Найти тему
Реплика от скептика

«Москва». – 2023. - №3. - Обзор журнала

Фотография автора
Фотография автора

Учтя пожелания к обзору, начну с художественной прозы.

Юрий Кутырев (р.1963) опубликовал повесть «Айно» с подзаголовком «Повесть первой любви (маленькая эпопея)».

Фотография автора
Фотография автора

Воспоминания о своей первой любви всегда имеют привкус ностальгии, окрашены розовым цветом юности.
Повесть написана от первого лица и рассказывает о времени, когда герой окончил школу и поступил в университет. Студенческие вечера, поездка «на картошку», стройотряд, любовь к девушке с необычным именем Айно.

«Только ранняя молодость умеет так маяться дурью, ловить ворон, страдать ерундой, лоботрясничать, околачивать груши, гондурасничать, шланговать и… хохотать! Хохотать так, как уже не придётся никогда. Но счастливая юность об этом ещё не знает».

Также в номере окончание романа Алеся Кожедуба «Портрет», начало которого было во 2-м номере журнала.

Фотография автора
Фотография автора

Вторая статья Александра Васькина из цикла «Писатели Арбата» посвящена Юрию Казакову (1927-1982).

Фотография автора
Фотография автора
«Казаков не стал ни вторым Антоном Чеховым, ни третьим Иваном Буниным, заслуженно заняв своё законное место рядом с ними. Хотя, поначалу с трудом пробиваясь на страницы литературных журналов, он нередко слышал в свой адрес сетования о чрезмерном влиянии Бунина. Что же в том плохого? Но Казаков – это Казаков. Таковым и остался Юрий Павлович в русской литературе. «Голубое и зелёное», «Свечечка», «Арктур – гончий пёс», «На полустанке», «Вон бежит собака!», «Запах хлеба», «Плачу и рыдаю», «Двое в декабре», «Северный дневник», «Во сне ты горько плакал» - эти и другие произведения и книги писателя по достоинству оценены не только коллегами и критиками, но и читателями».

Владимир Кузнецов продолжает публиковать свои дневники, и это ещё не окончание. Очень грубые и неприятные высказывания о современниках и коллегах. Я понимаю: дневник, пишу без цензуры что хочу, что чувствую. Но зачем тогда публиковать? Я считаю, что эта публикация, тем более, не в одном номере журнала – абсолютно лишняя и неуместная.

Фотография автора
Фотография автора

Москвовед Алексей Минкин в продолжении статьи «Знаки равенства и различия» (начало в №2) пишет о таких московских районах и достопримечательностях, как Останкино, ВДНХ, ну и, конечно, об Арбате.

Фотография автора
Фотография автора

Жаль только, что формат журнала не допускает цветных фотографий, потому что на маленьких чёрно-белых толком ничего не разберёшь.

«Другой вычурный образчик арбатского деревянного зодчества известен, кажется, всем: теремок Пороховщикова в Староконюшенном (1873 год, архитектор Гунн). По-моему, русского стиля избушка явилась первенцем реституции времён нового российского капитализма – дом предков отсудил актёр Александр Пороховщиков. Зачем? Прямых наследников нет, актёр с женой умерли, и арбатская достопримечательность приходит в запущенное состояние и разрушается. А чего только Александр Шалвович не задумывал – вплоть до домашнего театра…»

Да, помню эту тяжбу, вынесенную на обозрение всей страны.

А закончу обзор стихотворением Владислава Артёмова «Свобода», которое как-то легло на душу.

Сады пьяны свободою и волей,
Ворвался в мир мятежный дух борьбы –
И яблони рванули через поле,
Сломав забор и повалив столбы

В лесу им было весело вначале,
В бору им было радостно сперва,
Но их цветы редели и мельчали,
Но их плоды горчили и дичали…

А после их срубили – на дрова.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!