91,4K подписчиков

Мачеха (Мистический рассказ)

126K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Людка вальяжно сидела на кресле. Она шумно выпускала из ярко накрашенных губ едкий дым. Слегка дрожащей рукой женщина взяла бокал.

-Предлагаю сделку! Я оформляю опекунство над тобой. Живу в этой квартире, езжу на его машине, распоряжаюсь здесь всем, как хозяйка. Ты не идешь в детдом, к непонятным каким-то попечителям... Или куда еще тебя могут определить! Но не рассчитывай на какую-то сверхзаботу.

Я ведь мачеха, а не мать.

Каждый занимается своими делами. Ты учишься или гуляешь с утра до ночи, или катаешься на электричках, как ты любишь... Мне все равно, как ты будешь  у б и в а т ь  свою жизнь. Я же буду активно искать себе мужчину. Через несколько лет, когда тебе исполнится восемнадцать, я съеду отсюда. Надеюсь, к новому мужу. У тебя останется все имущество отца.

Соня исподлобья смотрела на мачеху. Ее взгляд постоянно цеплялся за красную помаду, вечную спутницу Людки. Даже сейчас эта женщина намалевала губы. Когда отец Сони возвращался с работы и хотел поцеловать свою молодую жену, она всегда отстранялась.
-Ой, ну у меня же помада... Дорогущая, - кокетничала Людка.
И как такая красивая женщина может быть таким ужасным человеком? Без единой слезинки она проводила супруга в последний путь. А сейчас так запросто рассуждает о новом замужестве. Сидит себе в его кресле, губки подкрашивает, вино пьет.

-Алло, Соня! Не спи! Согласна на мои условия? - Людка подняла вверх идеальные брови.

-Согласна, - выдохнула Соня и пошла в свою комнату.

В этот момент девушка ненавидела свою мачеху сильнее обычного. Ей не хотелось жить с ней, видеть ее, видеть эту красную помаду и насмешливый взгляд. Но в родном доме и в привычных условиях, даже рядом с мачехой, будет лучше, чем там, куда ее определит государство. Поэтому пришлось согласиться на условия Людки. Придется закрывать глаза и терпеть, сжав зубы.

Людка быстро сориентировалась на рынке невест. Видимо, еще на забыла прошлые навыки. Соня не успевала запоминать имена мужчин, о которых по вечерам рассказывала мачеха.

-...да нет же! Это Вадим принес! У него на рынке своя точка. Хорошая свинина, да? - Людка наколола на вилку сочный кусок мяса, - а тот, который телефон мне подарил - это Степан. Аппарат так себе, зато новый. Хочешь, можешь взять мой старый мобильник? Продашь, будут деньги на карманные расходы. Ты вообще на меня по жизни ориентируйся, Сонь. Тут купила, там продала. Вот тебе и свободные денежки!

Соня кивнула и тяжело вздохнула. Как все просто у мачехи. Один принес мяса, другой телефон, третий цветами заваливает, четвертый приволок какие-то антикварные книги. Людка сказала, что в ломбарде за них дадут целое состояние.

-А не боишься, что твои ухажеры узнают друг о друге? - Соня смотрела, как Людка аккуратно вытирает рот, чтобы не смазать помаду окончательно. Девушке вдруг захотелось такую же. Да, она заберет у мачехи старый телефон, продаст и купит себе дорогую красную губнушку.

-И что? - усмехнулась Людка, - пусть узнают. Я свободная женщина, никому ничего не должна! У меня вообще-то на попечение ребенок, я кручусь, как могу.

-Устроилась бы на нормальную работу...

-Тебе надо, ты и устраивайся! - прикрикнула Людка на девушку, - ладно, у меня встреча. Я иду собираться. Помой посуду. И пропылесось что ли... Пыль клубами по всей квартире!

***

Через полгода Людка окончательно утонула в омуте свиданий. Домой она заявлялась редко. Но Соне звонила часто, скидывала небольшие суммы на карту. Порой заскакивала, привозила кое-какую еду и снова уезжала. Девушка сначала радовалась долгому отсутствию мачехи, а потом поняла, что такое нести ответственность за себя и дом.

Денег, что давала мачеха не хватало. Приходилось раздавать листовки, но за это платили совсем копейки и времени отнимало много. Соня пыталась пойти по стомам Людки, занимаясь перепродажей. Получалось, но опять же, на это требовалось уйма времени. Соня перестала справляться с учебой. Она не успевала себе готовить и убирать в доме. А как платить за коммунальные услуги Соня совсем не знала, поэтому на журнальном столике скопилось куча платежек.

Соня грустно осмотрела пустую и не очень уютную квартиру.

-Отвлечься бы как-то. Поеду хоть на электричке прокачусь. Дешево и сердито, - девушка кивнула сама себе и вышла из квартиры.

Наугад выбрав направление, Соня купила билет до конечной. Туда и обратно - несколько часов. Можно спокойно поразмышлять о чем-то, глядя, как за окном мелькают деревья, домики и дачники. Но всю дорогу в электричке девушка горела от ярости. В голове шумело, а перед глазами все плыло.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

-Я ей устрою! Устрою.., - прошептала девушка.

-Ты что-то сказала, дорогуша? - к Соне повернулась старушка, сидящая рядом, - мне послышалось, что ты пожелала кому-то  с м е р т и.

-Что? Нет! Никому я ничего такого не желала, - покраснела девушка, - просто...

-Придумываешь план мести. Да-да, я понимаю. Нельзя прощать, когда тебя кто-то обижает, - продолжала старушка, - и как хорошо, что есть разные способы, чтобы поставить наглецов на место.

-Какие, например, - Соня с любопытством смотрела на старушку.

-Мой любимый - порча. Просто, быстро и действенно, - подмигнула старушка Соне.

-Вы что, ведьма?

-Да, - приосанилась старушка, - не похожа? Ты на какой станции выходишь, дорогуша? На конечной? И я... Поможешь мне до дома дотащить сумку, и я тебе все расскажу...

***

Соня крепко сжимала в руке платок, который ей дала старушка. В нем лежала заговоренная восковая куколка, обмотанная красной нитью. Сегодня ночью нужно будет провести ритуал. Куколку эту требовалось сжечь и произнести специальные слова. А расплавленный воск и пепел потом надо подложить в вещи Людки.

Ничего серьезного девушка не замышляла. Старая ведьма сказала, что этот подклад отвернет от мачехи мужчин. Тогда Людка перестанет пропадать неизвестно где, будет следить за домом, Соней. Найдет нормальную работу. Или плотно займется покупкой и продажей всего на свете.

Когда ритуал был совершен, девушка хорошенько спрятала платок с расплавленной куколкой в вещах Людки и стала ждать.

На следующий день приехала мачеха.

Она была грустная и бледная. Соня не сразу поняла, что не так с ней. Людка выпила целый стакан воды, вытерла губы тыльной стороной ладони и сказала:

-Отдыхать буду. Не води никого домой.

Только сейчас девушка заметила, что на губах у мачехи нет красной помады.

-Ты заболела? - Соня с ненавистью смотрела на Людку.

-Ага, простудилась, - хмыкнула женщина, - слушай, будь добра, свари бульончик! Есть курица? Нет... Сходи, купи... Денег нет? И у меня... Ладно, обойдусь без бульончика.

Людка пошла к себе в комнату, даже не заметив, как Соня похудела и осунулась.

-Конечно, обойдешься, - прошептала девушка, - нечего было шарахаться неизвестно где столько времени. Кинул тебя очередной... Поделом! Значит, работает восковая куколка.

На несколько месяцев Людка превратилась в обычную женщину. Она сидела дома, что-то где-то покупала, перепродавала. Появилось немного свободных денег. Соня слегка расслабилась. Теперь не одна она несла всё на своих плечах. Иногда Людка собиралась куда-то, красиво красилась и обувала туфли на высоких каблуках.

Соня тихонько подглядывала, как мачеха достает красную помаду и аккуратно наносит толстый слой на губы. Девушка мечтательно закрывала глаза. Она обязательно купит себе такую же. Дорогую и вкуснопахнущую.

Возвращалась Людка через несколько часов.

-Обмельчал нынче мужик, - разводила руками мачеха и шла умываться, - никто не хочет позаботиться о хрупкой женщине.

Соня же молча злорадствовала.

***

-Сонька! А ну иди сюда. Бегом! Это что? - зарычала Людка и указала пальцем на платочек, найденный ею в вещах, - воск, пепел, остатки красных ниток! Ты подложила? Отвечай!

-Я! Я подложила! Да! - закричала девушка, - чтобы ты прекратила свои похождения! Чтобы на тебя перестали мужчины заглядываться! Меня достало, что ты ведешь себя, как...

Людка в этот момент опустилась на пол, закрыла глаза руками и зарыдала. Как маленький ребенок. С обидой и отчаянием. Соня опешила.

-За что? Что я тебе такого сделала?  - всхлипывала женщина, - ну, не люблю я тебя и никогда не любила. И отца твоего не любила. Ценила, уважала, да. Ну, не умею я любить! Вот такая я! Не научилась... Старалась, как-то выкручивалась. Деньги тебе давала, заботилась худо-бедно... Не хотела тебя отдавать неизвестно куда, не бросила! Я ведь не плохой человек, не злой! А ты... Мне ведь нужно будет от тебя куда-то съехать. А как теперь быть, если тут магия? Мужики на меня не смотрят! Кому я теперь нужна?

Соня опустила глаза в пол. Щеки пылали.

Ей было стыдно и жалко мачеху.

-Я попытаюсь отменить все, - глухо сказал девушка, забирая платок с пола.

***

Прошло пару месяцев с момента, как Соня снова явилась к ведьме. После недолгих уговоров старуха научила, что нужно делать, чтобы все вернуть на свои места. Осталась только одна проблема, о которой Соне рассказала ведьма: наказание за черный ритуал. В тот момент девушка не испугалась, но сегодня...

Сегодня врач поставил неутешительный диагноз. Соня не понимала, что ей дальше делать. Но в первую очередь она решила наконец-то попросить прощение у мачехи. Девушка рыдала у нее в ногах, не давая Людке вставить слово.

-Да хватит уже! Прощаю, ладно? Ты же знаешь, у меня легкий нрав. За это и любят. А ты не реви! - Людке удалось прервать поток слез, и она деловито достала телефон, - продадим иномарку отца, сделаем операцию. У меня мужик есть один, он машинами занимается. Все красиво сделает, с документами и прочим поможет. А еще есть один, у него неплохие связи в местной больнице. Я с ним договорюсь, может получится со скидкой все провернуть. Кстати, надо еще по квотам узнать! У меня вроде был телефон товарища из какого-то там фонда...

Людка в течение получаса решила все вопросы. Соня даже не успела прийти в себя после истерики, а мачеха уже рассказывала, куда они поедут завтра в первую очередь и что потом будут делать.

ПРОШЛО ПОЛГОДА

Соня смотрела в окно. Первые снежинки медленно опускались с белого неба на черную землю.

-Соня, я твой бульон съела. Весь! Тебе не осталось. Придется тебе картошкой пообедать. Но зато есть много свежих овощей. Помнишь Вадима с рынка? Он принес, пока ты спала, - в комнату заглянула Людка, она растянула красные губы в улыбке, - чего сидишь? Иди на кухню, я тебе обед в постель нести не буду!

Соня всхлипнула. На сердце было тяжело. Болезнь отступила, вроде все хорошо. Но будто что-то случилось. Девушка вышла из комнаты и наткнулась на собранные чемоданы.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

-Съезжаю, как и обещала, - сказала Людка, - к Вадиму. Он пока меня замуж не позвал, но это дело поправимое.

Соня растерянно посмотрела на мачеху.

-Кстати, с днем рождения! Думала, я забыла? Нет, - Людка достала из кармана небольшой футляр. Держи. Это тебе! Привез один из Европы. Для тебе специально заказала.

Соня взяла в руки блестящий предмет. Она сняла крышечку и вдохнула приятный запах.

Красная помада. Такая же, как у мачехи.

-Спасибо, - голос у Сони задрожал, и она потянулась к Людке.

-Ой, да не плачь ты, - расчувствовалась мачеха, обнимая Соню,- Все у тебя будет хорошо. Я тебя всему научила: как купить подешевле и продать подороже. Без денег не останешься. А с этой помадой еще и мужика себе нормального найдешь...

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА