Найти в Дзене
Вести с Фомальгаута

Под маской картины

..выбирайте, выбирайте, не стесняйтесь, все хороши...

...выбрали?

Отличный вари...

...э-э-э, стоп-стоп, вы что такое выбрали-то вообще, вы хоть смотрите, что делаете-то вообще! Бросьте. А я говорю вам – бросьте. Наплачетесь еще... вот, посмотрите, все для вас, вот предприниматель, у него компьютерный сервис, или вот, фотограф... да постойте-постойте, тут и побогаче есть, вот наследник директора комбината, отец правда требует, чтобы он за ум взялся, ну да ничего, отец добрый, мало-помалу разрешит сыночку ничего не делать, а вы уж там сами решайте, чем займетесь в свое удовольствие...

...а?

Нет, все-таки Симплекса вам подавай?

Ну, смотрите, сами напросились, еще наплачетесь с этим Симплексом...

Начнем с того, что Симплексу не повезло, - как-то особенно не повезло, жестко не повезло, как мало кому не везет – не повезло родиться в мире, которым правили картины, в мире, где человек вообще не имел права быть, или имел право быть но только чтобы его было не видно и не слышно, чтобы не отсвечивал, чтобы прятался где-нибудь нигде...

...что возмущаетесь, сами его выбрали...

...однако, решение Симплекса поражает своей гениальностью – он единственный догадался выдать себя за... картину. Да-да, за настоящую картину, в рамке, - ему удалось добиться поразительного сходства, даже придумать неброское название – «Прохожий на улице» - и выставляться в крупнейших картинных галереях. Не будет преувеличением, если мы скажем, что Симплекс объехал крупнейшие города, весь мир. В мировых столицах однако же Симплекс не предавался наслаждениям, изысканным видам и кухням – он путешествовал по трущобам, находил все новых и новых людей – обездоленных, брошенных – показывал им, как спрятаться в раме, как замаскироваться под средневекового купца или монахиню, рыцаря или одинокого путника в пустыне. Напомним, это было в те времена, когда человек не имел права даже добывать себе еду, картины недоуменно пожимали плечами, которых у них не было, и презрительно говорили – людям дали право существовать, что им еще надо?

Разумеется, так не могло продолжаться долго – поползли слухи, шепотки, сплетни, за так называемыми «живыми картинами» началась настоящая охота. Были даже времена, когда перед выставкой картины проверяли в обязательном порядке – пронзали грудь нарисованного человека ножом, чтобы удостовериться, что течет кровь – след от ножа в картине считался особым шиком, а уж за поимку картины – «Прохожий на улице» - обещали баснословные суммы. К счастью, Симплекс оказался достаточно благоразумным, он переодевался в странствующего фокусника, придворного пажа, древнего философа, крестьянина, собирающего последние колоски на мерзлом осеннем поле, ученика часовщика, задремавшего перед сложными механизмами, чревоугодника за трапезой – да, Симплекс ухитрялся и поспать, и потрапезничать, и даже расположился со своей избранницей на картине «Супруги на ложе».

Однако, чем больше люди внедрялись в мир картин, тем больше зверствовали сами картины – в особую ярость их приводили легенды Симплекса, легенды о мирах, в которых якобы картины создаются людьми, не могут жить без человека, и – страшно подумать – покорно висят на стенах. Людей осталось ничтожно мало, был даже случай, когда уничтожили картину – «Мир картин, висящих на стенах» - за пропаганду выдуманного мира.

Чтобы выжить, Симплексу приходилось принимать все новые и новые формы – доходило до того, что он становился животным на полотне – лошадью в прыжке или затаившимся тигром – а иногда Симплекс и вовсе становился причудливым замком или уютным домиком. Со временем он даже научился принимать совершенно абстрактные формы, в которых невозможно было угадать человека.

Пожалуй, тут-то и начался последний период жизни Симплекса – период, когда он начал превращаться в чертежи, все более заковыристые и сложные – чертежи, за которыми никто не мог угадать человеческий облик. Знакомые думали, что Симплекс хочет понадежнее спрятаться, но у него были другие цели – он мечтал стать... чертежом космического корабля, настоящего, способного отправиться далеко-далеко. Ходят слухи, что у него действительно получилось создать чертеж корабля – к сожалению, дальше этого дело не дошло, ведь мало создать чертеж, надо, чтобы кто-то создал корабль по этому чертежу. Однако, к тому времени охота на людей приняла такой размах, что в живых остался только Симплекс – чтобы сделать что-то по чертежам, ему нужно было стать человеком, но для этого он должен был перестать быть чертежами, а как же он будет строить корабль без чертежей? Поэтому звездолета так и не получилось, и Симплекс так и не смог вернуться на Землю, откуда когда-то стартовали его предки, потерпевшие крушение на необжитой планете, которая мало-помалу заселилась картинами, пишущими самих себя...