Часть 1 - обращенный
В прошлой статье была затронута тема неба, земли и времени. "Время живёт на небе" - писал я, но как это происходит? Эпохи, времена года и один день - это деления времени, деления же эти обуславливают время. Но чем обусловлены они? Каждым обращением человека к небу.
Что значит обратиться? Это важное слово, без обращения нет того времени, о котором мы говорим. Когда мы чего-то хотим, мы охвачены этим. Когда мы чем-то охвачены, это хочет нас. Мечтая о чем-то, мы оказываемся у этого в руках. Мы только хотим этим овладеть, а оно уже владеет нами. Так и с обращением. Обратившийся не обратился, обратившийся обращен. Он обращен тем, к чему обратился. Он обращен в то, чем был обращен. Поднимая голову, я обращен вверх, я обращен небом. Но я не избран. Ведь обратившись, я снова опускаю голову вниз. Небо обращает человека к неб
Но чем небо отлично от всего земного, что также обращает внимание? Все земное не обеспечивает времени. Это не значит, что оно вечно или же недвижимо, но значит, что оно не имеет той особенной функции, присущей небу. Небо обращает человека вверх, но не как крик из многоэтажки. Многоэтажка обозрима, многоэтажка ясна. Многоэтажка, при определенных обстоятельствах, станет для человека низом или боком. Небо всегда будет над человеком.
Таким образом, время земли и неба это то внимание, за которое они борются. И к каждому это одно и тоже внимание особенное
Очень важно уяснить один момент. Я не говорю о том, что время это чисто субъективный параметр, которого в "реальном" мире нет. Хотя в каком-то смысле это действительно так. Но о моем отношении к "реальному" миру можно прочитать в иных постах. Стоит понимать, что весь этот процесс перевода внимания - не воля людей. Тем болеем одного, тем более твоя, и уж точно не моя. Это неделимый акт самого времени. Не потому что оно его производит, а потому что он полностью принадлежит ему.
Однако, по ходу своей жизнедеятельности человек все меньше стал обращаться к небу напрямую. Ведь он изобрел часы.
Часть 2 - часы
Часы не просто опосредуют время, они его дробят. Но тем не менее, правильные часы все еще указывают не небо. Часы одухотворены, они божественны. Можно возразить, что каждый предмет указывает на время. Но не каждый из них обеспечивает время, как небо, и не каждый из них может указать сколько времени сейчас.
"Сколько" в контексте часов не указывает на все их количество. Часы прошли или остались в одном дне. "Сколько" никогда не находится в прошедших или оставшихся часах. Оно находится между ними, связывает их в настенных или наручных часах. "Прошло" в настенных часах всегда имеет ввиду "осталось", имеет ввиду через свое "сколько". Вопрос "Сколько времени" это вопрос о настенных часах целиком, о всей их сущности. Этот вопрос делает их едиными. Этот вопрос задается в одно место, место обьединенных часов, овеществляет часы, вещает их на стену, делает настенными часами.
День в настенных часах имеет иной характер, нежели вне их. В настенных часах день дроблен. Дроблен всегда в одинаковой форме - форме одного часа. Однако разность содержания часов не дает стать одному дню одним часом. И та же самая форма не дает всем часам перестать быть часами. Форма часа это баланс дня дробленного и дня целого. Но это все еще один день. Тем не менее, форма не дает ему стать всем одним днем сразу, не дает ему пройти не начавшись.
Настенные часы поставили все внутри дня в дистанцию. Ранее день шел незаметно, теперь его можно схватить в одном часу. Но схваченный он не предстает целым, целым он только убегает. Разоблаченный день уличен в нецелостности, нецелостность дня - его час.
Теперь взглянем на все вместе, чтоб не потерять линию. Обращенный задал на стену вопрос, вопрос обьединил для него часы. Объединенные, они создались и поместились на стену. (Объединение создало часы как часы, не было никаких разбросаных часов - это важно понимать). На стене часы созданы раздроблеными, но они балансируется формой одного часа. В противном случае день проходит незаметно, но баланс формы одного часа дает не допустить ползучесть дня. Он разоблачен, но разоблачен в том, чем его разоблачили - одним часом. И все это настенные часы. Ни на каком из этапов всего вышеописанного их не меньше, чем на другом.
Часы удивительно трансформировали время дня. Но в чем секрет их появления? Зачем обращенным задаваться вопросом " сколько"? Однако обращенный не задается вопросами, обращенным задается вопрос. Вопрос, который предоставляет дню возможность пройти полностью. Вопрос, из-за которого день не закончится вмиг. Вопрос, который даст дню начало.Вопрос, который положит ему конец. Вопрос, который будет задаваться во время каждого восхода солнца. Вопрос, который человек задаст с поднятой головой. Он посмотрит на небо и спросит " Сколько?"