Найти в Дзене
Андрей Глущук

15. Дом с привидением

Человек без любви превращается в камень.
Человек без любви превращается в камень.

Продолжение.

Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,

Лето. Август

-А где наша мамзель? – мама Моей Женщины неспешно откатила свое крупное тело от дверей и, оценив гору сумок, всплеснула руками, - Ну, зачем же вы так потратились?

- Школа требует жертв, - я стараюсь не смотреть на тещу и нарочито аккуратно расставляю пакеты в коридоре.

-Красота-то какая! Ну-ка, Настюша, похвастайся! – Настя поворачивается к бабушке спиной. Н для того, чтобы показать красивый ранец. Ребёнок прячет лицо и едва сдерживает слезы. Но выходит, будто хвастается покупкой.

-Ну, просто супер-пупер! Юра, посмотри, что Насте купили!

Наська сбрасывает босоножки, роняет на пол ранец и убегает в свою комнату.

Всю дорогу я пытался её успокоить. Говорил, что маму срочно вызвали на работу, что она все сделает и непременно нас догонит. Что мы приедем к бабушке, а она уже будет нас там ждать. Мои долгие пояснения разбиваются об одну короткую фразу.

- В воскресенье не работают!

- Ну, знаешь, у мамы такая работа, что могут быть дела и в выходной.

- Нет у неё никаких дел! Как она могла: бросить меня, бросить учебники и уйти?
- Так получилось. – Я понимал, что это не ответ и наверняка неправда. А правда в том, что у Моей Женщины в руках оказались две тысячи рублей, которые очень просто конвертируются в кайф. Вот и все. Комплекс Буратино. Только тот поменял букварь на билет в театр, а Моя Женщина учебники дочери на героин. Соблазн перевесил долг. Возможно, она договорилась с дилером еще дома. А, может быть, уже, стоя в длинной очереди в кассу. Это не важно. Важно то, что она сейчас где-то в притоне или в подвале плавит в чайной ложке еще один шаг к своей смерти. И для неё этот шаг в бездну важнее и нужнее меня, учебников и даже её любимой дочери.

- Настенька, ну-ка вернись! Поставь босоножки аккуратно!

- Я поставлю, – строю Наськины босоножки в ряд со своими.

- А чего это у нас внучка не в духе? – выглядывает из комнаты тесть. – И доча трубку не берет. Звоню – абонент не доступен.
- Да, по делам убежала.

- По каким?
- Не сказала.

- Настя, помой руки! Ты с улицы пришла! – Это семейный ритуал: пришёл домой - помой руки! Теща кричит куда-то вглубь квартиры по привычке, но по её лицу видно, что она чувствует неладное и жалеет о своем напоминании.

- Сейчас вместе помоем, - тороплюсь к Наське.

Боевик забойный, забавный со странным ограблением и 
нежданным кладом.
Боевик забойный, забавный со странным ограблением и нежданным кладом.

Читать книгу "Ограбить ГУМ"/
Купить книгу "Ограбить ГУМ

- Не ходите к ней, - теща поворачивается ко мне тем, что она называет «карданом» и полностью перекрыв коридор, гордо, как круизный лайнер, удаляясь в комнаты, распоряжается через плечо, - Юра, вы пока на кухне чайку попейте, или налей по двадцать капель. Бутылка в холодильнике. Колбасу возьми ту, что порезана. Салатик в баночке. Нет, потом сама достану. И не корми, пусть сначала выпьет.

Я не знаю: как тесть запоминает подробные и многочисленные инструкции супруги. Но сам он в пределах дома давно никаких решений не принимает. Возможно, поэтому с удовольствием в подробностях и подолгу рассказывает о работе, где токарный станок подчиняется каждому его движению. В профессии он асс. Таких после перестройки остались единицы. А потому в цеху его ждут, уважают, ценят и не инструктирую: как установить заготовку и что с ней потом делать.

Перспектива «двадцати капель» в такую жару меня не привлекает. По мне, водка к месту только в мороз. Но спорить с тещей невозможно. К тому же за рюмкой проще перевести разговор на нейтральную тему. А в свете предстоящих объяснений такой перевод жизненно необходим.

- Вот, сучка! - после Наскьиных слёз теща возвращается в самом революционном настроении. Попадись ей сейчас под горячую руку Президент или премьер-министр, понадобились бы досрочные выборы и внеплановое назначение на должность главы правительства. Но на счастье руководства страны, оно как декабристы, далеко от народа. А потому достается Настиному отцу. – Все из-за этого члена! И сам косорукий и девку испортил!
Настин отец лет пять назад с наркотиков перешел на водку. Его родители две недели насильно вливали беленькую в сына и преобразовали наркомана в алкоголика. Логика простая: водка не так бьет по семейному бюджету.

Моя Женщина к тому времени давно вернулась в родительский дом и Наська с отцом встречались только по праздникам.

Чуть позже, новообращенный пьяница уже сам совершил практичный поступок – повредил ногу. Хромота помогла оформить небольшую пенсию. Так, не проработав ни дня за свою тридцатипятилетнюю жизнь, Настин отец возложил на государство обязанность по финансированию своего запоя.

Моя женщина довольно легко пережила расставание со своим бывшим, а вот с Героином расстаться не смогла. Такой любовный параллелепипед: наркотики, водка, он и она…

- Что случилось?! Почему мне ничего не говорят? – тесть настороженно перевел взгляд меня на жену.

- Да сиди, ты, без того тошно! – обрубает мужа тёща.

- Так, давайте жить дружно… - я вообще не любитель скандалов, а когда теща начинает срываться на тесте, у меня возникает ощущение, что обижают ребенка.

- Как сиди? Это мой дом! Это моя дочь! Это меня тоже касается! – Тесть пытается дать бой матриархату, но сам понимает, что обречён.

- Да ну тебя, – отмахивается тёща от мужа, - налей Коля! Как все это противно!!

Я наполняю маленькие разношерстные рюмки. Хозяевам по полной, себе половинку.

- Наливай полную, - качает головой теща.

- Нет, в такую жару развезет, а мне еще домой добираться.

- Выпьешь, закусишь, а потом я тебя покормлю! И все буде ладненько. А развезёт, так у нас заночуешь.

- Не вариант. Отпуск закончился. Завтра на работу.

Тесть в дискуссию не вступает. Он молча переживает пренебрежение, с которым жена отлучила его от семейных проблем.

- Как дела на заводе? Работа есть? – Подключаю его в разговор.

- Нормально, - хмурится тесть. Он еще погружен в обиду и неизвестность, но слово «завод» возвращает ему под ноги почву, - Госзаказ дали. Начальник цеха сказал, что работы до следующего лета. Новые изделия пошли. В понедельник мастер чертёж принес. Там такие втулочки из латуни – тесть начинает рисовать в воздухе, натруженными о металл пальцами, втулку, фаски, отверстие, допуски, рассказывать: как пытались запустить деталь на автомате, а автоматика втулку рвала. Тогда мастер пришел на поклон к нему - лучшему токарю. И деталь пошла.

Теща начинает скучать. В отличие от меня, она не умет слушать. Она умеет говорить. И болезненно переживает присутствие соперника по разговорному жанру.

- Все, хватит. Это никому не интересно!

- Почему неинтересно? Валерьич спросил - я рассказываю… - сникает тесть. Из уважения к моей профессии он называет меня по отчеству. Понимая, что ему это приятно, я отвечаю тем же.

- Что, Коля пришел про завод интервью брать? Успокойся!
- Все хорошо. Не воюйте, - пытаюсь примирить стороны. Но это невозможно. За тридцать лет совместной жизни они так друг другу надоели, что искра скандала пробегает между ними уже через пять минут пребывания в одном помещении. Но стоит оному из них заболеть, другой сделает все возможное и невозможное, чтобы облегчить страдания второй половинки. Последние деньги на лекарства, последние эмоции на поддержку – все без остатка.

Любовь? Привычка? Ритуал? Их отношения невозможно описать одним словом или одной формулой. Семья держится на очень тонко настроенной системе правил и условностей.
Тесть курит. Но уверен, что табак для женщины – табу. Когда они были молодыми, тесть увидел в руках жены сигарету и избил её. С тех пор теща курит тайком. Хотя уверенна, что муж догадывается о её слабости. И он действительно догадывается, потому, что скрыть запах дешевых сигарет невозможно. Догадывается, но делает вид, что не знает. Пример ритуала, который хранит семью, хотя и создает множество неудобств для обеих сторон.

Пока я размышляю о сложностях семейной жизни, теща перехватывает инициативу и заводит разговор о соседях, общаться с которыми «противно», но не общаться она не может. О том, как стыдно, что все догадываются о наркотиках и её дочери. О том, как спрашивают: почему так похудела, а сами наверняка знают. И это тоже противно. А то, что отцу наплевать на Настю - противно вообще.

А девчонка растет такая умненькая, хорошая, в театральной студии её хвалят. А отца нет и мать неизвестно где.

И все это противно, противно, противно! И хорошо только то, что есть я, Валерий Николаевич, который всегда помогает. А если бы не моя помощь – неизвестно чтобы было.

Я понимаю, что было бы то же самое. Тесть бы к восьми утра тащил на завод свои, накопившиеся за жизнь, болячки. Теща также мыла полы в банке. Они бы ссорились и также мирились как сейчас и также заботились о непутевой дочери и любимой внучке. Ну, было бы у Наськи чуть меньше новых вещей и «вкусняшек». Вот и все мои заслуги.

- Я на минутку. Наську проведаю и вернусь.

- Потом. Давай еще по одной, - останавливает теща. Но я уже прикрыл дверь кухни.

- Сейчас вернусь.

Настюшка сидит в комнате за компьютером и снова строит свой остров счастья. Статуй стало меньше. Скамеек - больше.

- Как дела, детёныш?
- Нормально, - Наська не отрывает взгляд от монитора. – Ты её найдешь?

- Обязательно…

- Скажи, что я без неё умру.

Я теряюсь. Наська артистка. Она может заплакать настоящими слезами, что называется «на заказ». Но в ее словах нет даже намека на игру или попытку шантажа. Она действительно не знает: как сможет жить без мамы.

- Ты будешь жить долго и счастливо.

- Это в сказке.

- Это в жизни.

- С мамой?
- С мамой.

- Ты меня не обманешь?

- Нет.

Что я еще мог сказать ребенку?

Лето. Дом

Настроение у Дома было ворчливым. Он кряхтел и недобрым словом вспоминал тех, кто его строил и тех, кто проектировал.

«Будто другого места не было! Они же, когда котлован под меня рыли, экскаватор в грунт засосало по самый ковш. Дожди шли. А почва здесь… Залезь на досуге в подвал, погляди, что там… Технику две недели достать пытались. Уж лучше бы оставили. Все было бы, на что фундаменту опереться.

Хит прочтений! Хит продаж!
Хит прочтений! Хит продаж!

Читать книгу ""Мерседес" на тротуаре"

Читать главу 16

Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,

Если не хотите пропустить публикации, подписывайтесь на канал.
Дорогие читатели!
Хотите узнать хорошо или плохо закончилась эта и другие мои истории? Отправьте
заявку на WhatsApp 8-999-463-48-44, на e-mail: amg1959f@gmail.com или glush02@yandex.ru. В заявке в свободной форме указать название книги, адрес электронной почты, телефон (WhatsApp), ФИО*. Или оформить заказ на сайте https://lovekabook.ru/

Далее Вы получаете официальный счёт. После перевода денег приходит чек и на электронную почту или WhatsApp (как Вам удобнее) книги в трёх форматах: World, PDF и FB2.
Стоимость книг от 120 руб.