Работая с десятками собственников недвижимости ежедневно, наша команда давно уловила логику большинства: "Чем больше агентов города будут знать о моем желании продать квартиру, тем больше шансов на реальную продажу. Ну, и самостоятельно попробую продать, мне вот, каждый день звонят!"
И по идее все логично: много агентов в курсе о квартире, знают условия продажи, могут презентовать объект своим клиентам, но вот проходит неделя, месяц, а продажа квартиры не наступает, даже показы пропали.
В чем проблема?
1. Работают все - не работает никто! Все предельно просто - если Вы принимаете решение продавать с несколькими агентами сразу, то Ваша квартира не становится для них в приоритете. Ее презентуют только в случае отсутствия аналогов, потому что нет гарантии того, что ее уже не продал другой агент или хозяин квартиры.
2. Ваше объявление обесценивает работу агента. В условиях нынешней конкуренции собственнику квартиры крайне сложно продать ее через интернет-площадки. Найти из десятков тысяч одно конкретное объявление можно только при наличии уникальных характеристик или первой цены на районе, и то, наличие фейков собьет покупателя с пути.
Поэтому агент, презентуя клиенту Вашу квартиру у себя в офисе должен иметь гарантии того, что покупатель после прекрасной презентации не уйдет напрямую к собственнику.
3. Демпинг цены. Однако, рекламировать квартиру собственника все-таки будут, но по другой цене. Продавая ту же квартиру, что и сам ее хозяин, агент понимает, что в условиях одной цены, конечно же, позвонят собственнику жилья, поэтому агенты намеренно снижают стоимость недвижимости. И чем больше агентов было оповещено о продаже, тем больше можно встретить объявлений с разной ценой. А потом, в лучшем случае приведут покупателя с бюджетом на 20-30% ниже желаемой стоимости.
4. Работая со всеми - спросить не с кого! Как мы уже поняли, агенты не сильно будут спешить предлагать квартиру такого собственника. А ведь у него есть потребности, он рассчитывал продать квартиру за 2 месяца, а время идет. И обращаться за помощью не к кому. Работа со всеми не подразумевает выполнения каких-то обязательств, никто ничего никому не должен. Хочет продает, хочет игнорирует, хочет рекламирует, а хочет трубки не берет.
5. Квартира "замыливается". Да, чем больше потенциальному покупателю встречается объявлений с одними фотографиями, но с разной ценой и контактными лицами, тем меньше шансов, что он обратит на нее внимание и сейчас, и в будущем.
Итог
Если Вы уверены, что Ваша квартира обладает уникальными свойствами или выставлена по привлекательной цене, а время на продажу у Вас в избытке, то смело пробуйте реализовать объект самостоятельно.
Но если хотя бы один из пунктов перечисленных выше у Вас отсутствует - обращайтесь за помощью к одному, но профессиональному агенту. Он и цену правильную установить поможет, и рекламу всю оплатит, и обратную связь вовремя даст, и коллег оповестит. И тогда не придется как в лотерее покупателя ждать.
Хорошего дня!