки и пошли вместе в тот погреб. Машка сильно боялась, поэтому цеплялась за ладонь брата, а он только посмеивался над ней. Они подошли к самому низу, не закрывая дверь, чтобы хоть какой-то свет попадал внутрь.

Коля нащупал выключатель и нажал на него, как вдруг раздался страшный щелчок, лампа сначала зажглась, а потом что-то зашипело, дальше громкий хлопок и лампочка разлетелась на мелкие кусочки. Хорошо хоть осколками их не зацепило.

- Я же говорила, тут бабай! – закричала Маша и в страхе выбежала оттуда.

- Эх! – только и сказал Колька, понимая, что теперь убедить сестру в обратном будет еще сложнее.

Он сбегал в дом за старым папкиным фонарем и пошел обратно в погреб. Отыскал там тушенку, которую мамка сама готовила из подаренного тетей Галей индюка, а еще нашел пару банок с вареньем, захватил их для младшей сестренки, которая очень любила сладкое.

Нет, сладкое в их семье все любили, но Коля как старший мог и потерпеть, а сестричкам надо. Он все пытался заглянуть на верхние полки, но роста не хватало, поэтому он пошел обратно в дом.

Вода в кастрюле уже закипала. Он насыпал туда макароны на глаз, так сказать, но немного не угадал. Вернувшись через пять минут, он понял, что ужин у них получится весьма странный. Ну, хоть что-то.

Еще через двадцать минут все дети сидели за столом и ели то ли недоваренные, то ли переваренные макароны с тушенкой. Было не очень вкусно, но это еда, поэтому никто не возникал. Даже маленькая Варя, ведь ей пообещали, что если она все съест, то получит хлеба с вареньем.

- Петух странно кричит! – заметила Маша, дожевывая макароны.

- Так тоже жрать, наверное, хочет. Надо бы их покормить!

Раньше птицей тоже мать занималась, но она продолжала сидеть в кровати и не двигалась. Даже на ужин не пошла, хотя дети ее звали. Поставили ей тарелку на табуретку возле кровати в надежде, что она хоть что-то съест, но она даже не прикоснулась к еде.

Закончив с ужином, Коля решил распределить между ними обязанности.

- Так, я пойду кур кормить. Ты, Машка, пойди огород полей, а то мамкины огурцы и помидоры помрут. Она же их только посадила. Сейчас как раз не жарко уже, самое время. А ты Варька? – он немного подумал, а потом сгреб остатки невкусных макарон в старую миску и дал сестре. – Пойди Жулика покорми, и Ваське жменьку оставь, а то ночью спать не даст!

Жуликом звали их пса, который сторожил дом. Обычно он бегал по двору или по огороду, а если приходили гости, то его садили на цепь, чтобы никого не цапнул. Своих он любил, но чужих не особенно.

Варя пса не боялась, она его очень любила, поэтому с радостью схватила миску и пошла к нему, чувствуя себя помощницей.

- Жуля, Жуля, кушать! – позвала его девочка тоненьким голосочком.

Пес тут же подбежал, начал ластиться, почуяв запах еды. Девочка, отпихивая его с трудом, пересыпала содержимое миски в его кормушку, в роли которой была старая мамина кастрюля, а потом пес все-таки протиснул свою здоровенную морду и принялся за свой ужин, как вдруг Варя вспомнила, что брат сказал еще и Ваське немного оставить.

Она попыталась аккуратно подвинуть Жулика, чтобы схватить жменьку еды, но пес зарычал на нее и громко гавкнул. Она напугалась, расплакалась и побежала в дом, чтобы обо всем рассказать брату.

Продолжение следует...

Сборник «Однажды на Рождество» на Авито и книга «За любовь!» от АСТ на Вайлдбериз!

От души благодарю Вас, дорогие мои читатели, за подписку, лайки и комментарии!❤🌹👍

Навигация по каналу Юля С.

Еще рассказы:

Взрослая жизнь

Июльские дети

Мы же семья!