Найти тему

Зубы акулы крупным планом.

В Адене, когда я работал переводчиком в Советской нефтепоисковой экспедиции, был магазин, который советские специалисты знали, как "Вонючку". Такое название прилепилось к нему из-за его ассортимента:
магазин торговал чучелами рыб шаров, отпиленными носами рыб-пил, раковинами, панцирями морских черепах, бушными ружьями для подводной охоты и т.д. и т.п. Многие наши специалисты были активными поставщиками товара для этого магазина, зарабатывая валюту: били беззащитных рыб шаров. А дома потрошили, зашивали, вставив предварительно шарик, который потом надували. Сушили, и вуаля - сувенир готов. Владелец "Вонючки" покупал и тут же перепродавал то, что ему приносили.
Я же работал на встречах/проводах. В мои обязанности входили встречи прилетевших специалистов, оформление им видов на жительство, разрешений на работу и прочих нужных документов, приобретение билетов для тех, кто возвращался домой, оформление виз и т.д.
У меня была машина - наш родной УАЗ - "козлик", неограниченное количество бензина и свободный график работы, так как самолеты прилетали не каждый день и можно было спокойно уехать на рыбалку,
что я и делал.
С вечера мыл машину, собирал ружья, стрелы, поплавки и прочую амуницию, и часов в пять-шесть утра уезжал. По дороге заправлял машину, заливал ещё и бочку - НЗ, покупал себе печенюшек на перекус и, отъехав километров за 150 - 200 от Адена, сворачивал к морю. Заходил в воду и плавал до четырех, пяти часов вечера. Особенно мне нравилось место Шукара, где всегда было много рыбы, лобстеров, каракатиц...
Как-то зашел в в "Вонючку" и увидел пару челюстей акулы. Мне понравилась одна, я купил её и спросил у продавца где поймали акулу.
- Так на Шукаре. Ты знаешь это место? Англичане когда-то построили там консервный заводик, чтобы перерабатывать пойманную рыбу. Отбросы сбрасывали в море. Там всегда полно таких акул..
Я был молод, занимался спортом, живота у меня не было. Аккуратно немного раскрыв челюсти я вставил их на своё туловище. Примерил. Получалось, что такая рыба мола легко выпилить у меня бок до позвоночника.
Сейчас эти челюсти висят у меня в офисе. Жена не хочет держать их дома.

Когда рассматриваю их, всегда на ум приходит одна и та же мысль: если нас всех сотворили, то почему нам не сделали такие же зубы, как и акуле.
Нет у неё ни клыков, ни коренных зубов. Не у неё пульпы и нервов. Сплошная крепчайшая эмаль.
Все зубы держатся на хряще и на протяжении жизни акулы у неё постоянно растут новые.
Зубы переднего ряда имеют развод, как у пилы. Все зубы чрезвычайно острые и имеют крохотные зазубринки по бокам, чтобы быстрее прорезать
кожу и мышцы.

Когда смотришь на эту фотографию, кажется, что руки фотографа трясутся и фотография получилась смазанной. Это не брак. Такой эффект создается из-за многократного, идеального наложения зубов один на другой.
Акуле не больно, кода она теряет зубы. Акула не страдает от потери зубов, как страдают сухопутные хищники. Потеряй лев, или тигр свои клыки и он обречен! У акулы на место потерянного зуба встаёт следующий, из нижнего ряда. А в глубине челюсти растут новые!
Как-то мне стало интересно, а какого же размера была эта рыба? Дождавшись, выходного, когда офис пуст, я на глаз, стараясь соблюсти пропорции, склеил из газет рыбу, которая бы подошла по размерам к челюсти.

-3

Получилось, что акула вовсе и не такая большая. Где-то чуть больше трёх метров. Ну а чтобы нагляднее представить какой кусок такая рыба может отпилить, я взял бутыль из-под воды. Такие есть практически в каждом офисе.

-4

Я не случайно написал "рыба может отпилить". Акула так и делает: она просто сжимает жертву в челюстях и болтает головой в разные стороны так, что буквально выпиливает из жертвы аккуратный кусок плоти.
Надо рассказывать, что месяца три я на Шукару не ездил, а когда начал снова ездить туда, то плавал у самого берега, постоянно оглядываясь?