У вас есть недодуманные гениальные мысли? Наверное, да. А вот у Базлыкина их куча, или даже две. Всех он и не вспомнит. А сколько великих мыслей пропало, друзья! Ого-го-го. А всё отчего? А оттого, что у Базлыкина крыши такой знатной раньше не было.
Причём тут крыша и гениальные мысли?
А притом, что на ней их можно думать — логично сочтёте вы. Правильно, вот и Базлыкин пришёл к такому выводу сорок лет назад, спустя год после женитьбы. Тогда в его воображении появилась вилла, где он в пляжном кресле возвышался над морем. Рядом голубой бассейн, вокруг которого ходят полураздетые девы модельной внешности. Противоречия, связанные с супружеской моралью, таким образом находили выход. Нет, наш герой не отличался распущенностью, но сам факт, этого «нельзя» послужил изрядной кучей навоза для таких воображений. Различные «нельзя» пристраивали очередные башенки к зАмкку базлыкинских иллюзий. Девы-музы постепенно вытеснялись длинноногими современными секретаршами в коротких юбках из богатых офисов, знаменуя этап материальной состоятельности. А затем и вовсе бородатые философы в белых туниках и старые восточные сенсеи с жидкими бородками дали пинка сладострастной теме, выдавив её из хрустального зАмка. Вместо бассейна возник компьютерный пьедестал, как средство выражения и накопления гениальных философских базлыкинских дум. Неизменным сохранялось море, кресло и, не весть откуда взявшаяся, мелодия «О сола мио» с голосом Лучано Паваротти.
Однажды Базлыкин решил приблизиться к своему зАмку поближе и заглянуть внутрь. К его удивлению оказалось, что зАмок — вовсе не зАмок, а какой-то бестолково построенный барак, в которых комнаты забиты брошенными недоделанными вещами. Некоторые из них были красивыми, а некоторые даже гениальным. Многие ласкали память, душу, но все они были забыты, брошены и не доведены до ума. Удивлённый Базлыкин, как блудный сын, вернувшийся в родное логово умерших родителей, блуждал по этой свалке, подбирая и умиляясь воскресшими из небытия находками его прошлого. Вот валяется начатая базлыкинская теория простых чисел, основ Мира. Вот брошенный этический кодекс от Великого разума, созданный нашим героем после очередного любовного фиаско ещё до свадьбы. В нём не хватало законченности в виде выведенного объективного закона Вселенной, то бишь Великого разума… Теория субъективного времени и его связь с объективным… А вот… Боже, какая прелесть! Теория Постулата. Это начало самого позднего творения нашего гения, квинтэссенция мысли! Браво, Базлыкин (зрители в замке ему аплодировали)! И ведь чуточку ещё терпения, и наш герой выскочил бы из хрустальной дымки зАмка и вписал бы своё имя в мировую философию…
«Да как же так! — возмутился наш герой, — почему всё брошено?»
И вот тогда он понял, что самые достойные идеи просто обязаны быть реализованными. И только он должен взять за это ответственность. Он нашёл очередную брошенную недошлифованную заготовку для бриллианта. Это была теория «Материя/Дух». Согласно этой теории, томимый в туманах иллюзий Дух несомненно рано или поздно начнёт атаковать Материю, чтобы получить от неё мощный удар, после которого он удалится на лечение, чтобы потом опять его атаковать, но уже будучи умнее и опытнее. И так далее — циклами. И ведь что обидно — идея-то ясная, и доведённая до ума. Но, не будучи зафиксированной на бумаге, или в мегабитах памяти на домашнем компьютере, та же Материя, в виде новых цепочек событий, наносит Духу Базлыкина удар - вытесняет её из внимания и стирает. Что-то призрачное от этого остаётся, но полноценно вернуться к этому уж точно не удастся. Идея превратится в очередной хлам зАмка иллюзий.
Наш будущий Спиноза решил, что кровь из носа, но он выстроит свой стабильный островок великой свободы в реальном мире. Он решил развестись, купить дом, где веранда обращена к морю и думать, думать, писать и писать. Пробным камнем было решение пожить от семьи отдельно в снятой квартире. Благо, жена его Машенька серьёзно к этому не отнеслась и после горячительных речей мужа махнула на него рукой, попросив маленькую Иришку сделать папе ручкой. Однако, долго радоваться Базлыкину не пришлось. Проснувшись утром, он обнаружил, что на кухне шаром покати, запас чистых носков и трусов закончился и вокруг такой бардак, что даже такому спартанцу и отшельнику, как он, право, противно. В свинарнике мысли не приживаются, а тем более, на голодный желудок, без горячего завтрака. Отсутствие родных душ в образе жены и дочери, тоже вносили значимую лепту в эту разруху. Мысли казались мелкими и глупыми, если нет рядом привычных роднулек. Ужасаясь этой пропасти, у Базлыкина хватило ума быстро поправить своё положение, вовремя кинувшись в ноги жене и признав себя большим дураком.
Очередной «бином Ньютона» для великого магистра выражался так: каким образом человек, который ходит на работу и выполняет свои семейные обязанности, может создать гениальные продукты мысли, выраженные в словах на бумаге или в электронном виде? О! Это тот ещё вопрос. Вопросище!
В поисках ответа ему попалась в интернете запись одного мудрого раввина. Он говорил как раз об этом. Согласно его идеям, получалось, что любой человек, считающий себя духовным, должен этой самой духовности в своём графике выделять время. Семейный человек будет иметь это время в том случае, если он будет просыпаться в четыре утра, когда в семье все спят. Больше шансов на свободу у него нет.
Наш герой и раньше, конечно, об этом догадывался, но, чтоб вот так прямо одним концептом… для этого нужно, чтоб это сказал тебе другой человек, — выделил эту мысль Базлыкин и спешно её записал в блокнот, создавая основу для будущего бриллианта.
На следующее утро он попытался встать, хотя бы в пять, но у него не получилось. На охи, зевки и туалет с умывальником у него ушло полчаса. Включив компьютер, он настраивал мысль, сосредоточившись на теме. И когда он уже был готов формулировать, постулировать и творить, будильник сообщил ему, что время его свободы закончилось. Ему надо тереть морковку для дочки, завтракать, мыть за собой посуду и бежать на работу.
До него дошло, что прав раввин — только четыре утра. Но для этого ему нужно рано ложиться спать. Супруга этому не помеха, а вот поздней любимой политической передачей придётся пожертвовать… И тэ дэ, и тэ пэ. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...
Шаг за шагом, барьер за барьером шёл наш Иванушка в тридевятое царство Свободы. Когда он научился вставать в четыре, выяснилось, что его могучий Дух желает то, о чём он мечтал — веранду на море. И только так его мысль приобретёт несокрушимую мощь. Лет через десять ему удалось найти многоэтажку в Крыму и купить там квартиру на последнем этаже в ипотеку. Хоть и за взятку, но в отличии от Москвы, ему разрешили пользоваться куском крыши на своё усмотрение. Он соорудил компьютерный пьедестал и поставил пляжное кресло. В свои шестьдесят три Базлыкин получил то, к чему стремился всю жизнь — остров Свободы.
В первый же день после ремонта, в пятом часу утра он уселся в кресло, пытаясь устремить взгляд далеко в море.
«Середина ноября, блин. Темно, да и холодает. Придётся мая ждать. Ну что за Вселенная!» — не без самоиронии подумал гений мысли и поплёлся тереть морковку двадцатилетней дылде Иришке.
О соле о соле мио
ста нфронт а те, ста нфронт а те ...
Автор: Eddy Krok
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1212-ostrovok-svobody-bazlykina.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: