Это история о 9-летней японке по имени Фусако Сано. Девочка жила в маленьком городке Сандзё, училась в начальной школе и занималась в художественной школе. К сожалению, один день разрушил её счастливое детство. Она оказалась не в том месте и не в то время, когда встретилась с 27-летним Нобуюки Сато...
Некомпетентность полиции, нехватка ресурсов, несвоевременное реагирование на призывы о помощи, отрицание психических проблем - всё это создало идеальный "бэкграунд" для этого дела. Если бы все было иначе, скорее всего, Фусако нашли бы через несколько дней, а не через 9 лет.
Фусако жила в небольшом городке Сандзё (Япония) в префектуре Ниигата.
13 ноября, после школы, Фусако отправилась на бейсбольный матч, а после его окончания направилась в сторону дома. В те годы японские школьники добирались до школы и обратно пешком, на велосипеде или общественном транспорте без сопровождения взрослых. В небольших городах, где жители были знакомы друг с другом, была распространена практика приглядывать за идущими в школу детьми из окон своих домов. К сожалению, 13 ноября 1990 года никто не видел, как к Фусако подъехала машина, в которой сидел Нобуюки Сато.
Он жил в городе Касивадзаки, в 60 км от Сандзё. Сато был единственным ребенком и вырос в обеспеченной семье. Нобуюки родился, когда его отцу было за 60, поэтому его часто дразнили в школе. Отношения Нобуюки и его отца не были доверительными из-за разницы в возрасте. Мать Нобуюки была очень мягкой и баловала сына. Некоторые жители города считали, что она была чересчур заботливой, так как даже когда Нобуюки стал взрослым, она покупала ему все, что он хотел. Отец выделил Нобуюки собственный верхний этаж в их семейном доме, куда нельзя было заходить без его разрешения. В подростковом возрасте у Сато появилась проблема, которую он, возможно, унаследовал от своего отца, - одержимость чистотой. После этого Нобуюки стал бояться ходить в школу, отношения с одноклассниками не складывались. После окончания средней школы он начал работать на заводе автомобильных запчастей. Однажды, по пути на работу, Нобуюки попал в паутину. Чувствуя себя "травмированным" этим инцидентом, он вернулся домой и более на работу не ходил.
В 1989 году отец Нобуюки умер в доме престарелых. Соседи сообщили, что после смерти отца, Сато становился все более жестоким. Они видели, как он ломал двери и окна своего дома, разбил свою машину и переругался со всеми соседями. Его боязнь грязи и нежелание находится с кем-то рядом заставляли его избегать людей, насколько это возможно. Его мать, которая со временем начала страдать из-за неадекватного поведения Нобуюки, много раз обращалась в больницу и сообщала о домашнем насилии, но ничего не было сделано.
В июне 1989 года, за год до того, как Нобуюки встретил Фусако Сано, он пытался увезти другую девочку. Нобуюки заметил на улице ученицу начальной школы. Он предложил ей сесть в его машину. За этим действием наблюдал учитель местной школы, который выбежал и задержал Нобуюки, а затем вызвал полицию. Сато был арестован и провел год в тюрьме. Затем, 20 ноября 1990 года, он заметил Фусако, идущую по улице в одиночестве. Когда полиция спросила, почему он выбрал именно её, тот ответил: "Она была очень милой, и она была одна". Он положил Фусако в багажник своей машины и поехал домой. Подъехав к дому, он, как обычно припарковал свою машину и отвел девочку в свою комнату. Несмотря на скучкованность домов в этом районе, никто из соседей не заметил ничего подозрительного. Затем Сано заклеил рот Фусако скотчем, чтобы она не могла кричать. Он говорил: "Ты не можешь покинуть эту комнату. Ты будешь жить со мной, а я буду здесь все время".
В день, когда Фусако пропала, ее мать связалась с полицией. Сначала полиция префектуры Ниигата в Сандзё собрала более 100 человек для обыска района. На следующий день группа выросла до 200 человек. 15 ноября было создано специальное подразделение из 107 полицейских, пытавшихся найти Фусако. По всей префектуре было развешено более 20 000 плакатов с изображением и именем Фусако, но полиция не смогла найти ни одной зацепки. 19 ноября спецподразделение было сокращено до 80 человек, а через месяц поиски Фусако были прекращены.
Несмотря на отслеживание всех потенциальных преступников в этом районе, Нобуюки, имевший судимость, не попал в поле зрения полиции. Следующие 9 лет и 2 месяца Фусако жила в доме Нобуюки. Первые 3 месяца у Фусако все время были связаны руки и ноги, и ей не разрешалось ходить без разрешения. Нобуюки заставлял ее носить его одежду. Иногда он воровал мужскую одежду в магазине, чтобы не привлекать внимания. Со временем он принес радио и телевизор, сделал турник, чтобы девушка могла заниматься спортом. Они вместе смотрели телевизор, а, в отсутствии Нобуюки, Фусако должна была записывать его любимые программы. Затем он купил учебники и обучал девочку дома. Опасаясь, что его мать раскроет местонахождение девушки на его этаже, он в тайне покупал готовые супы и обеды. Поскольку мать Нобуюки выделяла ему не так много денег, ему приходилось экономить. В момент своего обанружения 19-летняя девушка весила всего 40 кг. Фусако иногда оставляли одну с незапертой дверью, но она была настолько запугана, что боялась сбежать.
За эти годы мать Нобуюки, как минимум, 3 раза жаловалась на агрессию со стороны сына, но никто из больницы или полиции не пришел ее навестить. 28 января, 2000 года, после очередной жалобы, подкрепленной свидетельскими показаниями соседей, дом посетили семь медицинских работников больницы. Они вошли в дом без стука и, несмотря на отсутствие ответа сверху, направились на второй этаж в комнату Нобуюки. Когда они открыли дверь, спящий Нобуюки проснулся и закричал: "Почему вы в моей комнате?"
Как только сотрудники объяснили причину своего присутствие, мужчина начал кричать и драться. Персоналу удалось усмирить его и ввести ему успокоительное. Затем они заметили, что что-то шевелится под одеялом. Так и была обнаружена Фусако. Девушка была очень напугана и постоянно спрашивала, может ли она остаться дома, но персонал отвез ее на машине в больницу. Прибывшей в больницу полиции Фусако сказала, что Нобуюки увез ее в 1990 году и, что за 9 лет она впервые вышла на свежий воздух.
Фусако наконец воссоединилась со своими родителями, которые поначалу не смогли ее узнать. Полиция и медицинский персонал проверили и допросили Фусако и узнали, что на протяжении всего периода заточения она не подвергалась никакому виду насилия. А через две недели после того, как Нобуюки попал в больницу, его арестовали. На допросе Нобуюки подтвердил, что никогда не подвергал Фусако какому-либо насилию, потому что воспринимал ее как друга и члена своей семьи. Его мать сказала, что не знала, что он держит Фусако наверху. Однако, в ходе следствия выяснилось, что она часто готовила двойные порции блюд для своего сына. Несмотря на то, что мать Нобуюки, возможно, догадывалась о действиях своего сына, ей не было предъявлено никаких обвинений. Поскольку у Нобуюки (который сразу же признался в инкриминируемых ему преступлениях) были водительские права и он делал ставки на спортивных соревнованиях, полиция полагала, что он психически здоров и может понести ответственность за содеянное.
Суд над ним начался в мае 2000 года, и, чтобы повысить шансы на осуждение, к его обвинениям была добавлена кража одежды и продуктов в магазине. Защита, с другой стороны, пыталась доказать, что Нобуюки был невменяемым и не мог предстать перед судом. Но психиатры сочли его "психически пригодным" для предъявления обвинений. Нобуюки был признан виновным и приговорен к 14 годам лишения свободы.
Нобуюки был освобожден в 2015 году в возрасте 52 лет. Он сменил имя, переехал в префектуру Тиба и начал проходить лечение в психиатрической больнице. Не имея возможности работать, Нобуюки получал пособие от правительства и жил в государственном центре проживания для инвалидов. В 2017 году он скончался.
Освобожденная из своего заточения, Фусако была госпитализирована с посттравматическим стрессовым расстройством. У нее были повторяющиеся кошмары, а также трудности в общении с людьми. Врачи отметили, что ее манера говорить напоминала детскую. Сообщалось, что в настоящее время девушка работает на рисовых полях со своей семьей, имеет водительские права, иногда ходит на местные футбольные матчи и увлекается фотографией. Ей все еще трудно общаться с людьми, и она любит проводить время в одиночестве.