Найти в Дзене
Агентство Энилекс

Как эффективно использовать спонсорство для продвижения бизнеса

Оглавление

Время на прочтение: 2 минут(ы)

В последнее время предприниматели все чаще стремятся привлекать для развития своего бизнеса сторонние каналы. Такой маркетинговый инструмент принято называть спонсорством и привлекательно это тем, что помогает бренду в продвижении, повышает продажи, а также дает возможность более тесно контактировать с потребителями и располагать их к себе. Организации-спонсоры в этом стремятся достигать своих маркетинговых целей. К примеру, при проведении какого-либо мероприятия спонсоры могут не только выделить средства на еду и напитки для участников, а предоставят свою продукцию, в продвижении которой они заинтересованы, возможно даже продукцию своего завода. Такую систему называют продуктовой интеграцией.

Цель спонсорства

Так в чем же заключается главная цель спонсорства? Прежде всего это PR — продвижение, и именно оно помогает укрепить имидж компании и лучше ее понять окружающим, а также ближе познакомиться с продуктом данной компании. Спонсорство — это определенное психологическое воздействие на потребителя, направленное на вызов симпатии.

Эффективное использование спонсорства

Для того чтобы грамотно и эффективно использовать спонсорство для продвижения бренда в целом и создания имиджа компании, специалисты дают некоторые рекомендации.

1. Обозначив четкие цели своего продукта, вы поймете на каких мероприятиях будет выгодным участие спонсорам. Все зависит от того, какую продукцию вы реализуете.Если, например, вы производите шоколад, то искать нужно такие мероприятия, на которых гости с удовольствием его будут пробовать и вообще там, где ваша продукция будет уместна.

2. Следующий шаг — поиск самого мероприятия. Здесь важно поискать форумы, а может быть обратить внимание на запланированные конференции. Обычно на специальных сайтах размещается вся информация, изучив которую можно уже обратиться к организаторам.

3. Свяжитесь с организаторами и кратко расскажите о компании. Здесь же обязательно нужно говорить о том, каких результатов вы желаете достичь от спонсорства. Всегда нужно помнить о том, что главной целью вашего спонсорства будет продажа вашей продукции на данном мероприятии и распространении информации среди участников о вашем продукте. Если ваше предложение будет привлекательным, то вас интегрируют в рекламную кампанию.

4. Откажитесь от убытков. В этом случае не стоит подписывать договор, если в нем что-то заявлено про убытки. Как правило организаторы мероприятия под этим скрывают что-то неприятное. В договоре должны быть прописаны четкие цифры и расходы.

5. Доверяйте только после проверки. Спонсору следует четко проверять организаторов, читать отзывы о компании, дабы не потратить свое время и деньги на том мероприятии, где аудитории будет вовсе это не интересно.

6. Договор на спонсорство нужно показать юристу. Это позволит избежать всех рисков, связанных с убытками спонсора, а также предотвратить какие-либо сложности.

Что в итоге?

На текущий момент предприниматели малого и среднего бизнеса практически не используют спонсорство как маркетинговый инструмент, да и не заинтересованы в этом вовсе. По их мнению, это лишняя трата средств. Для них узнаваемость бренда должна достигаться другими методами, например, рекламой. Но на самом деле мелким и средним предприятиям все же следует присмотреться к спонсорству, но только на самом этапе запуска новой продукции. Опыт многих крупных игроков рынка начинался именно с этого, и на сегодняшний день крупные холдинги могут похвастаться успешным продвижением своего продукта в массы.