Найти тему
Автобусы СССР Sovbus

КАвЗ-685 которые не пошли в серию.

Оглавление
Один из первых опытных КАвЗ-685. Фото из интернета.
Один из первых опытных КАвЗ-685. Фото из интернета.

В 1964 году, когда были получены основные рузультаты испытания первого образца КАвЗ-685 1962 г., ОГК завода разработал уточненный техпроект на автобус КАвЗ-685. В нем было предусмотрено использование шасси ГАЗ-53 с двигателем V-8. В 1966 году в Кургане построили очередной опытный образец (№4-Э), впервые использовав для него новейшее шасси ГАЗ-53А.

Очередной опытный образец (№4-Э), впервые для него использовали новейшее шасси ГАЗ-53А. Фото из интернета.
Очередной опытный образец (№4-Э), впервые для него использовали новейшее шасси ГАЗ-53А. Фото из интернета.

Его цельнометаллический кузов имел 3 двери - водительскую, служебную и запасную в задней стенке. Первые же ресурсные испытания показали слабость конструкции заднего лежня основания кузова. После доработки конструкции на заводе собрали еще 3 автобуса с усиленными кузовами: два для междуведомственных испытаний и один для лабораторных испытаний в НАМИ. Модель КАвЗ-685 приобрела привычный нам облик:

Серийный КАвЗ-685. Фото из интернета.
Серийный КАвЗ-685. Фото из интернета.

Давайте посмотрим какие модели КАвЗ-685 разрабатывались, но не пошли в серию:

1. КАвЗ-685А.1967 г.

КАвЗ-685А 1967 г.в. Фото из интернета.
КАвЗ-685А 1967 г.в. Фото из интернета.

Почтово-пассажирская модификация базового КАвЗ-685. Единственное отличие от базовой модели заключалось в наличии специального отсека под задним рядом сидений, предназначенного для перевозки почты, доступ в который осуществлялся через стандартную багажную дверь сзади. Задний ряд сидений при этом размещался на этом отсеке и по этой причине был расположен существенно выше остальных. Также автобус был радиофицирован. Обратите внимание на антенну на крыше.

2. КАвЗ-685В. 1969г.

К апрелю 1969 г. для юбилейной выставки, проводимой Министерством автомобильной промышленности, экспериментальным цехом КАвЗа был изготовлен опытный образец автобуса серии 685 с нестандартным внешним оформлением и улучшенной внутренней отделкой. Количество внесенных изменений в конструкцию базовой модели оказалось довольно велико, поэтому выставочной машине присвоили собственный индекс 685В. Наиболее характерным элементом в его облике стало абсолютно оригинальное оформление передней части с четырехфарной системой головного освещения, необычными указателями поворотов и массивной хромированной решеткой радиатора. Кроме того, автобус выделялся оригинальными колпаками, полностью закрывающими колесные диски. Несмотря на довольно удачный дизайн, подобное оформление так и осталось атрибутом лишь одного опытного образца. Серийные автобусы из соображений унификации и удешевления себестоимости комплектовались только стандартным оперением от ГАЗ-53А. А жаль, очень интересная "мордашка" у КАвЗика, смотрится необычно!

3. Фургон на базе КАВЗ-685 для перевозки ценностей

Фото взято с канала "Машина" Николая Маркова.
Фото взято с канала "Машина" Николая Маркова.

В конце 1973 года по заказу Госбанка СССР был разработан 3-тонный небронированный фургон для перевозки ценностей на базе пассажирского автобуса КАвЗ-685. Салон автобуса был разделен на три зоны – трехместную кабину, двухместное караульное помещение в задней части и изолированный грузовой отсек посередине кузова.

4. КАвЗ-685Э и 685Т "Тобол" 1977г.

Технические требования на опытные модификации КАвЗ-685Э (экспортный, для умеренного климата) и КАвЗ-685Т (экспортный, для тропического климата) были разработаны в 1975 году. Обе экспортных модификации официально получили имя собственное "Тобол".
    Они имели ряд общих особенностей - закрытую систему охлаждения двигателя, в систему электрооборудования были дополнительно включены противотуманные фары, а также сигнализаторы включения стояночного тормоза и открытия пассажирской двери. В пассажирском салоне появились шторки на окнах и багажные сетки под потолком, а водитель получил подрессоренное кресло, радиоприемник, поворотную форточку на двери. Рулевая колонка обрела декоративный кожух, а тормозная система экспортных автобусов была дополнена электродинамическим замедлителем, что потребовало применения более мощного генератора Г286 и аккумуляторной батареи повышенной мощности (132Ач вместо штатных 75). Тропический КАвЗ-685Т в дополнение к вышеперечисленному получил усиленную термоизоляцию кузова, противосолнечный экран на крыше и вентилятор в кабине водителя.
  Обе экспортных модификации - и КАвЗ-685Т, и КАвЗ-685 - в серии освоены не были. Обратите внимание на стойки, 77 год, а такие стойки впоследствии стояли на КАвЗ-3976, которые начали выпускать в 1993 году.

5. КАвЗ-685Д

Дизельная модификация КАвЗ-685Д разрабатывалась для экспортных рынков, однако из стадии опытных образцов проект не вышел. Фото к сожалению нет. На этом все, продолжение следует.

Если кому-то интересно, у меня есть телеграмм канал про автобусы ПАЗ-672. Там же я буду выкладывать актуальную информацию по ремонту и восстановлению своего паз-672м. Присоединяйтесь! https://t.me/pazik672