Добрый день, уважаемые гости и постоянные мои читатели!
Сейчас, тротуарная плитка - это самый востребованный материал для покрытия дворовой территории. Это красиво, практично, прочно и долговечно. Производители дают гарантию на такие изделия до 15 лет, а это немаленький гарантийный срок, который действительно подчеркивает качество и большой срок службы, поэтому большинство владельцев частных домов отдают предпочтение именно плитке, а не асфальту или самомесному бетону.
Но, главное не только приобрести качественный материал, а еще правильно его смонтировать. Два года назад мне пришлось хорошенько потрудиться, я самостоятельно вымостил 180 кв.м двора, оставив место для огорода только за домом.
Плиткой выложены и терраса, и отмостка, и площадка перед домом, а также территория для въезда автомобилей. На всякий случай я её сделал довольно просторную - на четыре авто... и это очень удобно, особенно для детей, когда есть место, где разгуляться - поиграть в мяч, побегать с соседской ребятнёй и т.п.
А чтобы въезд служил нам верой и правдой долгие годы, я сделал под него хорошее основание. Наверняка вы видели, как соседские дворы продавливаются в тех местах, где постоянно стоит автомобиль. Под колёсами появляются ямы, в которых после дождя всегда стоит вода, да и волнистый двор как-то не очень эстетично смотрится.
Полагаю, никому не хочется иметь такой двор через 5-7 лет...
Чтобы избежать просадки, на въезде нужно сначала делать бетонную стяжку или заливать плиту.
Но необходимо не просто уложить бетон, а сделать в нём перфорацию или разбить эту зону на карты., чтобы ни бетон, ни плитка не разрушались раньше времени от воды и мороза.
Вот простой пример:
Когда мы делаем твёрдое монолитное основание и ограждаем его со всех сторон бордюрами - у нас получается своеобразное корыто, в которое через швы плитки проступает вода и скапливается во всех щелях.
В зимний период это нехорошо сказывается на плитке и на бетонном основании, которые стоят "по уши" в воде, поскольку ей некуда уходить.
А производитель это обязательно указывает в договоре поставки плитки. Если на неё гарантия 10 лет, а плитка раскрошилась через 5 лет, то из-за неправильного подхода к монтажу можно запросто слететь с гарантии и плитку никто не поменяет.
В договоре всегда указывается, что основание под плиткой должно быть в достаточной мере водопроницаемым, чтобы не скапливалась вода!
Именно поэтому я делал перфорацию:
Чтобы упростить себе жизнь, её я делал сразу в свежеуложенном бетоне с помощью металлической трубы. Сначала выровнял основание, затем пробил отверстия. Так проще, чем долбить перфоратором затвердевший бетон.
Второй вариант - разбить зону парковки на карты размером 50*50 см. Это делается с помощью досок, затем эти ячейки бетонируются, а доски извлекаются. Основание получается вымощенным с помощью больших плиток, которые никогда не продавятся под колёсами автомобиля, а в зазоры будет спокойно уходить вода.
Вот такими способами можно получить одновременно и дренаж воды в грунт, и прочное основание! Если у вас есть еще варианты, которые проверены практикой, буду рад ознакомиться!
Спасибо!