Практически каждый руководитель озадачен вопросом увеличения дохода своей компании, привлечения новых клиентов.
В наши дни существует огромное количество разнообразных рекламных носителей. Есть офлайн-носители (наружная реклама, радио, телевидение, листовки, реклама в лифтах), есть реклама в интернете (социальные сети, тематические сайты, реклама в поисковиках). Как не потеряться в этом многообразии?
В новой серии статей мы расскажем об особенностях различных видов рекламных носителей.
Реклама на радио
Преимущества
- Радио используют в любое время дня и ночи
- Разные форматы радиостанций помогают точнее подобрать целевую аудиторию
- Доносит сообщение с помощью аудиовосприятия
- Тарифы на радио можно обсудить, они не всегда фиксированные
- Возможен большой охват аудитории, если брать несколько радиостанций
- Если выбрать конкретное время и радиопередачи, возможно конкретизировать аудиторию сильнее
Недостатки
- Не все люди слушают радио
- Люди стараются переключать рекламу, нужно брать несколько станций
- Нет визуального контакта
- Слушатели не могут послушать повторно, если сообщение их заинтересовало
- Внимание слушателя при прослушивании может быть сосредоточено на чем-то другом
- В машине за рулем нет возможности записать контакты
- Сложно ограничить аудиторию географически — охват будет на весь город или всю область
Телевидение
Преимущества
- Помогает донести информацию и звуком, и движением, и цветом за счет психологического воздействия
- За небольшой промежуток времени можно охватить огромное количество людей
- Давая рекламу в определенное время на определенных каналах или с определенными передачами, можно конкретизировать целевую аудиторию
Недостатки
- Сообщение кратковременное, и люди не могут зафиксироваться на нем, и если что-то прослушают, придется ждать рекламу снова
- Сложно ограничить аудиторию географически — охват будет на весь город, всю область или страну
- Большой ассортимент/разброс каналов, нужно давать много рекламы, чтобы охватить максимум аудитории
- Рекламу переключают
- Высокая стоимость, особенно в самое топовое время
- Дополнительные затраты на монтаж и съемку ролика
- Аудитория телеканалов уменьшается, активная часть населения переходит в интернет
Билборды и наружная реклама
Преимущества
- Работает круглосуточно, поскольку прохожие и машины движутся 24/7, что увеличивает охваты, если щит освещен
- Крупная графика, читаемо и заметно
- Престиж: размещение на наружном щите — показатель статусности компании
- Возможность охватить большую аудиторию
Часть аудитории несколько раз контактирует с рекламой, так как перемещается с работы на работу
Недостатки
- Невозможность ограничить целевую аудиторию
- Чтобы получить эффект, разместить можно только совсем немного информации
- Короткое время контакта
- Достаточно высокая стоимость аренды, плюс затраты на изготовление, монтаж и демонтаж
- Невозможно посчитать эффективность
- В плохую погоду снижается видимость, щиты могут быть не видны ночью, если они не подсвечены
- В хороших местах наружка арендована надолго и заранее, а в неходовых может не быть нужной аудитории
Журналы и газеты
Преимущества
- Газеты можно отпечатать высоким тиражом, газеты в высоком качестве
- Относительно низкая цена, при размещении в издании с небольшим тиражом
- Можно пересматривать несколько раз
- Можно выбирать свою ЦА за счет выбора сферы журнала или газеты и аудитории
- Можно разместить дополнительно статью, то есть много информации
- При размещении в бесплатной газете можно выбрать географический охват
Недостатки
- У журнала небольшой тираж, высокая стоимость за контакт
- У газеты низкое качество печати
- Сложно отследить качество доставки, узнать, попала ли газета в руки человека
- Газеты и журналы гораздо реже используются, чем раньше
- Большое количество информации, рекламных макетов в одном месте, из-за чего рекламу могут не увидеть
Лифт
Преимущества
- Частота контакта, которая с одним человеком достигает 60 раз
- Маленькая стоимость одного показа
- Носитель рассчитан на большую разноплановую аудиторию
- Реклама с одной стороны ненавязчивая, с другой — от неё нельзя отказаться
- Рекламу гарантированно увидят, висит в освещенном месте, защищенном от погодных условий
- Можно четко ограничить аудиторию географически
- Легко посчитать охват аудитории
- Долгое время контакта с рекламой за счет времени, которое человек едет в лифте
- Изготовление макета и печати листовок входит в стоимость размещения
- Есть 100% фотоотчет, гарантия размещения стенда
Недостатки
- Минимальная цена размещения достаточно высока, так как нужно купить целый район
- Аудитория ограничена только теми людьми, которые живут в лифте
- Реклама воздействует только на визуальном уровне
- Заменить рекламу можно только один раз в месяц
Листовки
Преимущества
- Информацию дают прямо в руки, и она остается, если листовку не выбрасывают сразу
- Можно разместить на обороте много информации
- Можно посчитать охват
- Приемлемая цена — можно заказать любой тираж
- Можно выбрать точную локацию
- Можно разместить подарочный купон и отследить отдачу
Недостатки
- Реклама доходит до небольшого числа людей — после быстрого ознакомления листовки выбрасывают
- Высокая цена за показ человеку
- В условиях роста заболеваемости люди меньше хотят брать листовки
- Высока вероятность некачественной раздатки, то есть ложные отчёты от промоутеров
- Контакт с рекламой разовый
Остановки
Преимущества
- Большой поток людей, которые не обременены делами, и они могут посмотреть и записать информацию — длительный контакт
- Большой формат, можно разместить много информации
- Рекламу будут видеть несколько раз, так как люди на остановке одни и те же
- Возможность выбрать локально те или иные районы города
Недостатки
- Дополнительные затраты на печать. Дорого, если брать всего несколько остановок.
- Одни и те же люди на остановке — ограниченная целевая аудитория
Работает только в определенные часы - Из-за погодных условий реклама может быть менее презентабельной
- Люди проводят время в телефонах, не вся аудитория увидит рекламу
- Одни и те же люди на остановке — ограниченная целевая аудитория
Реклама в транспорте
Преимущества
- Ограниченное пространство заставляет человека смотреть на рекламу
- Большая аудитория, потому что в одном автобусе может проехать много людей
- Возможность ограничить географию, хотя бы частично
- Относительно невысокая цена
Недостатки
- В транспорте люди могут смотреть в телефон и не замечать рекламу
- В час-пик рекламу будет не видно
- Сложно ограничить аудиторию, кроме как маршрутом движения
- Аудитория охватывает только тех, кто ездит в автобусе или маршрутке
Интернет-реклама
Директ
Реклама, которая выводится, когда вы вводите запрос в строке поиска в Яндекс, Google и других поисковых системах.
Преимущества
- Клиент платит только за клик, просто за показы не платит
- Можно очень точечно указать, кому показать рекламу — только тем, кто ищет конкретные вещи
- Можно установить географическое ограничение, где показывать рекламу
- Можно установить время показа
- Можно самостоятельно настроить любой бюджет от 1000 руб.
сильная аналитика, за счет чего можно качественно улучать рекламу
Недостатки
- При высокой конкуренции — высокая стоимость клика
- Показывается только тем, кто уже ищет товар. Тех, кто товар не ищет, не стимулирует
- Неправильная настройка увеличивает бюджет
- Можно разместить только очень небольшое объявление
- Работают по факту только первые 3-4 строки, дальше эффективность почти 0%, что делает рекламу еще более дорогой.
Контекстная реклама
Контекст – относительно законченная в смысловом отношении часть текста. КМС — контекстная медиасеть от Google, РСЯ — рекламная сеть Яндекса. Это реклама, которая показывается в виде баннеров на различных сайтах. Хозяева сайтов сдают рекламные места, Яндекс и Google их покупают, а потом продают свои клиентам. Также это те баннеры, которые показываются на поисковых страницах Яндекса и Google. Контекстной называется потому, что реклама показывается в том случае, если содержание (смысл) конкретной страницы или статьи совпадает с требованиями того, кто дает рекламу.
Преимущества
- Можно охватить большое количество людей
- Реклама показывается только если содержание страницы совпадает с требуемым
- Реклама может быть показана даже тем, кто еще не ищет товар
сильная аналитика, за счет чего можно качественно улучшать рекламу
полезная система “догоняющей рекламы” (показывается на разных сайтах одному и тому же человеку), которая позволяет получать теплых клиентов;
Недостатки
- Эффективность рекламы значительно ниже, чем в поиске
- Реклама показывается часто даже тем, кто или уже купил или даже не планирует покупать товар
- За счет низкой эффективности стоимость 1 клиента очень большая
Видеоролики и реклама в Youtube
Может быть в виде роликов, которые показываются перед видео. Может бы в виде баннеров внизу видео и т.д.
Преимущества
- Видеоформат интереснее, чем просто статика
- Можно донести много информации
- Можно таргетировать по различным критериям, выбрать, кому показать рекламу
- Можно использовать даже небольшой бюджет
Недостатки
- Навязчивость — в зависимости от формата, рекламу нет возможности отключить, что негативно влияет на восприятие
- Создавать ролик дорого
- Итоговая стоимость выходит высокой
Соцсети — посты у блогеров, в группах, пабликах, розыгрыши и прочее
Преимущества
- Блогерам доверяют, поэтому посты у блогеров формируют лояльность, доверие к товару
- Относительно невысокая стоимость рекламы, что зависит от величины аудитории блогера
- Рекламу можно дать у того блогера или в том паблике, на которого подписана аудитория
- Рекламу можно дать в большом количестве пабликов и у большого количества блогеров
Недостатки
- Контакт с рекламой единоразовый
- Для того, чтобы охватить большую аудиторию, нужен большой бюджет и контакты с большим количеством пабликов
- Сложность отслеживания результатов
- Зачастую аудитория блогеров не вся «живая», бывает накручена
Реклама в рассылках разных сайтов
Преимущества
- Если рассылку читают, то на рекламу обратят внимание
- Реклама в рассылках крупных компаниях положительно влияет на имидж
Недостатки
- Высокая цена рекламы
- Аудитория ограничена аудиторией рассылки
- Рассылку увидят только 1 раз
Программатик реклама
Это реклама, которая работает по такому же принципу, что и контекстная реклама, только в качестве продавца выступают какие-то компании, но не Яндекс и Google.
Преимущества
- В одном месте собирается огромное множество данных, можно управлять большим количеством каналов, затратив на это минимальные ресурсы
- Можно охватить очень большую аудиторию
- Можно достаточно точно настроить рекламную кампанию
Недостатки
- Крайне тяжело проверить качество таргетинга
- Для запуска нужен большой бюджет, то есть подходит только очень крупным кампаниям
- Риск показа на фальшивых сайтах, на которых нет людей
- Большая часть бюджета уходит посредникам
© Евгений Мироненко