Найти тему
прокотикофф

Маврик - брутал, а Соня - красотка

Не помню, кто умный (а он точно был умный, зуб даю. Но не помню, да) сказал: «Если можешь не писать – не пиши». Золотые слова! Опыт мой жизненный показывает, что вполне могу не писать. Честно. Не трындеть попусту не могу, не жр…, то есть, не есть не могу, не устраивать паники на ровном месте не могу. А вот не писать – могу. Легко причём.

Вот нет во мне писательского зуда. Аллергический бывает – писательского нет. Как во мне уживаются отсутствие писательского зуда и графоманство – загадка даже для меня. Ну, вот такая я загадоШная женщина!

Я, собственно, к чему? А к тому, что я-то могу и не писать, но почему-то читатели мои драгоценные этому не рады. Хотя почему «почему»? Они ж не писатели, они читатели. Логично же. Муки творчества, застой в мозгу, Муза в отпуске по состоянию психического здоровья (со мной не всякая Муза долго продержится, точно вам говорю!) – им это не знакомо.

А мне знакомо! И в такие минуты радует только то, что некоторые читатели – всё-таки и писатели. Хотя бытует мнение, что эпистолярный жанр давно не в тренде – это, уверяю вас, враньё! Я получаю письма с совершенно потрясающими рассказами, которыми потом с удовольствием делюсь с вами. И вот, например, очередной письмо.

От Ларисы. И от её зверинца. От маленькой собачки Пайсхана, например. Пайсхан – крошка-алабай. У моей подруги вот тоже есть алабай. По паспорту Лэндер, но я зову его исключительно Блендер, ибо для него пять кило мяса перемолоть в фарш за минуту – вообще не вопрос. Если бы я была горячим осетинским (или любым другим из горной местности) парнем, я бы вполне могла с разбегу вскочить на Блендера верхом и продемонстрировать чудеса джигитовки. Но увы, в моих реалиях я только машу Блендеру издалека ручкой и надеюсь, что он не будет нюхать в мою сторону. Внюхает напрочь!

Но для любой матери её алабай – крошка! И точка, как сейчас модно говорить.

Но я начну не с Пайсхана, потому что Лариса начала с другой стороны.

Маврик и Соня! Кто такие Маврик и Соня? Я пока не знаю, но вот как раз и прочтём!

- Как я уже говорила, Ксюша (белая кошка) самоустранилась от воспитания котят, но и в компании друг друга им было неплохо.
Соня была недели на две старше братишки (хоть и не кровный, но братишка же!), а это для котят-зверят очень много.

вот, собственно, Соня и Маврик!
вот, собственно, Соня и Маврик!

Я, знаете, плохо запоминаю, кто кому кем приходится, если это не мои собственные тексты. Сестра старше брата на две недели! Я на этом месте зависла… Помнится, читала историю, как одна женщина – разумеется, не в России, а где-то там… там… Родила близнецов с разницей в сколько-то там дней. То есть сначала одного, а через три (четыре, пять?) дня – второго. И все счастливы!
У меня тогда столько вопросов возникло! От медицинского до морально-этического характера.
С медицинской точки зрения – это как? Ну УЗИ, может быть, не было, ладно. Отсталые страны, чо. Но можно же было как-то пошшшупать!
А с точки зрения мамаши?! Только отбоярилась, отдыхаешь себе, наслаждаешься поздравлениями от родни… А тут хрясь – опять! И бац – второе дитё! Куда его? Зачем?! У тебя уже есть один! Ты к одному привыкла уже, уже мысленно его отправила в школу, институт, женила, ждёшь внуков… А оказывается, надо всё заново проходить?! Какой кошмар…

Но кто бы её спрашивал, да? Вот и пришлось делать абсолютно счастливое лицо: мол, ах, ещё один ребёночек?! Какой приятный бонус! Будет не одна, а две невестки (заранее ненавижу!) – какая радость!

А тут котята! Хотя я про кошек тоже что-то подобное читала. Но кошки, как я понимаю, к такому сюрпризу более спокойно относятся. Ах, ещё один родился? Ну, ладно, ползи сюда, бери сисю. Эй, там, выделите мелкому доляну! Что значит «кто это?» – это ваш брат! Ну, или сестра…

А тут вообще не родные, оказывается. Я прям выдохнула!

- Соня верховодила: о, в глазах Маврика она умела много! Могла запрыгивать на тумбу или даже на диван! Мавруша усердно повторял за своей учительницей: прыг за ней, а силёнки еще не те... и кубарем обратно... Но зато благодаря тому, что весил граммульки, мог, как Человек-паук, по обоям до самого потолка… Такие тренировки позволили быстро нарастить мышцы, и вскоре он от Сони не отставал. Заводилой была Сонечка, старшая же, авторитет! А вот когда оба выросли, не могу сказать, кто был лидером. У них были очень хорошие отношения, всегда рядышком, всегда вместе.

Да, знаете ли, на тумбочку запрыгнуть – это вам не это! Вот так авторитеты и завоёвываются! Берите на заметку, если кому надо. В коллективе не считаются с вами? Просто запрыгивайте на тумбочку, желательно на столе директора. Сразу зауважают! Если не уволят, конечно. Но – кто не рискует, тот сидит без авторитета, как дурак.

- Но какие же они разные!
Соня – девочка-девочка, с нежной шерсткой, крохотным носиком, милыми маленькими зубками.

"Где - "девочка-девочка"?!"
"Где - "девочка-девочка"?!"

Я, когда была маленькой, классе в первом, однажды нашла на пустыре ёжика. Узбекские ёжики мельче тутошних, российских. (Я однажды в свете фар ежа с поросёнком спутала, мда… Это к вопросу о размере.)
У узбекских тех ёжиков тоже крохотный носик и милые маленькие зубки. И огромные уши, кстати. Но уши тут ни при чём. Тот ёжик, которого я нашла и припёрла домой, имел те самые милые маленькие зубки…

Которыми намертво вцепился мне в ладонь: пришлось отливать водой. Повезло, что просто вцепился, а не терзал, как тузик грелку! Осталась бы в семь лет без руки!

С тех пор нет у меня доверия к маленьким зубкам! Это, наверное, и называется «детская психологическая травма»?!

- Маврик – брутал! Когда берешь его на руки, сразу чувствуешь – это парень: мышцы-то мужские! Лапы длинные, когти огромные, нос широкий, а клыки какие! И шерсть у него совсем другая – блестящий жесткий остевой волос.

А клыки какие! Видали?! Это вам не маленькие милые зубки!
А клыки какие! Видали?! Это вам не маленькие милые зубки!

Ей-богу, как про Вениамина Карловича рассказали! Еще добавить про горящий вызовом и алым пламенем боевой левый глаз – и не отличить!

- Сонечка у нас говорунья, мы с ней вели настоящие беседы. Не спрашивайте о чём, девчонки всегда найдут о чём поговорить.

Пуня поддерживает. С умной-то кошкой чего бы и не поговорить?!

- Маврик тоже говорун. Вернее, ОРУН. Голос брутала, разумеется, совсем не такой приятный, как у нашей принцессы.

Вениамин Карлович не поддерживает! Кому если не нравится – у того, значит, слуха нет! Или орать надо погромче просто.

- Соню всегда было легко фотографировать – только возьмешь телефон в руки, а она уже уставилась в объектив своими голубыми глазами (кстати, она у нас еще и косоглазенькая немного – все как и положено у тайцев). А вот сделать удачное фото Маврика – та еще задача. Ну не любитель фотографироваться: то глаза закроет, то отвернется, то и вовсе беда – удерёт с места преступления съёмки!

Да! Фоткайте меня полностью!
Да! Фоткайте меня полностью!

Наш храбрый парень, действительно очень храбрый, и это не преувеличение. Он не боится незнакомых людей и даже собак.

Маврик удрал, пришлось фоткать опять Сонечку
Маврик удрал, пришлось фоткать опять Сонечку

Не всегда отсутствие страха – это храбрость! Иногда это просто отсутствие негативного опыта! Вот Матвей (да Мотя это, Мотя, не переживайте, я не взяла ещё одного котика), например, тоже не боится собак, как показал визит нашего кума в обществе его Ханни. Ханни – эстонская гончая – воспитана в строгости старшим братом Тимой – угрюмым бывшеуличным котом. Поэтому к котам в принципе Ханни относится с большим пиететом и подобающими манерами: реверансами и «только не смотреть в глаза!»
Поэтому Мотя вышел в прихожую и с удивлением обнюхивал замершую с полузакрытыми глазами собаку без малейшего страха, чем вызвал уважение нашего кума:

- Смотри-ка – не боится?!
- Да ему просто никто не сказал, что это собака, и что её положено бояться! Ты тоже не говори.
- Не, что ты, я не скажу!

У нас очень добрый кум, за это я его особенно люблю.

- Когда он впервые «понюхался» с Пайсханом, у него даже хвост не распушился! Да и Пайсхан молодец: среагировал без агрессии (добряк, я уже говорила)). Но Пайсхан-то свой, из окна он его и раньше видел.

собственно - Пайсхан!
собственно - Пайсхан!

Есть в нашей большой семье еще один пёс. Не лично наш. Пёс мнит себя огромной собакой не знаю уж какой породы, но уж точно посерьезнее какого-то там алабая: французский бульдог Чарик.)))

О да-а-а! Французские бульдоги – у них же всё огромное: глаза, уши, душа, харизма. А что тельцем невелик – это просто обман зрения.

Чарик!
Чарик!

- Он бесстрашен, сами посудите: несмотря на свою милоту, очарование и размеры, Чарик, бывая у нас в гостях, постоянно доминирует над ногой Пайсхана! Алабай для него не авторитет!
Так вот, Маврик почему-то решил, что Чарику не место в нашем доме (а может, за Пайсхашу отомстил) и... в итоге нам пришлось спасать бульдожку на ручках, иначе он был бы, по меньшей мере, исцарапан котом, или бы без глаз остался... Вой и визг стояли те ещё! Рассвирепевший кот – это страшно.

Вот тут соглашусь полностью! Шрам на левом мизинце после нападения Кудрявого у меня остался теперь навсегда…

Убери фотик! И пылесос свой выключи, спать мешает!
Убери фотик! И пылесос свой выключи, спать мешает!

- И еще одно доказательство храбрости Мавруши (вот сейчас меня многие котовладельцы поймут): он не боится даже пылесоса! Смотрит на него, а в глазах читается вопрос – «И зачем каждый день этой палкой по полу возюкают?»

Купите ему робота-пылесос! Тогда он на нём ещё и кататься будет. Будете снимать видео и выкладывать в интернет. Деньжищ нагребёте!!!!

- У Сони были укромные места, где она пряталась, когда приходили гости. Трусишка потому что! Но зато через некоторое время, оценив обстановку и поняв, что гости безопасны, она выходила из укрытия.

Гости сидят за столом и не замечают эту красотку... Безобразие же! Вот она я, ПРИНЦЕССА, почему никто не видит?! И что она делала? ...она запрыгивала на колени к каждому (!) по очереди, помурлыкав, потоптавшись и получив от каждого свою порцию поглаживаний, проходила так вокруг ВСЕГО стола.

Блин, ну прям Любовь Орлова, не меньше!

- Разные-то разные, но в чем-то и похожи. Они оба никогда не кусали и не выпускали когти на деток (внуков наших). А что делали эти детки с ними... Особенно им досталось от старшей внучки (для тех, кто помнит про её аллергию, чтобы не было вопросов – играла она с ними до того, как проявилась реакция на кошек). Они были для нее живыми куклами – уложить спать, накормить, нарядить, положить в кукольную коляску и «вывезти на прогулку»... Я не знаю, как они терпели...

А может, не терпели. Может, им нравилось! Когда нам с подружкой было лет семь-восемь, её мама оставила одного Муськиного котёнка, старшего брата моего незабвенного Мурзика. Котёнка назвали без изысков – Барсиком. Барсик вырос в огромного полосатого, мордатого кота, который, выходя на улицу, бил всех одной левой. Сразу в нокаут. Но при этом не имел ни малейшей воли сопротивляться нам – мне и подружке.

Вообще, у Барсика было три рабочих режима: «гулять-бить», «дома-жрать» и «дома-спать». Придя с улицы, он сначала переходил во второй режим, а потом в третий. И, пользуясь этим, мы с подружкой от души нянчили Барсика: пеленали, надевали чепчик и укладывали в коляску.

На улицу, правда, не вывозили: там Барсик автоматически переходил в первый режим. Но в коляске он храпел так, что подружкина мама, ТётьЛюда, сначала пугалась, а потом безостановочно хохотала. Жаль, фотоаппаратов тогда не было.

как хорошо без этих детей!
как хорошо без этих детей!

- А еще и Соня, и Маврик носили мышку. Не знаю, кто кого научил, но делали это оба. У кошек это выглядит забавнее, чем у собак. Они делают это так мило: за мышкой галопом, обратно подойдут неспеша, выплюнут (именно выплюнут!) мышь у твоих ног, и косят глазом – бросишь ты её им снова или нет))

Ёлки-палки. Предупреждать надо! Я ж сначала подумала – живую носили! В конце концов – один брутал, вторая красавица – почему бы и не поймать мышь? Но на моменте «бросишь снов или нет» я прозрела: наверняка даже самый брутальный кот не будет ждать, что хозяйка начнёт швыряться мышиными трупиками.

- А однажды Маврик поймал настоящую мышь! Дело было в студенческой квартире, в старой хрущевке. Я как раз гостила у детей. И вот приходим мы домой, а там на диване... мышь без головы! (хоть бы на полу оставил...) Как-то по коммуникациям, видимо, пробралась на 4-й этаж, а страж дома не подвёл, уничтожил лазутчика и, как положено всем котам, похвастался добычей перед хозяевами.

Ну как это – без головы?! Маврик же не дурак: во-первых, без головы вы бы не сразу поняли, что это мышь! Мышей же по лицу только различить можно, вы не знали? А во-вторых, все коты знают: голова – это самое вкусное! Маврик как любящий кот позаботился о десерте для хозяев. От сердца оторвал, наверное. Надеюсь, ему не забыли сказать спасибо!

- Про воспитание. Напомню, что первые годы своей жизни Маврик провел в семье наших детей-студентов. Там ему позволялось всё: сиди где хочешь, делай что хочешь. Да и воспитывать-то некогда – на учебе целыми днями. И вот такой, взрослый уже, кот волею судьбы вернулся ко мне.

Сонечка знала, что на столы прыгать нельзя. А Маврик не знал! Всю свою тогдашнюю жизнь он был уверен, что любая горизонтальная поверхность предназначена, чтобы на ней посидеть, полежать или поспать.

В смысле?! А что, скажете, это не так?!

- Пришлось мне заняться перевоспитанием. Ну, он парень смышленый, у меня всё получилось. Хотите пример? Как-то раз оставила мясо на столе размораживаться и уехала по делам. Когда вспомнила, что забыла его прикрыть, вздохнула только: ладно уж, для кота не жалко, тем более, весь кусок в любом случае не осилит, останется и нам на ужин)) И вот приезжаю домой, кот встречает, мяучит, есть просит, а размороженный кусок мяса лежит на столе, на своем месте... Я до сих пор не пойму, как это он сдержался и не стянул МЯСО!

Ну, тут много вариантов, почему. Например, просто проспал. Устал ночью, уработался. Все ушли – и парень вырубился тяжёлым трудовым сном.
Ещё вариант – слишком большой кусок, слишком замороженный. Он же кот, в конце концов, а не алабай. Ждал, пока нормально разморозится… Но не успел: вы пришли слишком рано, Лариса! Так нельзя, как не стыдно?!
Третий вариант – забыл. Хотел, но забыл! Увлёкся: может, в окне что-то интересное показывали или фантик под диван прятал. Забыл! Имеет право.
А ещё, может, просто не хотел! Сырое, мороженое… фи. Если бы отварное, да креветку – другое дело!

- Всегда, на контрасте, вспоминаю Ксюшу (белую кошку) и Перри (ротвейлера). Пару раз история с позабытым на столе размораживающимся куском мяса заканчивалась по-другому. У них была команда (в наше отсутствие): Ксюша запрыгивала на стол, (может, ела мясо, а может, и нет), сбрасывала его со стола, а Перри съедал весь кусок. В итоге ужина у нас не было)))

Ну – это же совсем другое дело! В коллективе-то и мясо вкуснее, и подушки мягче!

А про Пайсхана и ещё одну девочку я напишу в другом тесте. А то слишком много получается... Жжжждите!