Найти тему
1,7K подписчиков

Книга. Сашка. Серия "Адмирал", в трёх частях. Попаданец в ВОВ. Прода 23.

270 прочитали

Начало первой книги. https://dzen.ru/a/ZCKWDlfkKlg32SMZ

Начало второй книги. https://dzen.ru/a/ZCcbTRvP7UBQzlgN

Начало третьей книги. https://dzen.ru/a/ZC0CS_Qgiws1CmeR

Когда почти закончили, мама с сёстрами ещё не вернулась, к нам постучались. Открыла бабушка, мы заняты были. Пришёл человек из управления нашего района, из администрации. Именно он отвечал за сбор транспортных средств у нас. Мужик толковый был, смешливый. Осмотрел телегу и повозку. Повозку сразу одобрил, мягкий ход, для раненых самое то, в санчасть, а вот телегу после долгого обдумывания тоже забирал. Для кухни продовольствие возить или боеприпас подвозить. Осмотрел лошадей, все они ему понравились, молодые здоровые и ухоженные. Брал всё, с транспортом реально беда была, не хватало. Жаль, конечно, однако раз нужно. Тут подошёл участковый, без его подписи забрать у меня лошадей и повозку с телегой было нельзя. Тут же на месте всё оформили, у мужика из администрации при себе печать была, ну и выдали нам документ. Сразу всё забрали, мы запрячь помогли и укатил. Участковый тоже ушёл, только чуть позже. Кстати, он приглашение на новоселье принял, мы уже назначили день, когда он будет проходить. Тридцать первого, в воскресенье. Там и Танюша будет свободна.

Первую ночь в доме нам немцы, конечно, испортили, но выспались мы в принципе хорошо на новых постелях. Правда Оля и Лука у меня в комнате спали, обе на свободной кровати, остальные по своим, не всем постельное бельё пошить успели, да только наволочки, если честно, сегодня мама хотела начать с простыней. Таня уже раскроила что надо, так что края, чтобы не лохматились обшить и готово. С окнами мы уже закончили, я составлял список необходимых покупок, когда вернулись наши, «обрадовав» их что власти забрали лошадей и повозку с телегами. Мама только покачала головой и почему-то вздохнула с некоторым облегчением. Ей и отдал документы, та приберёт и сохранит. Как раз и страховая агентша подошла. С мамой пообщалась, всё оформила, взяла деньги и уже с дедом стала беседу вести. Но повышая голос чтобы тот расслышал. Тут я уже на помощь пришёл, так что тоже всё оформили.

Когда вернулась мама с сестричками, узнал от них о некоторых новостях. Бомба, упавшая с немецкого самолёта попала в середину соседней улицы, но дома что были рядом, пострадали. От этой бомбы и нам досталось. Один дом так развалился по брёвнышку. Там разбирали завалы. Ну то что по брёвнышку я особо не верил. Может крышу сдуло, перекосило, но то что хорошо пострадало, уверен. Они уже успели посмотреть, отвести детей, процедура им была незнакома, поэтому внове. Все занялись своими делами, мама посмотрела мой список, добавила пару своих хотелок и ушла к Кире. Кормить пора. Потом снова за швейную машинку. Марина ей поможет, остальные кто чем занялся. Лука бабушке помогала. Валя что-то на огороде делала, с курицами возилась, кормила. Все при деле.

Мы же с дедом направились на рынок, у меня планов много и менять их мы не стали. За полчаса дошли до остановки трамвая и с пересадкой доехали до рынка. Дед то и дело по сторонам глядел, всё ему интересно, ну а я вёл за собой, не отвлекаясь особо. На рынке первым делом нашёл телегу, то есть нанял её. Раз своих нет, наёмными будем пользоваться, такие услуги тут тоже предоставлялись. Не знаю уж, как хозяева этих транспортных средств укрывались от мобилизации, в смысле у них не отобрали телеги и лошадей, однако хватало. Вот так подобрав телегу почище, запомнил, где тот нас ждать будет, и мы направились в ряды. Первым делом подвёл к тому прилавку, где свою фуражку купил, что и сейчас на голове была. Димка обиделся, что ему такую же не взял, а он хотел, вот решили ему что-то найти. Тут мы подобрали деду крепкую одежду, а то у него смены не было. Солдатские шаровары, гимнастёрку, нательное бельё по размеру. Тот переоделся, проверяя как сидит. Солдатский ремень взяли. Кепка у него своя, но купили четыре шапки-ушанки. Сидоры не брали, у нас собой были, туда и укладывали. Валенки у продавца были, но мало три пары. Не сезон. Это так, чтобы было видно, что товар есть. Поэтому и шапок всего четыре купли, тоже не сезон. Валенки были нужны, бабушка с дедом ходили в них по дому вместо тапок. Ещё бы я взял пару полушубков, зима лютая будет, мне это известно, но у продавца лишь армейская телогрейка была. Ладно хоть размер деда, взяли. Вот так с сидорами и телогрейкой в руках мы и направились дальше. Ах да, Димке я нашёл подарок, круче не бывает, настоящий шлем танкиста. Все соседние мальчишки обзавидуются с которыми он уже успел познакомиться и сдружиться за эти пару дней. Усмотрев в стороне клубки шерсти и вязальные спицы, потянул деда туда. Бабушка варежек навяжет и носки. Если их купить, обидеться, так что лучше материал для вязания взять. И ей приятно и по размеру навяжет. Купили почти всё что было, тут же мешок не задорого нашли и всё туда сложили. До верха клубками шерсти забили, а та хорошая, мягкая и шелковистая.

Дойдя до других рядов, мы стали изучать покрывала. Я себе отобрал, маме и на вторую кровать. Остальные так брал, на глазок. Взяли полный комплект, и чуть не приседая от тяжести, прошли к нанятой телеге. Возница налицо ушлым был, но мы спокойно оставили покупки, я паспорт посмотрел его, запомнил, и отправились дальше. Ходили с дедом по рядам с разными инструментами и стройматериалами. Покупали что нужно, изрядно пополнив свой запас. Дальше дед уже остался на телеге, всё что ему нужно мы купили, охранял, благо возница никуда не пропал. Для мелкого ремонта мы всё что надо взяли, однако я ещё прикупил два десятка лампочек, стекала так же, в ящик сложили, электрический провод, крепежи ну и пару розеток. Надо в паре мест проводку прокинуть. Я это сам сделаю, благо руки росли откуда нужно.

Вот так оставив деда, и вернулся. Нашёл и купил нож для резки стекла, полрынка обегал пока не нашёл, дефицит редчайший. Резать стёкла я тоже умел. Замазку оконную тут же нашёл. Потом двинул туда, где разную технику продавали, включая велосипеды и даже патефоны. Отобрал репродукторы получше, да что получше, они в упаковке были, новые. Три штуки. И остановившись, задумался. Мужик продавал два велосипеда. Почему нет? Мы конечно и так внимание привлекаем, но нужно. Подойдя взял один, мужской, причём с самодельным багажником спереди в виде корзины. Тут же прикупил качок, средства для клейки резины, инструменты. А то у меня даже для второго велосипеда ничего не было. Бутыль с машинным маслом нашёл и купил, ну и небольшую маслёнку. Все покупки повесил на велосипед и покатил его к деду. Пока по рядам шел, усмотрел неплохие охотничьи лыжи, бабка одна продавала. Тоже взял, крепления были. В заказе мамы были два тазика для стирки, доска, специальная волнистая. Нашёл и взял. Вот только рук на всё не было, помогли донести.

Мы вместе всё сложили в телегу, и я сказал деду:

- Езжайте, я дорогу вознице объяснил. Разгружай осторожно, особенно радио, стекло и лампочки.

- А велосипед кому?

- На охоту мне же надо на чём-то ездить. А так общий. Думаю, завтра за свежей дичью скатаюсь, а то мама на гусей не хорошо смотрит, свежего мяса видимо хочет.

- Хорошо.

Дед укатил, ну а я, развернувшись, снова двинул к рядам. Там нашёл уже знакомого продавца мебелью, пролистал каталог и ткнул пальцем в трёхдверный шкаф, такой же, как у мамы с зеркалом на первой дверце. Достал меня этот сундук, на его место шкаф и поставлю, как раз будет. Подумав заказал ещё комод, тоже нужная вещь, его в комнату мамы. Ещё взял два настенных подвесных зеркала, наши найдут, куда их пристроить. Аванс выплатил, адрес те знали, так что покинул рынок и направился к остановке трамвая. Всё что нужно тут на первое время я приобрёл, так что займёмся следующими покупками. Посуду для кухни мы не купили, но пока и походной пользуемся, хватает. Перебравшись на Колхозный рынок, я тут же с ходу нанял возницу, чтобы кто другой раньше не успел и занялся покупками. Муку я купил, но восемь мешков, потом гороху четыре мешка, семь с гречкой как самого дешёвого злака, три с рисом, просо для каш, малые любят, и других зёрен, как для каш, так и для супов. Мешок соли и два с сахаром, включая коробку с рафинадом. Мешок картошки взял. Знаю, что своя подоспеет скоро, но наша закончилась, а прошлогодней у хозяев не осталось. То ли раздали, то ли с собой забрали, а может и подъели, всё же семья большая. Всё это грузилось на мою телегу, нанятую которую. Перед отъездом, а то полна, купил у старушки козу с двумя практически взрослыми козочками. Вот они шли на привязи. Молоко хоть будет, не зря дед запасал сено.

Доехали без особых проблем, груз не растеряли, так что добрались. Меня уже встречали, дед, осмотрев, повёл коз на свой двор, это теперь их животина, их ответственность, ну а мы с возницей освободили его телегу. Прямо во дворе скидали на траву, я расплатился и отпустил. Мама с бабушкой, что подошли, получили устный список покупок и сразу же занялись продовольствием. Кладовые были в сенях, что есть, то есть. В сенях обеих квартир. Там входишь, прямо дверь в квартиры, слева небольшое пространство, на стене тазики висят, корыта. У бабушки сундук и лавка стоят. В сенях у мамы на полу брошены подстилки моих лаек. А слева дверь, что вела в чулан-кладовую. Там были полки и что-то вроде сундуков с плотными крышками, чтобы мыши не достали. Так что, узнав количество привезённого, на зиму точно хватит, мы стали переносить. Что в мамину кладовую, что к бабушке. Та сама указывала, куда что класть, чтобы знать, где что лежит. Чтобы ей удобно было, под рукой всё. Вот и пустые кладовые пополнили.

Стеклянных банок для консервации тут не было, а если и были то дефицит, так что я купил четыре маленьких бочонка под огурцы и квашеную капусту, и глиняные горшки для варенья и остального. Бабушка с мамой известные мастерицы по вервьям и соленьям. Так что те, изучив, что и сколько у них есть, объявили, что завтра они заняты, консервацией на зиму займутся. Благо сад за домом и огород давал вполне хороший урожай. Я помнил, как мама сегодня во время завтрака поминала про это, беспокоилась, что урожай потеряем, вот пусть и запасает, сама вызвалась, можно сказать. Не скажу, что от старых хозяев ничего не осталось, на леднике пара больших бочонков есть, уже пустых. Они тяжёлые, заквашенную капусту и огурцы прямо туда будем спускать в вёдрах. Дело для семьи привычное, хотя для меня как раз в первый раз. Сейчас бабашка и Лука занялись мытьём всей тары. Даже на ледник спускались бочки на месте отмыть. Дед занимался в огороде поливом, ну а я, прихватив коробки с репродукторами, пошёл их вешать. От прошлых гвозди остались, надеюсь, подойдут под отверстия новой техники.

Не успел, грузовик с заказами подъехал. Загнали его сперва к маме и сняли первую часть покупок, два настенных зеркала и комод. Комод унесли пока к маме, хотя у неё и тесно стало, а место нашлось. Приобретение нужное, будет где постельное бельё хранить или одежду. Так что получил одобрение. Тут высокий, с тремя большими ящиками был и двумя маленькими для мелочей. Потом машину загнали во двор деда и тут четыре грузчика, им отдельно оплачивалось с трудом, с кряхтением, но занесли шкаф в мою комнату и поставили на месте. Сундук с дедом мы уже успели вынести в сени. После того как машина уехала, бабушка тут же начала мыть полы после гостей, Марина утянула деда к себе в комнату, одно из зеркал вешать, а я всё-таки занялся репродукторами.

Крепления почти подошли. Молоточком постучали и вообще хорошо подошли. Я сразу же проверял, как те работают. Все три нормально. Репродукторы в продаже разные были, одни, что подешевле не имели ручек настроек звука, а я взял подороже. Эти имели, прибавить или убавить можно. Две на кухне у мамы и бабушки повесил, ну и у себя в комнате. Оставил их тихо бормотать. Новости с фронтов очередные были, и я сжал кулаки, прослушав их до конца. Изменений никаких. Чую скоро наши войска под Киевом кровью то умоются. Неужели не дошли мои письма? Надо подумать, что делать.

Дед уже разметил на полках в сарае купленный инструмент, там же под стол убрал и лампочки. Так что мы стали с ним стеклить окна. В соседних домах, в некоторых, хозяева занимались тем же. Ну или нанимали людей. Успели застеклить часть окон, в детских спальнях и мамы. Ещё три окна осталось, включая одно моё, это завтра. После ужина, я прошёл к себе в комнату. Ставни закрыты, плотно. С этой стороны я ещё и материей для штор занавешивал, так что свет, хотя бы настольную лампу, можно включить. Иногда электричество для экономии выключали, но сейчас оно было. На обеих кроватях имелись покрывала, причём то которое я себе отобрал, было на кровати мамы. Марина носила и стелила, это её работа. Да в принципе мне всё равно, что есть то есть. До полночи писал третье письмо, так же левой рукой, потом когда выключили свет лёг спать. Сегодня налёта не было. А спал один, сестрицы привыкали к своим кроватям. Мама закончила с простынями и начала шить пододеяльники. Работы у неё ещё много. Одних пелёнок нашила Кире с полтора десятка, вечно их не хватало.

Утром после завтрака, когда малых снова увели в садик, вчера за ними Валя ходила забирать, мы с дедом продолжили работать с окнами. После того как заменили все и заделали замазкой чтобы не фонили зимой, он начал топить баньку и по хозяйству работать, ну а я разобравшись с мелкими делами, взял велосипед, чехол с винтовкой и покатил к выезду из города. Я сегодня планировал поохотиться. Лайки, которых я позвал особым свистом, радостные носились вокруг, а то, похоже, им казалось, что про них забыли. Есть немного, вот сейчас и развеемся.

Перед отъездом я разобрал, наконец, свои вещи и пожитки, а то разбросано что где. Бабушка шкаф уже протёрла, так что перед отъездом развесил и разложил часть вещей, включая запасное постельное бельё. Ну и одежду развесил. Часть бабушка забрала в стирку, но костюм свой повесил на вешалки, они в комплекте шли со шкафом я это отдельно обговаривал с продавцом. Естественно я только частью шкаф занял, две трети свободно. Часть бабушка с дедом занимали, остальное пусто, всё же пока у нас мало вещей. Все что было на нас, как приехали так в этом и ходили. У мамы ещё смена была, остальные этим порадовать не могли, так что дня через два, когда те с консервацией закончат, съездим на рынок, купим одежду, осеннею-весеннюю и зимнюю если будет. У меня пока кроме выходного костюма, в школу до похолодания буду ходить, ещё были два комплекта походной одежды, к ним пиджак и кожаная куртка, сапоги и морская фуражка, что на мне сейчас. Кепку бабушка в стирку забрала. Вот и всё. Осенней не было, что уж про зимнюю говорить.

А сейчас я неторопливо крутил педали, уже успев покинуть город, и двигался дальше. Чехол с винтовкой я закрепил на раме, за спиной сидор, бабушка собрала с собой поесть, ну и собакам. Котомка на боку, нормально собрался. А ехал неторопливо, чтобы собак не заморить. Сначала мы заехали в ту рощу, где стояли лагерем, я проверил схрон и тайник, норма. Поправил маскировку и обсыпал вокруг смесью табака и перца. Предварительно отогнав лаек. Ещё не хватало им нюх отбить. Эти тайники я считал не надёжными, малые знали, а у них, что на уме то и на языке. Так что как говорится: тиха Московская ночь, но оружие с золотом надо перепрятать. Вот я и ехал не только поохотиться, но и найти нормальное место для схрона. А лучше нескольких.

Потом двинули дальше. Добравшись до леса, отправил собак вынюхивать свежие следы. Повезло почти сразу, загнали зайца мне под выстрел. Потом ещё двух и четвёртого. Я несколько ошалевший от такой охоты, и решив разобраться, в чём дело, вышел на другую сторону леса, ведя велосипед за руль. Тут и развеяв своё недоумение. На опушке склады какого-то колхоза были, овощные. Теперь понятно, почему тут зайцы паслись. Нужно почаще тут бывать. Дальше я прокатился до реки. Той самой, что несла свои воды мимо нашего пляжа. Осмотрел берег, пройдясь с километр, и нашёл с десяток нормальных мест для схронов. Вот теперь можно приступить к самому важному, к тому о чём я мечтал давным-давно, купить плавсредство. И к этому нужно отнестись серьёзно, очень серьёзно.

Вернулся я довольно быстро, к полудню, охота прошла удачно и не стоит задерживаться в такую жару, чтобы добыча не испортилась. Три тушки бабушка первым делом снесла на ледник, они уже разделаны мной были, шкурки я сразу же стал вымачивать, нужно средство для дубления у меня было, а вот одну тушку бабушка использовала для ужина. Обед я уже пропустил, так мы с лайками и так хорошо на берегу реки пообедали, сыты. А шкурки мне без надобности, просто Павлов сообщил, что местным охотникам дали задание обеспечить заготконторы шкурками. На рукавицы для лётчиков или унты. На те же шапки. Налог, а именно так правильно это назвать был не напряжный, пять шкурок в месяц. Без разницы каких, но десять. Кстати, шкура медведя принималась как одна за весь месяц. Жаль по возрасту зарегистрироваться в местном охотоводстве не получиться, отца-лесника тут нет, а участковый вряд ли поможет. Конечно, странно, что оружие не отбирают, но тут у меня есть объяснение. В принципе и не за что, оно за отцом числится, хранится по всем правилам, отца мама тоже прописала в доме, так что всё законно. Да и моя помощь помогла. Была договорённость с начальником райотдела, так что внезапной проверки я не опасался. Капитан немного трусоват был, но на удивление слово держал. Мне Павлов сказал, что проверок не будет, приказ сверху поступил. Меня считали своим. Правда попросил особо оружием не сверкать, именно поэтому и чехол, мама сшила.

Почистив винтовку, сразу убрал её в оружейный ящик, он у меня в комнате находился за шкафом, не видно от входа. Боеприпас я вытащил и убрал в один из сундуков, в том, что из моей комнаты вынесли и в сени снесли. Там замок, я его купил, закрывался тот на ключ, а ключ только у меня. Вот так закончив с делами и не переодеваясь и так нормальная походная одежда, я вывел велосипед, собаки набегались, так что охоты за мной следовать не высказывали и покатил в сторону порта. Нужно навести мосты.

В первое время ничего подходящего не попадалось, ну всё не то, с разным народом общался и не зря, встретился мне начальник бригады крановщиков, те что грузовые суда и баржи разгружают. Тот задумался, меня интересовала большая лодка желательно с мотором, потёр небритую щёку и спросил:

- А баркас не подойдёт?

- А что за баркас? – тут же заинтересовался я.

Мне пока ничего похожего не предлагали, мол, всё что было уже забрали на нужды фронта. Нет, я нашёл кое-что интересное, пятиместную деревянную лодку прошлого года постройки, да ещё с мачтой и парусом. Их свободно можно было покупать и продавать, но эта была хороша, я её уже осмотрел, почти решил купить, а тут баркас. Интересно.

- Корпус деревянный, но надёжный, из морёного дуба, даже шпангоуты. Восемь с половиной метров. В носу две каюты с иллюминаторами по бортам, закрытая рубка со штурвалом, остекленение рубки целое. На корме люк в моторный отсек. Два винта.

- Два винта? – недоумённо нахмурился я. – Это же буксир? Да и разве такие суда могут иметь простые граждане? Это же не простая лодка.

- По самой высокой планке он проходит, но могут, это мой личный баркас. Повестка пришла, через два дня в горвоенкомат. На фронт отправляют. Баркас кроме как мне больше никому не нужен, ну а то что не забрали, так он не комплектный. Я вижу ты понимающий. Мотора нет. Всё на месте, тяги рули, винты, а мотора нет. Я его на переборку отдал и… В общем нет мотора, совсем нет.

- Продажа пройти сможет?

- Будь уверен, поспособствую, это и мой интерес тоже, семье деньги оставлю.

- Понятно. Когда посмотреть можно?

- Да хоть сейчас. Он тут недалеко на берег вытащен. Не течёт, можно хоть сейчас спустить и посмотреть.

- Тогда идём.

Тот махнул кому-то рукой и прокричал, что отойдёт ненадолго. Кому кричал, я не рассмотрел даже со своим зрением. И только случайно взглянув вверх, увидел, как нам крановщик рукой машет из свой рубки управления. Идти действительно оказалось недалеко. Уже через двадцать минут за корпусами вытащенных на берег деревянных барж, их ремонтировали, увидел его. Красавец. Корпус чёрный с белой полосой по ватерлинии. Верх белый, крыша рубки голубая. Со стороны и не поймешь что судёнышко не железное, а из дерева, но я впечатлён, отличное судно. Обводы неплохи, должно быть ходким и большой волны не бояться, нос высок. Главное чтобы реально продали. Запишу его на деда, будет номинально владеть, а пользоваться буду я. Эх, а обводы действительно хороши, по высокой волне можно ходить.

Дальше, задавая профессиональные вопросы со специфичными словечками, стал изучать под присмотром хозяина баркас. Документов у того с собой не было, мол дома, если сговоримся, всё будет. Так что то, что баркас его, я верил на слово. Проверял всё, даже тяги рулей или тяги заслонки отсутствующего мотора, газа того же. В общем, отличное судёнышко за которым действительно следили. Кстати на мой вопрос продавец удивлённо кивнул. Ходил он на нём по Ладоге, высокую волну судно держало. Да и само оно Ленинградской постройки, для местных вод построено.

- А что за двигатель тут стоял, не пойму. Никак бензиновый?

- Он и стоял. С АМО-три, шестьдесят шесть сил, две тысячи четыреста оборотов. У «Зис-пять» такие, только форсированные. Хороший мотор был, с водяным охлаждением.

- Да движок не плохой, - согласился я. – Тягловый. Уверен ваш баркас и такую баржу бы упёр полную груза.

Указав большим пальцем за спину, где и находилась баржа, хозяин судна посмотрел на неё и кивнул.

- Да, только расход бы скакнул.

- Поэтому и дизеля лучше ставить на такие суда.

- Так ведь и я не буксир покупал. Летом брал отпуск и по реке с семьёй. В прошлом году дело было, только через два месяца вернулся. Второй месяц как за свой счёт пришлось оформлять задним числом, ладно до начальства дозвонится смог, предупредить. Воспоминания на всю жизнь.

Спасибо за ваши лайки и подписку. От души, спасибо.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-sashka-seriia-admiral-v-treh-chastiah-popadanec-v-vov-proda-24-64257544b2be13638dd69d09