После последнего глотка Катя порозовела:
- Спасибо тебе, маленькая Берегиня.
- Катюша, никому не рассказывай.
- Даже маме.
Позднее Катерине стало легче, она постепенно окрепла.
- Маша, мы все же травы идем собирать. Лето и осень, наше время. Часть и весной собираем. Пойдёшь с нами? - звала Катя Машу с собой.
Часть трав Настасья с Катей собирали с Машей. Вот вроде время собирать, а Маша против. На утренней зорьке трава в силе. Собрать ее днем – половину свойств утрачивает. Иногда и в ночь ходили, все для людей лечение.
Сушили травы, хранили.
НАЧАЛО
Машу лекарки слушали, чувствовала и знала она травы. Опыт берегинь помогал ей.
Ведь каждая следующая Берегиня вбирала в себя знания всех предыдущих поколений. Так бабушка Марфа помнила людей, когда они еще тут не жили, а только научились землю пахать. Древняя она. И про Ягу помнила – великую лекарку, много лет прожившую. Не только лечившую людей, но и жизненные силы у них немного бравшую. За счет чего и прожила невиданно далекий для людей век. Но осталась она только в сказаниях. И не как великая лекарка, а как злобная пакостливая старушка.
Много разного Маша познала. Слышала, как пробуждается лес, как растет трава. Могла увидеть каждое дерево, боль, почувствовать неладное в своих владениях: как в лесу, так и на воде – в реках и озерах.
Но знания свои она скрывала. Не надо людям знать об этом. И так шепчутся, что ученица Берегини она. Хотя не просто ученица. А преемница.
Постепенно к 17 годам Маша выправилась: неожиданно выросла, и перед людьми представала уже юная девушка с огромными зеленоватыми глазами, русой косой ниже пояса. Тихая, спокойная.
Братья все уже были женаты, кроме маленького Саньки. Машины ровесницы тоже вовсю выходили замуж, обзаводились детьми.
Летним вечером проходила она у одного подворья, увидела чумазую девочку примерно двух лет. Девчушка протянула к ней руки. Маша улыбнулась и подняла малышку на руки.
- Ай, боно,- коверкая слова, сказала малышка.
Маша подняла рубашонку. На теле у ребенка были синяки и ссадины.
Вспомнила она себя: как еле жива осталась, аккуратно взяла малышку и пошла к себе. Дома аккуратно промыла ссадины и ушибы. Промыла травами, намазала мазью. Не от падений они были явно.
Малышка спокойно слушалась. Маша отдала ей свою куклу.
Тут забежала тетка Агафья.
- А я ищу эту девчонку, ищу. Все убегает.
- Тетя Агафья, зачем вы ее так бьете, она же вся в синяках.
- Это не я, это нянька была, мы сразу не уследили,- быстро сказал Агафья, протягивая руку к ребенку.
Малышка явно не хотела уходить, но кто ее спрашивает?
Не поверила Маша словам женщины.
Проследить решила.
Продолжение