Вопрос о промывке масляной системы двигателя за много лет тысячу раз обсуждался и решен положительно. А вот с системой охлаждения пока нет, может не достаточно проведено обсуждений? Тогда начнем.
Большинство современных машин имеют заливку антифриза от 80 до 160 тысяч километров, в зависимости от разновидности антифриза. Такой срок развращает владельца и если за обслуживанием он следит сам, а не гарантийная мастерская, то антифриз забывают заменить вообще. А ведь за такой пробег может случиться всякое.
Самая распространенная неисправность – падение уровня антифриза из-за простого испарения воды в процессе эксплуатации, ведь воды порядка 50% от объема антифриза и испаряется она в первую очередь. Большинство антифризов допустимо разводить простой водопроводной водой и если доливать воду регулярно, то накапливаются соли жесткости, как в чайнике появляется накипь в рубашке охлаждения двигателя.
Но самое страшное – доливка антифриза, не подходящего под автомобиль и реально не совместимого с тем, что залито на заводе. Казалось бы, практически все автомобильные антифризы делают на основе моноэтиленгликоля и их можно смешивать?
Но нет, есть в их составе ещё и антикоррозионные присадки и именно они отвечают за совместимость. Многие владельцы Peugeot проводили неосознанные эксперименты, доливая в свои машины первый попавшийся антифриз, подходящий по цвету. Быстрой расплатой за безграмотность и пренебрежение заводскими рекомендациями стала массовая замена радиаторов печки за свой счет. Оригинальные молибданые присадки французского антифриза оказываются несовместимы с традиционными и массовыми присадками. При смешивании теряется стабильность раствора и полученный «коктейль» выпадает в осадок, забивая тонкие каналы радиаторов.
Другой момент – длительный срок службы оригинального антифриза в тяжелых условиях, ведь любые присадки защищают от коррозии, жертвуя собой и продукты разложения присадок, со временем выпадают в виде шлама. Еще момент – попадание следом моторного масла в антифриз. Если причину не устранить, и быстро, то масло гидролизуется и в системе охлаждения образуется мазь, ухудшающая теплообмен. Такие проблемы типичны для VAG середины 10-х и чуть позже. Чтобы не менять загрязненные радиаторы, их можно восстановить промывкой. Конечно, в особо запущенных случаях промывка не поможет, но в большинстве случаев реанимация возможна.
Как и чем мыть систему? В современных автомобилях, дедовы способы, такие как молочная сыворотка или лимонная кислота, щелочные составы, бессмысленны и даже опасны. Нужны современные, адаптированные к материалам составы. И они есть. Наиболее предпочтительные импортные промывки сейчас труднодоступны, но и отечественная химия не стоит на месте. Специалисты компании Ruseff разработали и выпускают промывочную присадку для системы охлаждения, эффективную по всем типичным загрязнителям системы охлаждения и, главное, безопасную для автомобильных материалов.
Присадка имеет нейтральный показатель рН, не повреждает алюминий, медные и железные сплавы, припой, пластик и резину. Вместе с тем, она активно растворяет накипь, свежие масляные отложения, шламы от разложившихся присадок. Присадка может работать при добавке в любые виды автомобильных антифризов и с чистой водой. Главным моющим агентом промывки является мощный комплексообразователь, дробящий загрязнения и способствующий выводу их из системы охлаждения вместе со старым антифризом. Всего 20-30 минут работы с присадкой и можно сливать загрязненный антифриз и заправить в авто воду для окончательной чистовой промывки.
Вода заберет остатки промывки и загрязнений, после чего следует залить свежий, подходящий по инструкции антифриз и быть спокойным до следующего большого ТО.
Вот так, простым решением, можно починить автомобиль и успокоить собственные нервы.