«Проблема отцов и детей, отношений отца и сына решена в фильме с неожиданной стороны. Тихий часовщик Мишель Декомб (Филипп Нуаре) познает уроки социального мужания благодаря своему юному сыну. Теперь, когда полиция ищет его Бернара, убившего некоего Розана, важное лицо на заводе в Лионе, он впервые обращает внимание на лозунги в комнате сына: «Мне не нравится война...», «Франция осквернена».
На суде немногословный часовщик заявляет: «Я солидарен со своим сыном»,— из суда он выходит с группой молодежи, и теперь слова соседа Антуана доходят до его сознания. «Они судили твоего сына, как террориста, они не хотели, чтобы это стало политическим процессом, а я решил сказать: нам стало трудно дышать в этой чертовой стране, в этом климате подлости, где людям нужен только комфорт...»
...Долгое время французский кинематограф был преимущественно кинематографом парижским. Режиссер Бертран Тавернье, избрав местом действия Лион, где он родился, не просто ломает традиции «столичности» — весь ритм «Часовщика из Сен-Поля» подчинен ритму провинциального города, но режиссер подмечает в нем не черты косности, а, напротив, брожение общественных страстей» (Долматовская Г. Сложно и просто как в жизни // Советский экран. 1975. № 8. С. 18).