Найти тему
foodsmi

«Черный список» продавцов нелегальных товаров

Маркетплейсы начнут отправлять в черный список продавцов нелегальных товаров. Это может произойти уже во втором квартале 2023 года. Речь идет о реестре недобросовестных поставщиков.

Площадки получат к нему доступ и смогут блокировать нарушителей. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) «Известиям» рассказали, что этот вопрос уже обсуждают с платформами, а также тестируют с «Яндекс.Маркетом».

Сначала площадки будут фильтровать продавцов с помощью данных системы маркировки.Роскачество также готово участвовать в формировании «черного списка» продавцов нелегальных товаров на маркетплейсах.

«Роскачество» уже выходило с подобной инициативой в Минпромторг и готово присоединиться к проекту ЦРПТ по созданию «черного списка» продавцов на маркетплейсах. Изменения обсуждались на заседании Наблюдательного совета Роскачества. Оно прошло под председательством Дениса Мантурова, Министра промышленности и торговли РФ. В числе участников мероприятия были главы ведомств, лидеры общественного мнения, известные деятели культуры и искусств.

Министр промышленности и торговли РФ:

Могу сказать, что положительные результаты уже есть, их много. Мы видим как растет осведомленность потребителей страны, а товаропроизводители стремятся заслужить высокий рейтинг при исследованиях Роскачества и получить для своей продукции российский Знак качества.
-2

Также в ведомстве отмечают, что единый реестр позволит сократить контрафакт определенных групп товаров еще до его поступления в продажу. К тому же с марта этого года вводится ответственность для маркетплейсов за продажу товара, подлежащего маркировке, даже если маркетплейс не хранит его на своем складе.

В Роскачестве отмечают:

Пока же лазейки для нечестных продавцов все равно остаются. Маркетинговая информация об оригинальности товара в карточке на маркетплейсе всего лишь подтверждает, что его ввезли в РФ официально, он сертифицирован и на него есть документы. Но наличие таких документов еще не гарантирует потребителю, что перед ним оригинал, а не копия с сертификатом. К тому же маркетплейсы не всегда располагают документами о сертификации, которые можно проверить.

В ЦРПТ отметили, что в случае реализации такого подхода цены на товары не вырастут, а доля рынка легальных торговцев увеличится. О намерении присоединиться к инициативе уже заявили несколько крупных игроков рынка, однако окончательное решение примут на уровне Ассоциации компаний интернет-торговли. В этой организации сообщили, что обсуждают с ЦРПТ взаимодействие в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки, а также о продавцах, которые пренебрегают обязанностью передавать сведения в систему.

Источники:

Минпромторг РФ

Честный Знак

Материал: foodsmi.com | Новости и стандарты пищевой отрасли

Иллюстрации: Freepik