«Социальная персеверация – это систематическое воспроизведение одного и того же образа гуманитарного, естественнонаучного, общественного, государственного мышления и делания, которое неизбежно приводит к одним и тем же социальным последствиям» НИИ СПФРиТ
В российском медийном пространстве не принято воспринимать всерьез знаменитый афоризм(1) Виктора Черномырдина: «Какую бы общественную организацию мы ни создавали – получается КПСС». Никто не задумывается над его смыслом, поскольку «общепринято» относить данное высказывание к юмору, и полагать его очень даже милым и смешным. Но на самом деле это конечно же не так! Черномырдин, возможно, сам того не осознавая, интуитивно, поставил медицинский диагноз всему постсоветскому социуму.
По-научному, сие общественное ментальное заболевание называется – «социальная персеверация»!
На общественном плане персеверативное(2) мышление характеризуется постоянным навязчивым, буквально калейдоскопическим, обдумыванием и продвижением одних и тех же идеологических миксов, составленных на базисе одной и той же социальной идеи (модели) без ее развития.
Следовательно, мы вправе предположить тот факт, что именно «персеверативное мышление», как мышление зацикленное на неких расхожих(3) полезно-идиотических аксиомах(4), приводит к тем самым, подмеченным Виктором Черномырдиным, одинаковым, повторяющимся политическим и социальным последствиям. Но давайте рассмотрим эту проблему по существу.
Итак, о чем шла речь в вышеупомянутом афоризме Черномырдина? О том, что среди россиян очень много индивидуальных активистов, коллективов, партий и общественных движений, которые ищут, создают или предлагают (в качестве уже найденной), ту или иную «новейшую» общественную «модель будущего» для Российской Федерации. Но при этом, все эти «новые модели», в том или ином виде воспроизводят все тот же самый «старый СССР» и все туже самую «старую партию - КПСС»! Почему так происходит?
Проводимое нашим НИИ, комплексное научное исследование современной социальной проблематики(5), приводит нас к тому выводу, что все вышеупомянутые «новые социальные модели», являются плодом исключительно персеверативного образа мышления их создателей.
Поэтому и все создаваемое, при посредстве социальной персеверации, «новое» содержит в себе стандартный набор, все тех же «старых» социальных и политэкономических стереотипов, почерпнутых (в разбираемом случае) из материалистической(6) философии марксизма-ленинизма. Но чтобы не быть голословными, давайте кратко перечислим самые основные из них. Вся постсоветская персевератиная «футурология»(7) в целом исходит из нижеследующего набора старых марксистских постулатов:
1. Марксизм утверждает, что все люди по своей природе одинаково «равны». Этот вывод делается марксистами на том основании, что все люди имеют одни и те же первичные базовые физиологические (материалистические) потребности в жилище, одежде и пропитании.
2. При этом, согласно марксизму, возможность обеспечения каждому индивидууму его первичных физиологических потребностей, определяется, стихийно-исторически складывающимися производственными отношениями - социальным «базисом»! Все иные человеческие потребности такие как - культура, искусство, религия, семья и т.п., согласно марксизму «вторичны», все они являются социальной «надстройкой», которая непрестанно стихийно изменяется, сообразно стихийным изменениям самого производственного базиса!
3. По мысли марксистов, в настоящее время любой человеческий социум устроен «несправедливо»! Так происходит потому, что согласно марксизму, любое общество опять-таки «стихийно» делится (или должно быть поделено, если оно этого еще не осознает) на классы, или на три неравные части. Две из которых, являются безусловными антагонистами – это с одной стороны малоимущее (или вообще неимущее) большинство (класс пролетариев(8)), и с другой стороны власть имущее, богатое меньшинство (класс капиталистов).
4. Согласно марксизму, капиталисты являются собственниками, обладающими всеми средствами производства, в то время как трудящиеся вынуждены наниматься к ним на работу. Марксисты утверждают, что капиталисты – это исключительно паразиты, живущие за счет труда пролетариев-тружеников.
5. Марксисты утверждают, что конечной политэкономической целью марксизма-ленинизма является контролируемое «упорядочение базиса», т.е. создание справедливых производственных отношений. И поскольку марксисты утверждают, что конфликт «интересов» между буржуазией и пролетариатом, неизбежен и в мирном плане априори неразрешим, то единственным способом его решения, является построение такого общества (коммунизма), в котором класс капиталистического меньшинства должен быть полностью истреблен! Будущее коммунистическое общество должно состоять из всего лишь одного класса – пролетарского рабочего большинства.
6. Адепты марксизма утверждают и учат тому, что якобы такое коммунистическое общество живущее и действующее в «интересах малоимущего большинства», уже в силу одного только этого факта непременно будет «справедливым и процветающим».
7. Подразумевается так же, что в мире существуют некая третья, надмирная, надклассовая, наднациональная, интернациональная, транснациональная, глобалисткая и т.п. категория людей, которые теоретически выявляют, и активно на социальном плане отстаивают вышеупомянутые «интересы большинства»! В марксизме-ленинизме таких людей называют революционеры, коммунисты или большевики, а само явление большевизм(9). Подразумевается, что такие надклассовые интер-транснационалисты=большевики – это и есть сами марксисты.
8. Согласного марксизму-ленинизму, для создания «справедливого общества», по сути для создания контролируемых «производственных отношений», и тесно связанного с ними индивидуального и общественного потребления, необходима всеобщая всемирная «социальная революция»(10) (состоящая из цепочки последовательных поместных социальных революций).
9. Считается, что такая социальная революция, непременно подразумевает полную смену правящих элит, в тех государствах, где она будет происходить. Марксизм учит, что управляющее (в настоящее время) как отдельными странами, так и всем миром «капиталистическое меньшинство» (буржуазная элита), должно быть заменено на небольшое меньшинство представителей «интересов всемирного малоимущего трудового большинства», т.е. на самих высокопоставленных марксистов - небольшую группу лиц составляющую политбюро партии большевиков).
10. Марксизм утверждает, что все беды человечества, все социальное неравенство происходит из-за т.н. «частной собственности», т.е. из-за индивидуального владения людьми различным имуществом, в частности капиталами, компаниями, недвижимостью, землей и средствами производства. Марксизм предлагает, все таковое имущество «обобществить» (изъять из индивидуального владения) и передать в управление марксистам, которые в свою очередь будут распоряжаться этим обобществленным имуществом исключительно «в интересах малоимущего большинства».
Вот в принципе и все основные политэкономические постулаты марксизма-ленинизма. Если из всего вышесказанного оставить одну лишь суть, то вкратце можно сформулировать, что главная цель марксистов состоит в том, чтобы навечно взять в свои марксистские руки управление всеми ресурсами планеты и всем человечеством.
Конечная цель марксистов – это построение всемирного «коммунистического общества», что означает монополизацию жрецами и вождями марксизма власти и ресурса, сперва в каждом отдельно взятом государстве, а потом и в масштабах всей планеты!
Никакой иной политэкономической цели в марксизме-ленинизме нет и исходя из базовой марксистской философии (материализма) просто быть не может. О том, что будет после построения «коммунизма», после монополизации власти большевиками, идеология марксизма-ленинизма не сообщает! На тему дальнейшей жизни, уже при коммунизме, различные апологеты марксизма - пропагандисты, писатели и прочие «инженеры человеческих душ»(11), ничего внятного, в своих политических программах, не излагали (как впрочем не излагают и сейчас). Они лишь на словах описывали и рисовали красочную, но лишь воображаемую, футуристическую картину общества материального достатка и всеобщего потребительского изобилия.
Советские писатели, поэты, кинематографисты, пропагандисты старались изо всех сил, рисуя идиллию «светлого будущего» в коммунистическом обществе, в то время как будущее капитализма изображалось ими исключительно в мрачных апокалиптических тонах. Неудивительно, что по прошествии более ста лет, марксистам удалось внушить нескольким поколениям «малоимущего большинства» навязчивую (персеверативную) мечту о некоем «коммунистическом рае». А равно внушить доверчивым пролетарским массам и саму идею о том, что всеобщие материально-потребительское равенство и изобилие в какой-либо стране, возможно только в случае практической реализации (на ее территории), идеологии и практики марксизма-ленинизма.
Всю последующую логику «малоимущего большинства», уверовавшего в такую коммунистическую «светло-будущность», тоже не трудно отследить. Ведь согласно этой концепции, между разрекламированным марксистами «потребительским раем» и «угнетаемым большинством», находится лишь относительно небольшой класс «власть имущих», находятся т.н. «правящие буржуазные элиты». Следовательно, для достижения общества изобилия, обетованного Лениным и Марксом, необходимо всего лишь произвести социальный переворот (революцию(12)), поменять элиты с национал-буржуазных на интернационалистические марксистские.
В марксизме-ленинизме, для требуемой смены правящих национальных элит, на свои интернационалистические большевистские, предусмотрены два революционных этапа. Первый этап – это разрушение исторически сложившейся государственности (например монархии) и создание в стране буржуазно-демократического общества, с множеством различных партий (выражающих интересы того или иного пролетарского меньшинства), с парламентами или советами. Сей буржуазно-демократический этап нужен лишь для легализации самого марксизма, т.е. для вхождения марксистов в управление государством, и для обретения марксистами (путем создания парламентских союзов и блоков) поддержки «электорального большинства»(13).
При этом конечная цель марксизма остается неизменной. Сия цель, как мы помним, заключается вовсе не в том, чтобы поделить власть и ресурс с какими-либо другими партиями («попутчиками»), но главная цель марксизма – это их собственная тотальная монополия на власть и ресурс.
Поэтому следующий этап революционной смены элит заключается в устранении попутчиков и переходе от буржуазной демократии к пролетарской однопартийной диктатуре (демократическому централизму(14)). Именно это и было проделано марксистами, в России, в 1917 году.
Итак, мы установили, что в политике у марксизма-ленинизма имеется одна главная цель, и вместе с ней имеются множественные промежуточные подцели, способствующие достижению первой. Для их реализации марксисты условно делятся на две крупные фракции, на либеральную социал-демократическую партию (реализующую промежуточные цели) и собственно на коммунистическую партию (реализующую глобальный всемирный диктаторский проект).
При этом пропагандисты марксизма, пытаются выдать обе вышеуказанные марксистские фракции как антагонистические, как партии, противоборствующие друг с другом. Но на самом деле это конечно же не так. Просто одна из марксистских фракций (социал-демократия) является инструментом для разрушения традиционных государств, а вторая (коммунистическая) является инструментом для последующего построения, на месте разрушенного мира, всемирной диктатуры жрецов и бенефициаров марксизма-ленинизма! Это кстати очень ясно отображено в известном марксисткам гимне(15)!
Имитируя разделение (внутри себя) на две части, марксисты таким образом разделяют и порабощаемые ими народы. Призывая людей принимать ту или иную правую или левую сторону одного и того же марксизма-ленинизма, марксисты стравливают людей между собой. Марксисты обоих потешных формаций (социал-демократического и коммунистического большевизмов), непрерывно натравливают рабочих на предпринимателей, солдат на офицеров, народ на правительство, с тем чтобы заменить неугодных управленцев на своих марксистских и в конечном итоге установить свою всемирную диктатуру. Именно так и формируется вышеуказанное персеверативное мышление у попавших в западню марксисткой идеологии народов. По сути, главная задача всех марксистских политологов, удерживать менталитет населения в формате суицидальной марксистко-ленинской дилеммы «буржуазная социал-демократия vs коммуно-демократический централизм»!
Таким образом если и следует говорить о какой-либо смене элит в РФ, то только не в контексте марксистко-ленинской парадигмы. Прежде всего речь должна идти о смене самой социальной парадигмы. О замене революционной, материалистической, транс-националистической (марксистско-ленинской) идеологии, на традиционную суверенную аутентичную Российскую Национальную Идею.
И только в контексте такой суверенной Российской идеологии можно рассуждать о какой-либо адекватной замене окопавшихся в российском истэблишменте представителей глобалистских марксистских элит (как либерально-демократического, так и коммуно-демократического интернационала обоих толков)! В противном случае, это будет всего лишь социальная персеверация - рокировка элитных марксистов одного типа, на элитных марксистов другого типа.
Какое отношение сия социальная персеверация имеет или будит иметь к подлинному народовластию? Разумеется никакого! Поскольку «народовластие» в формате марксизма-ленинизма (демократического большевизма) – это лишь красивая приманка на пути к тотальной диктатуре жрецов материализма. Подлинное народовластие подразумевает смену текущей глобалистско-интернационалистической общественной парадигмы, на аутентичную Российскую, и прежде всего подлинное народовластие подразумевает отказ от ложной парадигмы демократического большевизма.
_________________________
1) АФОРИ́ЗМ (от греч. aphorismos — краткое изречение) — краткое изречение, содержащее в себе законченную мысль, философскую или житейскую мудрость; поучительный вывод, обобщающий смысл явлений. Ничего не доказывает, а предлагает готовый вывод широкого уровня обобщения. К афоризмам часто относят пословицы. Но афоризм всегда имеет автора, в то время как пословица — продукт народного творчества.
2) Персевера́ция (лат. perseveratio — настойчивость, упорство) — это устойчивое навязчивое повторение мыслительного, эмоционального или двигательного акта, зацикленность на выполнении уже неактуальной, не приносящей успеха деятельности, модели поведения. Персеверативные явления впервые были описаны древнегреческим ученым Аристотелем, хотя сам термин «персеверация» введен лишь в 1894 году немецким врачом А. Нейссером. В настоящее время различают несколько видов персевераций: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, моторные. Интеллектуальные скатываются к ментальному зацикливанию, проявляются повтором стереотипных мыслительных операций, которые не приводят к цели, не решают поставленную задачу. Например, в беседе или в ходе публичной полемики, человек вновь и вновь возвращается к вопросу, на который уже дан ответ.
На социальном плане персеверативное мышление характеризуется постоянным навязчивым обдумыванием и продвижением различных калейдоскопических вариантов одной и той же социальной идеи (модели) без ее развития.
Медицинские значения: Персеверация речи — «застревание» в сознании человека одной какой-нибудь мысли или одного несложного представления и неоднократное и монотонное их повторение в ответ, например, на вопросы, которые не имеют к первоначальным совсем никакого отношения.[5]
Интеллектуальные персеверации — повтор стереотипных мыслительных операций, которые не ведут к цели, не решают поставленную задачу. В беседе человек вновь и вновь возвращается к вопросу, на который уже дан ответ.
Моторные персеверации — навязчивое воспроизведение одних и тех же движений или их элементов (написание букв или рисование).
3) Расхожее мнение — это мнение общепринятое. Это мнение, которое и объяснений-то не требует, потому что объяснять нечего и некому. Потому что все так считают. Вместо расплывчатого понятия «расхожее мнение» английский биолог Ричард Докинз в 1976 году ввел в научный обиход понятие «мем». На английском языке это слово пишется, как «meme». Мем является единицей культурной информации. Любая информация, передаваемая от человека к человеку в виде идеи, символа, образа действия является мемом. Мемом, например, является поверье, что перебежавшая дорогу черная кошка сулит несчастье.
4) «Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα «утверждение, положение»), или постула́т (от лат. postulatum — букв. требуемое[1]) — исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений, которые, в свою очередь, называются теоремами[2].»
5) «Социальные проблемы, общественные проблемы — вопросы и ситуации, которые, прямо или косвенно влияют на человека и, с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, являются достаточно серьёзными проблемами, требующие коллективных усилий по их преодолению»
6) Материализм – это философская концепция, названная марксистами «научной», но на самом деле, не имеющая никакого научного обоснования. По сути, материализм основан на лишь тотальной пропаганде его «правоты» и на некритичной, слепой вере профанических масс, в его «научность».
7) Футуроло́гия (от лат. futurum — будущее и греч. λόγος — учение) — прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций.
8) «Пролетариа́т (нем. Proletariat, от лат. proletarius — «производящий потомство»[1]) — социальный класс, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию[2]; общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно продавая свой труд, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала[3].
Согласно представлениям марксистов, пролетариат совершенно лишён капитала и того, что может быть использовано как капитал. Энгельс видел причину возникновения пролетариата в широком использовании машин, которые вытеснили рабочих из производства, понизили ценность рабочей силы. Рабочие, в отличие от ремесленников, не являются собственниками средств производства и не имеют прав собственности на производимую продукцию[4]. Термин широко использовали Маркс и его сторонники, исходя из тезиса о тенденции к обнищанию широких масс при капитализме, превращении большинства населения в пролетариат. Однако фактическое формирование слоя «рабочей аристократии» привело к кризису понятия пролетариата в марксистской литературе, в результате которого в качестве родового понятия утвердили термин «рабочий класс», по отношению к которому термин «пролетариат» является частным случаем[5]. Типичным, но не единственным примером пролетариев является промышленный пролетариат, к которому в марксистской литературе причисляли и «пролетариев умственного труда»[6] (низшие служащие[5] или «когнитарии» в современной литературе) — как часть «совокупного рабочего», работников материального и нематериального производства, вынужденных жить наёмным трудом, которые «только тогда и могут существовать, когда находят работу».
После Второй мировой войны термин «пролетариат» как обозначение «рабочего класса» стали употреблять значительно реже, в связи с быстрым экономическим ростом в развитых странах и появлением в них систем «социального государства», где рабочие уже не являлись беднейшим классом, полностью лишённым капитала[5]. В современной экономической литературе социально незащищённую часть пролетариата, не имеющую полной трудовой занятости, называют «прекариатом». Численность прекариата увеличивается в XXI веке.»
9) «Большевизм — это общность людей, старающихся выразить в своей деятельности стратегические интересы трудового большинства, вне зависимости от того, насколько само это большинство осознаёт свои стратегические интересы и верно им в жизни. Суть большевизма не в численном превосходстве приверженцев неких идей над приверженцами других идей и бездумной толпой, а именно в искреннем стремлении выразить и воплотить в жизнь долговременные стратегические интересы трудового большинства, желающего, чтобы никто не паразитировал на его труде и жизни.» определение данное представителями КОБ
10) «Социальная революция — в общественных науках — резкая смена социального строя, с участием больших масс людей. Социальные революции нацелены на устранение вековых препятствий на пути развития общества. Классические примеры социальных революций – часто называемые великими Английская революция XVII века и Великая французская революция XVIII века. Традиционно в западной историографии они связывались с разрушением «старого порядка» и утверждением основ гражданского общества, в марксистской – с заменой феодального строя буржуазным. Социальная революция включает в себя политическую революцию, поскольку центральным вопросом любой революции является вопрос о власти.»
11) По свидетельству критика Виктора Шкловского, 26 ноября 1932 года, на улице Малой Никитской, в доме Максима Горького, состоялась встреча Сталина с писателями, во время банкета Сталин провозгласил тост: «Все производства страны связаны с вашим производством. Человек перерабатывается в самой жизни. Но и вы помогите переделке его души. Это важное производство — души людей. И вы — инженеры человеческих душ. Как метко выразился товарищ Олеша… Вот почему выпьем за писателей!»
Это сталинское словосочетание запомнилось и начало часто мелькать в газетных статьях о советских писателях, перейдя впоследствии и в устную речь.
12) Революция от позднелат. revolutio — «вращение, переворот, превращение, обращение».
13) «Во всех капиталистических странах, наряду с пролетариатом или с той частью пролетариата, которая осознала свои революционные задачи и способна бороться за их осуществление, имеются многочисленные несознательно-пролетарские, полупролетарские, полу-мелкобуржуазные слои трудящихся масс, которые идут за буржуазией и за буржуазной демократией (в том числе за «социалистами» II Интернационала), будучи обмануты ею, не веря в свои силы или в силы пролетариата, не сознавая возможности получить удовлетворение своих насущнейших нужд за счет экспроприации эксплуататоров.
Эти слои трудящихся и эксплуатируемых дают авангарду пролетариата союзников, с которыми он имеет прочное большинство населения, но завоевать этих союзников пролетариат может лишь при помощи такого орудия, как государственная власть, то есть лишь после низвержения буржуазии и разрушения ее государственного аппарата. Сила пролетариата в любой капиталистической стране несравненно больше, чем доля пролетариата в общей сумме населения. Это — потому, что пролетариат экономически господствует над центром и нервом всей хозяйственной системы капитализма, а также потому, что пролетариат, экономически и политически, выражает действительные интересы громадного большинства трудящихся при капитализме.
Поэтому пролетариат, даже когда он составляет меньшинство населения (или когда сознательный и действительно революционный авангард пролетариата составляет меньшинство населения), способен и низвергнуть буржуазию и привлечь затем на свою сторону многих союзников из такой массы полупролетариев и мелких буржуа, которая никогда заранее за господство пролетариата не выскажется, условий и задач этого господства не поймет, а только из дальнейшего своего опыта убедится в неизбежности, правильности, закономерности пролетарской диктатуры.» В. Ленин «О пролетариате и его союзниках»
14) Демократический централизм — форма партийного устройства, основанная на обязательности решения вышестоящих органов для нижестоящих при выборности всех органов и подотчётности их нижестоящим. При демократическом централизме все постановления парламента обязательны для всех местных советов, при этом сами местные советы избираются населением; также постановления кабинета министров обязательны для местных администраций, при этом местные администрации избираются местными советами и подотчётны как местным советам, так и кабинету министров или вышестоящей местной администрации. Термин был введён Лениным в работе Государство и революция (1917). Как принцип управления обществом демократический централизм проявляется в сочетании демократизма, то есть полновластия трудящихся, выборности руководящих органов и их подотчётности народу, с централизацией — руководством единого центра, дисциплиной. Он также проявляется в сочетании разнородных властных функций в рамках одного определённого органа, отрицает разделение властей.
Является антагонистом бюрократического централизма, при котором местные администрации назначаются главой государства, а местные советы могут на ряде уровней либо отсутствовать, либо являться консультативным органом. В отличие от федерации в демократическо-централистском государстве существует только одна конституция, единые законы, гражданство и судебная система.
Также способ организационного строения партий и общественных объединений, основанных на тех же принципах. В отличие от федерации в демократическо-централистских партиях имеется единая программа и единый устав, постановления съезда партии обязательны для местных конференций и всех членов партии, при этом все местные руководящие органы партии являются выборными и подотчётны как местной конференции, так и центральному руководящему органу партии. Все партии имеют устройство либо в виде демократического централизма, либо федерации. Принцип демократического централизма формально лежал в основе Уставов КПСС и ВЛКСМ. Идея демократического централизма и отрицание «свободного членства» были высказаны и реализованы в России только большевиками в формате «партии нового типа».
15) «Весь мир насилья мы разрушим - До основанья, а потом - Мы наш, мы новый мир построим — Кто был ничем, тот станет всем» «Интернационал»[1] (фр. L'Internationale, от лат. inter — между и natio — нация) — международный пролетарский гимн; гимн коммунистических партий, социалистов и анархистов, официальный гимн РСФСР (1918—1944), СССР (1922—1944), Дальневосточной республики (1920—1922), Украинской ССР (1918—1949), Белорусской ССР (1919—1952), Китайской Советской Республики (1931—1937), а также Закавказской СФСР. В. И. Ленин писал об «Интернационале»: «Эта песня переведена на все европейские, и не только европейские языки… В какую бы страну ни попал сознательный рабочий, куда бы ни забросила его судьба, каким бы чужаком ни чувствовал он себя, без языка, без знакомых, вдали от родины, он может найти себе товарищей и друзей по знакомому напеву „Интернационала“»[2].