ГЛАВА 11
В следующее мгновение я со всей возможной силой сжала в кулаке маяк. Мягкая золотая паутина плетения поддалась и смялась под давлением пальцев. Ладони коснулись камня. В следующий миг камень ярко вспыхнул и своим светом озарил всю комнату.
Агнесса отскочила прыжком от меня, даже отвернулась к стене, закрыв лицо руками:
– Что это?! – Прокричала в панике, – что такое у тебя в руке, Мира!
– Это маяк и если не хотите, чтобы я разворотила лавку пекаря, давайте спустимся во двор!
Леди Агнесса качнула рукой, и дверь отворилась. Я понеслась прочь из дома. Камень мерцал в зажатой ладони и освещал мой спуск по лестнице как фонарь – так был ярок его свет в окружавшем нас мраке. Прижала плотнее ничего не чувствующую правую руку левой с зажатым в ней камнем. Выбежала во двор дома.
В следующее мгновение сжимать камень в ладони стало уже невозможно, так он раскалился! Я раскрыла ладонь и выронила камень на землю. Воздух начал заметно дрожать. Я, как зачарованная, смотрела, как формируется портальный коридор во всю ширину двора. Не уместился, и начали трещать и осыпаться стены дворовых построек.
Меня со спины обхватила за талию Агнесса, в самое ухо произнесла:
– Мира! Куда ты открыла окно?
Ответить не успела.
В появившемся проходе первым показался Хано. Посмотрел в упор на меня и подхватил в лапы камень. Чуть отойдя от портального окна, орк присел на корточки и прямо камнем начал чертить на грязи двора краболы. А из портального коридора уже выпрыгивали один за другим вооруженные до зубов орки.
Рисунок на влажной почве был еще не окончен, а магическое пространство вздрогнуло, как живое… Следом раздался непонятный звук, похожий на стон, затрещал воздух, и в первый раз за много дней прояснилось – показался кусок голубого неба, а следом и яркое, огромное солнце. Я так и стояла, обнимаемая Агнессой.
К нам во двор въехало несколько всадников. Воины окружили место прорыва и всех выскакивающих орков встречали, если не дружескими объятиями, то во всяком случае не рубили с плеча мечами, хотя и вынули оружие из ножен. Орки строились на небольшом пространстве двора пекарни, и скоро для вновь выскакивающих из прохода воинов не осталось места. Теперь те, что выскочили первыми, построили узкий коридор, смешавшись с людьми. Все прибывающие проходили на улицу.
Хано не обращая никакого внимания на происходящее рядом.
– Что он делает? – шепотом спросила я, не ожидая ответа.
– Стабилизирует переход. – Агнесса чуть наклонила голову и посмотрела на меня. – Как ты догадалась призвать орков?
– Я Хано звала. Остальные…, – я испуганно посмотрела на все прибывающих орков, – этих я не ожидала увидеть! – Потом тихо добавила, – в таком количестве.
И тут я заметила, что Хано вытащил кинжал и, не успела я вскрикнуть, полоснул себя по ладони.
– Нет! – Вскрикнула я.
– Все нормально! Так привязка будет крепче!
Я обернулась.
– А Лорд Свеярд с посланником все голову ломали, как дать точную наводку орочьем отрядам! – проговорила Агнесса.
Воздух снова ощутимо вздрогнул, как будто задрожала невидимая толстая струна, и раздался очень низкий гул. Орк обернулся и крикнул обнимавшей меня Агнессе:
– Корт ше шарт оро!
Это прозвучало: «Зажми ей уши!»
Леди Файерс в спешке выполнила команду орка, выкрикнутую им на орочьем. А я думала, что ее поняла только я!
Уши мои были заткнуты со всем старанием, и только я успела подумать, а как же слух леди Файерс, как раздался такой страшный грохот, что земля покачнулась и пошла гулять у меня под ногами. Не удержавшись, я рухнула на коленки. Оглянулась на Агнессу. Та, не выпуская мою голову, счастливо улыбалась, показывая мне все свои зубы и даже язык. Что она так радуется? Из ее ушей на шею стекали струйки темной крови.
Блеснули огнем дорогие серьги в ушах леди, это камни поймали свет солнца.
В следующее мгновение рядом со мной на мокрую землю приземлился Олес. Воин перепрыгнул невысокую изгородь. Иначе пробиться к нам у него не было никакой возможности – кругом толпы народа разной крови.
Я протянула левую руку и сжала кисть воина.
Теперь все будет хорошо. Я в этом уверена!
Досмотреть этот магический ритуал мне не дали – Олес совсем немного меня отодвинул, но этого оказалось достаточно, чтобы от меня скрылась коленопреклоненная фигура Хано. К нему уже из коридора вышли несколько шаманов в грязных сваленных шкурах мехом наружу. Утыканные иглами и все в различных амулетах. А еще последнее, что успела рассмотреть – как Хано на мгновение поднял снова голову и посмотрел на меня. Проговорил что-то неслышно.
Все!
Тут меня начали оттаскивать назад. Так как я все еще сидела на коленках, то увидела только конечности в защите – почему-то только орочьи.
Уши мои отпустили, и я мигом начала слышать все звуки в полном объеме. Но кроме криков и воя я ничего не разобрала. Кричали люди, а кто выл, не знала. Возможно, шаманы. Наконец, я смогла подняться на ноги.
Вся юбка в грязи!
Вот и Арленд! Я попыталась уйти за спину Олеса, не вышло. Командир меня вытащил, и, взглянув в глаза, сказал только:
– Потом поговорим…
Обернулся к державшей меня за руку Агнессе.
– В дом ее и запереть на ключ! Олеса возьми.
Я думала, меня похвалят…