Это продолжение начатой ранее статьи.
0. Поздравлять или не поздравлять?
Увидев очередное уведомление о дне рождения кого-то из «френдов» (мы сейчас не говорим о друзьях в прямом смысле этого слова), проанализируйте, насколько это важно для вас — напомнить о себе. Если вся история переписки с этим человеком состоит из пары фраз в год — скорее всего, продолжать ее в таком же скучном духе нет никакого смысла. Потому прежде всего мы рекомендуем подумать: дорог ли вам этот человек? Почему он у вас в друзьях или в записной книжке? Зачем поддерживать знакомство и обмениваться сообщениями?
Если вы нашли убедительные ответы на эти вопросы — продолжаем.
1. Определитесь с темой.
Вспомните и выделите главное, на ваш взгляд, положительное качество этого человека. Или своё чувство к нему. Или впечатления и воспоминания, которые у вас с ним связаны. Напишите о них. Лучше посвятить поздравление какой-то одной теме, но пусть она будет особенной, чем в сотый раз написать о том, о чем напишут и все остальные, — о счастье, успехах и хорошем настроении.
2. Не стесняйтесь выделяться.
Если вам важно, чтобы поздравление понравилось, запомнилось и стало поводом для радости, постарайтесь сделать его непохожим. Это необязательно дорогая затея. Например, можно просто отправить бумажную открытку. Конечно, позаботиться об отправке надо заранее — и тем ценнее ваш знак внимания. Или воспользуйтесь курьерской службой — они уже умеют доставлять отправления день в день. А еще, чтобы оформить курьерскую доставку, сейчас даже не нужно знать адрес получателя: некоторым службам достаточно номера телефона. Тем не менее, открытка, присланная почтой, остается нашим фаворитом: это трогательный старомодный прием, редкий и потому надолго остающийся в памяти.
3. Отправьте приятный презент.
Ценный клиент или деловой партнер заслуживает чего-то большего, чем просто открытка. Если вы не знаете, чего хочет именинник, что у него уже есть, а чего еще нет, — дарите вкусности, не ошибетесь! Плотный график не ограничивают ваши возможности, даже наоборот. Торт или набор лакомств можно заказать с доставкой удаленно. А если вы уже обедали вместе и знакомы с предпочтениями адресата в еде — можно заказать угощение и из ресторана. Благодаря карантину службы доставки продуктов и блюд хорошо развиты не только в столице, но и в регионах. И даже находясь в другом городе или другой стране, вы можете найти подходящий ресторан или магазин и отправить виновнику торжества вкусный подарок.
4. Персонализируйте поздравления.
Именные подарки — еще более высокий класс поздравлений. Это может быть шоколадка в персональной обертке, торт с надписью из глазури, расписное печенье. Или несъедобное: гравированные письменные принадлежности Персонализация спасет практически любую ситуацию. Даже именная виртуальная открытка, если нет времени отправлять настоящую, будет смотреться выгоднее, чем просто скачанная из интернета картинка или скопированное стихотворение.
5. Подарок с портретом.
И, наконец, высший пилотаж — это подарок с портретом именинника. Можно заказать подушку с фотографией, шоколадный портрет, написанный съедобными красками, нанести изображение на коробку конфет или бутылку с любимым напитком.
Еще один вариант — изготовить блокнот в мягкой или твердой обложке, с чистыми листами и портретом автора. Это будет идеальный подарок для тех, кто планирует написать книгу.
6. Дарите то, что порадует адресата, а не вас.
Не пытайтесь замаскировать под подарок собственную рекламную акцию. Например, не стоит предлагать бесплатную консультацию, если первая пробная консультация и так бесплатна для всех новых клиентов. Если вы дарите клиенту специальное предложение, нежелательно «навешивать» на него серьезные ограничения — например, слишком короткий срок действия или значительную сумму, которую необходимо потратить, чтобы воспользоваться бонусом. Подарок должен говорить о том, что вы заботитесь о клиенте и хотите порадовать его, а не получить максимальную прибыль.
Поздравляйте приятно! Позитивные эмоции, подаренные коллеге, клиенту или деловому партнеру, вернутся к вам с выгодой — будь то дружественная атмосфера в коллективе, повторные покупки, выгодные контракты или приятные подарки на ваш день рождения.