Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Реальные и навязанные приоритеты. Как отличить?

В своей книге «Собрать по кусочкам» Марта Бек приводит примеры, как общество навязывает свои желания людям против их воли. Думаем, вы тоже сталкивались с ситуацией, когда вы получали товар-мечту, но теряли интерес к нему уже через пару дней, вновь возвращаясь в состояние неудовлетворённости.

Это упражнение из книги «Собрать по кусочкам» покажет сильную разницу между реальными и навязанными приоритетами. Можно назвать его «фундаментальным» на пути к счастливой жизни, так как нет смысла достигать целей, поставленных не вами. Согласны?

Упражнение «Культура или натура»:

1. Возьмите лист бумаги и ручку. Попытайтесь вспомнить последнюю рекламу, которая вызвала у вас желание что-то приобрести, и ответьте на вопрос:

— что реклама заставила меня захотеть?

2. Теперь представьте, что вы получили эту вещь. Опишите, что вы чувствуете, физически или эмоционально, от владения этим предметом.

— когда я представляю себе, что у меня есть вещь, которую реклама заставила меня захотеть, у меня возникают следующие ощущения.

3. Вновь смените обстановку. Стряхните с себя все мысли о том, про что писали ранее. Встаньте, разомнитесь и прекратите думать на пару минут. Когда вы почувствуете готовность, сфокусируйтесь и ответьте на следующий вопрос:

— что мне хочется в полном спокойствии? Например, когда я не могу уснуть поздно ночью.

4. Теперь вы определились со своими истинными желаниями, которые принадлежат только вам. Развивайте мысль.

— когда я представляю себе, что получил то, чего я страстно желаю, когда спокоен, у меня возникают следующие ощущения.

Чувствует разницу, а точнее, «Эффект Бек»? Оказывается, что у многих ощущения, вызванные рекламой, и ощущения, возникающие при спонтанных желаниях, сильно отличаются.

Следуйте за своей мечтой и выполняйте задания из книги «Собрать по кусочкам» (16+) для цельной, спокойной жизни: https://go.ast.ru/a00679l