Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте проведем экспресс аудит сайта pro-ribku.ru. Я нашел этот сайт в интернете, кто-то из пользователей оставлял информацию о нем и просил оценить этот сайт.
Итак, давайте посмотрим внимательнее. Начинаю сверху вниз. Принципе весь сайт загрузился и все открывается. Давайте сразу же рассмотрим header и рассмотрим довольно типичные ошибки, которые очень сильно влияют на работу, эффективность сайта. Начнем прежде всего с логотипа. Логотип очень маленький, при этом содержит довольно таки маленькие элементы. В-первую очередь само изображение, маленький слоган внизу практически нечитаемые. Обратите внимание, также очень неудобен шрифт, очень трудно прочитать, что здесь написано. Также не советую использовать в названии сайтов дефисы. Конечно, смешно звучит, потому что в названии нашего сайта есть дефис, но на самом деле это очень редко где может применяться, и применять дефис стоит тоже очень-очень аккуратно.
Сразу же хочу обратить внимание на наличие двояких букв, которые трудно написать на английском языке. Кто-то может написать, например, рыбку через Y, кто-то может написать может быть вообще вот так вот двойная «OO», к примеру. То есть такие названия лучше избегать, потому что правил написания в английском языке большое количество, нет какого-то который был бы наиболее правильный.
Итак, что касается самого header. Сразу же можно убирать Акции, Доставка, почему-то опять дублируется каталог, главная страница, которая находится вообще справа. Критическая ошибка. Самым крайним справа всегда должна быть корзина. Корзина должна размещаться здесь, а вот в этой освободившейся части должны быть контакты. Опять же не кнопка Контакты, а прямо физические контакты, то есть с описанием, например, времени работы, адреса. Ну иногда добавляет почту, электронную почту и обязательно телефоны. Это делается для того, чтобы человек мог открыть, сразу понять, в каком же городе вы находитесь, например здесь. Я это не понимаю и не факт, что клиент найдет эту маленькую кнопочку Контакты и куда-то будут звонить, узнавать и так далее.
Поехали дальше. Сразу бросается глаза очень неудобное меню. Во-первых оно почему-то съехало влево и в целом оно очень неудобно, потому что во первых, здесь огромное количество позиций, просто разбегаются глаза. Да еще и в каждой категории есть подкатегории, которые еще и не по алфавиту находятся. То есть вот изучать — это просто какая-то «война и мир», то есть никто не будет читать. Это очень сложно, это во-первых. Само меню работает плохо. Вот я пытаюсь открыть «бренды», перескакивает на «туризм». То есть его необходимо полностью переделать, изменить верхнее меню, сделать его гораздо более простым. Максимум я считаю 4-5 категорий. Это достаточно. И можно объединить все в более крупные категории, например «рыбачим» или «все для рыбалки», к примеру. Да, здесь я вижу одежду. Одежду можно в отдельную категорию, туризм как-то в отдельную категорию, то есть в более крупные. И потом уже дальше в этих крупных категориях уже будут подкатегория, как раз таки которые здесь указаны — удилище, катушки, леска и так далее. То есть разбить немножечко по назначению и человеку будет проще это понимать. Читать это все непросто — огромный забор из различных разделов. Это очень трудно.
Опускаясь ниже и сразу же в глаза бросается огромная картинка, которая занимает весь экран, которая почему-то еще на английском языке. Зачем это здесь — это абсолютно непонятно. То есть это глупость. Это убираем, это абсолютно не нужно. Ниже опять какая-то ерунда на английском языке. Все это не нужно. Посмотрим на новости. Новости неактуальные, новости старые, тоже все это не нужно, все должно убираться. Снизу опять же здесь какие-то непонятно находятся лодки, какой-то раздел продажи. Как правило, на главной странице располагаются самые интересные товары, то есть это может быть «новинки», к примеру. Или это может быть «скидки», или это может быть «популярные товары», то есть что-то что вы хотите разместить. Главная страница сайта практически как главный вход обычного магазина. Что вы положите на главном входе? Конечно же самое интересное — самый вкусный товар. То же самое должно быть и в онлайн магазине, то есть на входе должен быть самое интересное, а не просто не понятно что откуда-то взялось.
Прокручивая дальше, можно увидеть наконец-то текст в описании. Текстовое описание есть. В принципе да, уникальное, довольно хорошо написано. Здесь есть ссылки на различные разделы. Что очень правильно конечно сделано, но непонятный какой-то шрифт, непонятный стиль, потому что не выровнено. Вот здесь всё как попало. Какая-то часть жирная, какая-то не жирная, посмотрите, здесь как будто бы маленький отступ между строками, здесь посмотрите большой, то есть, ну это все-таки главная страница, главное лицо. Здесь должно быть все вылизано, всё должно быть идеально. Поэтому я думаю стоит переделать, немножечко переписать, дать эту работу профессиональному копирайтеру.
Опять же дальше бренды эти, никто не смотрит. Никому не нужна подписка на новости. Я же говорю новости неактуальны. Это никому не нужно. Футер неплохой, но в таких случаях я, бы сделал так: контакты обычно пишутся справа. Я бы разместил их здесь, в правой части. А в этой части я бы сделал каталог и сделал бы дупликацию тех категорий, о которых мы только что говорили. Почему, потому что некоторым клиентам, особенно с телефонов, им проще читать внизу этот футер, все категории. Ну и это тоже мировая практика, когда категории в том числе дублируются и в футере.
Возвращаясь выше, я бы сделал так — рекомендую здесь разместить непосредственно текстовую информацию. Здесь можно разместить, например, какую-то информацию о магазине, какой-то текст. Опять это все рекламное. Допустим, здесь можно разместить фотографию основателя сайта, например, или фотографию работников для того, чтобы как-то повысить доверие. Очень хорошим способом повышения доверия к сайту является выкладывание фотографий. Но поскольку я здесь прочитал, у этого интернет-магазина нет офиса, нет склада, то есть, может быть, они работают на дому или из гаража какого-то. Ну хотя бы в таких случаях, а таких компаний очень много, в таких случаев хотя бы Вы можете выложить фотографию с коробками, фотографию, например, накладными, чтобы клиенты сразу видели, что вы что-то отправляете, что-то собой представляете. То есть вопрос доверия, особенно в интернет торговле, он стоит на первом месте.
Далее под этим разделам текстовым я бы разместил плашки с категориями товаров, но не на английском, конечно, языке, не такого формата, но примерно такое же, просто в виде фотографии, в виде таких вот плашек с подписью. И здесь было бы опять же, допустим, «зима», допустим, тут «удилища», «катушки», «леска» и так далее. То есть многие, опять же, они не любят читать, они любят более визуальный, более графический интерфейс, им хочется просто посмотреть фотографии, сразу щелкать на то, что им нужно. Это не сложно сделать, но при этом эффект будет очень хороший. И вот уже дальше я бы разместил вот эти вот интересные предложения вроде «новинок», «скидки», «акции». Можно разместить так называемые карусели, специальные элементы в которых прокручиваются различные товары, и вы можете настроить сами, что там будет показываться. То есть, например, это «новинки», «популярные акции», «распродажа», ну или что-то такое, что можно заинтересовать клиента, что можно показывать на главной странице.
Теперь мы закончили с главной. странице. Давайте посмотрим на важные разделы. В-первую очередь это раздел контактов. Опять же, немножечко можно поработать здесь копирайтеру. Убрать все лишнее, сделать все красивым шрифтом. А так все красиво, в принципе, все указано, все понятно. Очень хороший плюс то, что владельцы сайтов указывают свои данные компании. Естественно, это повышает доверие к сайту. Давайте посмотрим дальше, например, «о нас».
Опять же никакой практически здесь информация нет. Конечно, компания нечего рассказать о себе, потому что это маленькая компания, у которой нет офиса. В любом случае вы можете рассказать какую-то историю о себе, как вы появились, почему этим занимаетесь. Это вопрос доверия. Люди хотят покупать у знакомых, хотят познакомиться с вами, хотят знать, кто вы такие. Тем более такой бизнес, как рыбалка — это хобби. И представьте, что интернет-магазин это как поход в обычный магазин. Естественно, можно понять, что в рыболовном магазине, мужчины туда приходят и для них, наверное, это способ расслабления, посмотреть, пообщаться, поговорить. И онлайн магазин рыболовных товаров должен быть таким же. То, чтобы человек мог посчитать что-то поизучать, дать какую-то информацию. Это могло быть отличным способом как-то выделиться на фоне других конкурентов.
Давайте откроем любой раздел и попробуем понять, как вообще здесь выглядит каталог. Сразу могу отметить отличное качество фотографий — все расписано, есть небольшие описания. Это большой плюс. В целом видно, что все товары хорошо заполнены, есть отличные фотографии, все понятно. Могу сразу же отметить очень хороший движок для сайта, потому что есть очень удобная сортировка, есть возможность редактировать количество показываемых товаров на странице. Можно показывать товары более подробно, списком, можно сеткой, то есть все как положено. Все есть. В такого рода бизнесе очень удобно использовать фильтрацию, потому что товаров, похоже, очень много. Посмотрите, можно очень просто все отфильтровать, и сайт сразу же покажет Вам то, что Вам нужно. То есть в плане фильтрации, в плане наполнения нет вообще никаких нареканий. То есть все работает, все замечательно. Единственное, что я увидел, не все категории имеют такой хорошее, полное описание. Поэтому стоит поработать. Стоит написать это либо самому, либо написать при помощи профессионального копирайтера.
Откроем карточку товара, мы сразу видим увеличенную фотографию. Фотография опять же очень хорошего качества, сразу видна цена. Это большой плюс. Сразу всё понятно. В-принципе, есть характеристики, о них я уже говорил, здесь указано все, что необходимо. Есть вкладка с доставкой, здесь написано все по доставке, а отзывы пустые. Как правило, что касается доставки, хорошо, что что-то здесь написано отдельно внизу. Но в современных сайтах доставка обычно указывается уже сразу автоматически. Вот здесь, снизу. И даже на некоторых навороченных, скажем так, сайтах этот раздел автоматически определяет, из какого города клиент и подставляет нужную информацию. Например, если с какого-то другого города, он сразу же напишет стоимость доставки, сразу же напишет сроки доставки. Это не сложно реализовать, но это очень полезная функция, потому что клиенту сразу будет видно, сколько надо будет заплатить. Это одна из самых важных вещей на данный момент, потому что если человек не может понять, какие сроки, сколько надо платить за доставку, то он просто закроет и будет искать другой сайт, который находится рядом с ним или который более понятный. Также могу отметить необходимость добавления «заказа в один клик» или заказа через мессенджеры, то есть здесь добавляется кнопочки, допустим, Whatsapp, Telegram, Viber и так далее. И клиент может сразу же написать через Whatsapp, просто нажав на кнопку, и таким образом он отправит сообщение напрямую менеджеру, сказав о том, что он хочет купить именно вот этот товар.
Хочу заметить, что теперь видна вот такая вот небольшая косячная навигационная панель. Смотрите наличие навигационной панели или как она еще называется BreadCrumbs — это очень круто, но почему она находится здесь? Это же меню, видите здесь опять какая-то проблема с дизайном, проблема с версткой. Необходимо с версткой поработать, безусловно.
Давайте попробуем несколько позиций купить, посмотреть, как работает сайт. Здесь тоже все заполнено, тоже все довольно неплохо. Вот здесь можно увидеть, например, что всех товаров нет наличии и описание пустое. Это очень плохо. И сайт должен, конечно, закрывать то, чего нет наличии, и описание категорий должны быть везде, особенно в таком бизнесе, как рыболовные товары, где человек хочет, как я уже говорил, что-то почитать, поизучать. Ну, практически в любом бизнесе человек покупая онлайн, не может задать вопрос, не может потрогать, пощупать и поэтому описание и может быть какие-то чисто такие вот житейские советы должны быть. К примеру — потому что, может быть, к вам заходят начинающие рыбаки, которые вообще не разбираются, что такое жерлицы или какие-то там, я не знаю, специальные удочки. Чем они отличаются? Чем больше вы дадите информации, тем будет интереснее клиенту и тем больше будет доверия к вашей компании.
Посмотрите, я нашел еще один косяк. Здесь написано, что товар продается по 1000 штук, а здесь стоит один. То есть возможно имеется ввиду по одной штуке, вот эту тысячу, нолики надо убрать.
Давайте тоже добавим в корзину и посмотрим, как работает корзина. В-принципе, как мы видим, корзина работает. Все очень удобно, потому что это очень хороший движок для интернет-магазинов как мне кажется, называется PrestaShop. Здесь можно все заполнить. Да, вот здесь есть различные способы доставки, есть различные способы оплаты и так далее. В-принципе все настроено, потому что движок видно очень серьезный. Так что в плане выбора, в плане корзины никаких проблем с сайтом нет. Все довольно современно и очень хорошо работает.
Смотрите, сейчас я обратил внимание на какие-то вот эти вот ссылки, смотрите, сейчас они видны. Опускаемся вниз, они пропадают. Тоже все надо убирать. Все это не нужно. И как я уже говорил, новости, статьи не работают. Здесь все пусто. Откроем, например, отзывы, отзывы тоже не работают. То есть это все надо убирать, потому что естественно это все понижает доверие к сайту, понижает вашу репутацию и конверсию. Клиент заходит, открывает это и скорее всего думает, что просто Ваша компания не работает или сайт не работает.
Итак давайте подведем итоги. В-первую очередь видно, что сайт, конечно был заполнен человеком, который разбирается в этом бизнесе. Возможно сайт рабочий, работает уже давно. Хочу сразу отметить очень высокое качество фотографии, качество фильтрации на высоте. Сам движок тоже очень мощный. Как мне кажется, это PrestaShop. Это один из самых сильнейших движков вообще, который есть на рынке. Но страдает здесь дизайн, страдает весь шаблон. Скорее всего, здесь был использован бесплатный шаблон, либо он был просто как-то доработан вручную или каким-то не специалистом. Как вы сами видите, сделано все так, как-то на коленке, как будто бы все болтается, все сделано как попало. Поэтому первая моя рекомендация по этому сайту, что я могу предложить — это нанять хорошего дизайнера, который мог бы полностью переделать шрифты, переделать цветовую гамму, сделать все как-то более уникально, более красиво. Тем более тематика — тематика подводного мира. Ну она настолько широка, настолько интересна. Конечно, не нужно делать что-то такое прям совсем примитивное, такое клише. Там что-то допустим «рыба» или «крючки» и так далее. Но можно сделать что-то действительно красивое, чтобы это цепляло глаз, чтобы это было приятно смотреть. Второе, необходимо нанять очень хорошего верстальщика, который вы сверстал всё правильно, профессионально, чтобы не было вот этого все. Допустим, вот меню. Оно должно быть с отступом, таким же, как и все остальные элементы, должно быть вот таким, почему она вот здесь слева? И под конец, конечно же, нужно нанять хорошего копирайтера, либо написать самому, если умеете, перепроверить каждую позицию, каждую категорию, каждую подкатегорию, написать описание, прямо чётко объяснить, что это за товар, для чего нужен. Представьте, что к вам пришёл человек, и Вы ему объясняете, Вы ему показываете, что Вы продаёте. Вот это должно быть у вас на сайте, чтобы любой человек мог все прочитать и понять, что это такое, для чего это нужно. Также советую обязательно добавить различные дополнительные элементы, о которых я говорил, например, показ доставки, оплаты в карточке товара. Также добавить возможность быстрого заказа либо заказа через мессенджеры. Также очень полезная вещь. Здесь я вижу мессенджер Jivo. Там есть возможность добавить дополнительные способы связи, например Telegram, Whatsapp или телефон. Почему это не сделано не совсем понятно. Люди разные, кому-то удобнее писать через мессенджер, кому-то удобнее писать через Whatsapp. Используйте эту функцию на все сто процентов. Если, допустим у Вас этого нет, то вы можете это сделать дополнительно. Некоторые компании даже добавляют прямо такие огромные кнопки, которые находятся обычно справа. Здесь, допустим, Whatsapp, здесь Telegram, здесь просто звонок, для того чтобы человек, если что-то понравилось, мог просто нажимать кнопочку и сразу же связываться с Вами. Это очень удобно, тоже очень сильно повышает конверсию.
В принципе на этом все. Это был быстрый разбор сайта. Как я уже сказал, сайт рабочий, но немножечко надо его вылизать, хоть есть довольно много серьезных проблем, но в целом я думаю, что это можно все решить. И подобные изменения, конечно скажутся на, во-первых SEO оптимизации, потому что у Вас появится больше текстов, соответственно будет больше ключевых слов и у Вас больше будет органического поиска. Ну и на конверсии, людям будет более приятно смотреть и люди с большим удовольствием будут у вас что-то покупать.