- Девчонки, как вам наша новенькая?
- Кстати, тоже хотела про неё посплетничать. Её же сюда моя троюродная сестра Марина через своего мужа пристроила...
- Ну и что. Мало ли кто кого пристроил. К нам с улицы никого не берут.
- Так ты дослушай сначала... Марина всю жизнь медсестрой в роддоме работает. И она бывшая соседка родителей нашей новенькой. Прикиньте, они от Насти отказались, хотя её сестру (на тот момент 16-летнюю) вырастили и выучили. Не алкаши, не тунеядцы - нормальная с виду семья, а младшая дочка в детском доме росла.
- Удивительная девочка! При том, что её так предали, никакой в ней нет злобы и зависти. А мы в семьях росли, так еще и жалуемся вечно на своих родителей...
- Я тоже обратила внимание, что она не только про родителей никогда плохо не говорит, но вообще открытая, чистая, даже где-то наивная. Я думала таких людей в наше время не существует.
- Вот как же так получается, девчонки, что мы вроде как судьбой не обижены, а имеем кучу претензий и обид, а у Насти ничего не было и нет, а она смотрит на всех влюблёнными глазами.
- Ой, ну откуда ты знаешь, что у неё в душе. Может это просто фасад. Детдомовцы очень хитрые.
- Ну зачем ты так! Я думаю, что просто она понимает, что все могло быть гораздо хуже и радуется тому, что есть. Например, могла соседка и не похлопотать за чужого ребенка... А кстати, где она нашла интересно эту соседку?
- Когда родители от Насти отказались, Марина хотела ее усыновить, но у нее своих две пары близнецов было, и муж не поддержал. В итоге она просто Настю навещала периодически. Когда девчонка из детдома выпустилась, тоже связь с ней не теряла. А как Настя закончила учебу, помогла ей к нам на работу устроиться.
- Повезло девке... И всё-таки я думаю, что она не такая простая и наивная, как хочет казаться. Часто у людей в душе может что угодно твориться, а для посторонних они весёлые и радостные. Тем более, если человек рос в детдоме. У них же покажешь любую слабость, и тебя с землёй сравняют.
- А я бы хотела научиться вот такой быть. А то если поразмыслить, мои родители конечно не идеальные, но по сравнению с Настей, в моем детстве не так уж все плохо было, а я не могу с обидами на маму справиться.
- Свет, тут другое. Что бы там в детдоме Настя не пережила, все обиды были от чужих людей, а не от родной матери. Меня вот если кто-то посторонний оскорбит, я позлюсь и забуду, а те же слова сказанные родным или близким человеком больно ранят, и рана эта в душе потом может беспокоить много лет.
- Ага, ты еще скажи, что детдомовцы любят своих родителей, потому что те их сдали и они не слышали от мамы с папой обидных слов.
- Мне кажется вы все усложняете. У меня одноклассница была. Мать её бухала, папаш ей меняла, как перчатки, из дома выгоняла. Сейчас свекровь гнобит и унижает. А она умудряется травке зеленой радоваться, распустившимся одуванчикам, солнечной погоде... Муж пьёт и тунеядничает, она детей одними крупами кормит, зато все здоровые... Сплошная ляпота, одним словом. Сколько помню её, всегда улыбается. Голубей той же крупой кормит, дворовым собачкам остатки каши выносит... И для любого окружающего всегда слово доброе найдет. Просто есть такие люди, неважно в семье они росли или в детдоме.
- А я вам сейчас одну крамольную мысль скажу, и можете кидать в меня тапками... Полагаю, что она такая добродушная из-за того, что никому по жизни ничего не должна. Не обязана любить маму или, например, ухаживать за лежачей бабушкой...