Обратился клиент за консультацией (посторонний шум в АКПП).
Было решено вскрыть по месту крышки валов, и крышки промежуточного вала, для того что бы посмотреть подшипники.
Выяснилось, что один из подшипников на промежуточном валу вышел из строя (шары и сепаратор подшипника были в поддоне).
Клиент решил снять АКПП и самостоятельно заменить подшипники. После замены подшипников, к сожалению, что то пошло не так (а именно не внимательность, отсутствие необходимого инструмента, опыта).
После сборки коробки передач шум не исчез, но прибавилось к шуму еще не корректная работа (при движении на пониженной передней, при включении нейтральной передачи, погрузчик продолжал ехать вперёд).
Было принято решение опять снимать агрегат в месте с гидротрансформатором и вести к нам в мастерскую.
Ремонт АКПП ZL300
1. При вскрытии выяснилось что во время монтажа валов повредили шейки уплотнительных колец на обоих валах (клиент отрицал этот факт, ссылаясь на то что это завод изготовитель).
Принято решение восстановить шейки валов сварочно-токарными работами.
2. В поршнях валов были забиты каналы и резиновые уплотнения не держали давление (пропускали жидкость), результат некорректная работа вала передней скорости.
3. Еще одна проблема с посторонним шумом АКПП.
Выяснили, что при переключении с повышенной на пониженную передачу шестерня ползуна задевала за шестерню промежуточного вала.
Дело в том, что управление вилкой включения передачи происходит тросом, есть фиксация, но из-за ненастроенного троса ползун перемещался дальше заданного диапазона, и в результате задевал за ближайшую шестерню.
Решение: регулировочными шайбами сместили шестерню на 2 мм. И предупредили клиента о том, что нужно произвести регулировку троса.
3. Замена фрикционных дисков.
Диски с феррадо отличались цветом, это результат перегревания, из-за некорректно работающих поршней. Решение однозначно - замена.
Ремонт гидротрансформатора ZL300
Клиент не жаловался на работу гидротрансформатора, но так как это одна система, и работает АКПП в паре с трансформатором, решено обслужить.
1. Замена турбины гидротрансформатора с неразборной на разборную.
Дело в том, что неразборные турбины не обслуживаемые, тут ничего не поменять и ходят они на много меньше, чем разборные 2019 г.в.
Встречаются турбины которым уже больше 10 лет, меняем подшипники снова в работу.
2. Замена одностороннего клапана, диагностика показала не исправность.
3. Замена вала привода насоса, причина износ шпоночного паза.
4. Замена насоса АКПП. При вскрытии обнаружен износ втулок, задиры средней части, задиры на шайбах.