Найти тему
CINEWEST

Жёсткий и сентиментальный фильм с Еленой Яковлевой о дружбе одинокой женщины и брошенной собаки

В СССР был белый Бим, на современном российском телевидении – полицейские сериалы с овчарками в главных ролях, а ещё есть фильм с Еленой Яковлевой, о котором почему-то очень редко вспоминают. Он телевизионный и снятый в эпоху смутного перестроечного времени, которое нашло в нём отражение. Это «Воспитание жестокости у женщин и собак», снятый Инессой Селезнёвой.

Анна – молодая женщина, в жизни которой есть стабильная работа и нестабильные отношения с приходяще-уходящим мужчиной. Однажды около дома она видит щенка, которого оставили спешно уехавшие хозяева. Она решает на время забрать себе собаку, которая совершено не вписывается в её жизнь. Во-первых, она весь день на работе, во-вторых, обращаться с собакой она не умеет, а в-третьих (и главных) – скулящая под дверью Нюрка неимоверно раздражает её мужчину.

-2

Расставшись с раздражительным Виктором, она целиком погружается в жизнь начинающего собаковода, которая для неё нова, страшна и необычна. Не только из-за собственной неопытности, но и из-за столкновения с миром, в котором щенки ризеншнауцера – очень ценный товар, за которым идёт настоящая охота.

Картина примечательна не только участием в не Елены Яковлевой, которая снялась в ней через три года после «Интердевочки», будучи уже в статусе звезды российского кино. «Воспитание жестокости у женщин и собак» притягивает цепляющей историей, которую создал Валентин Черных.

-3

А это, на минуточку, сценарист таких фильмов как «Москва слезам не верит» (1979) и «Любовь земная» (1974), которые пересматривают женщины уже не одно десятилетие. Место для слёз в этом кино тоже найдётся – в истории с одинокой женщиной и преданной до последнего вздоха собакой без них трудно обойтись.

-4

Эта драма ожидаемо не значится среди шедевров российского кинематографа. В начале 90-х он едва дышал и неспешно ковылял, выпуская много несмотрибельной «чернухи», которая частично приправляет и это кино.

Но у фильма, который черпнул большой ложкой и подал на блюдечке привычный тому времени бандитский беспредел, есть многомерность и атмосфера, ради которого его хочется смотреть и пересматривать.

-5

Здесь две души, которых сценарист делает тёзками, спасают друг друга – блондинка Анна и «брюнетка» Нюрка. Обе были одинокими и потерянными, но обеих жизнь выдрессировала и сделала сильными и бесстрашными. И всё это на фоне пахнущего межсезонья и безвременья начала 90-х, которое ощущается через экран, и под музыку Алексея Рыбникова, которая любому фильму добавляет пронзительной сентиментальности.

У фильма нет хэппи-энда в общепринятом понимании, но его финал даёт надежду на то, что всё будет хорошо. На «Кинопоиске» картина названа «доброй драмой с Еленой Яковлевой». Странное определение, но оно идеально подходит этой ленте с горьковатым послевкусием и ощущением светлой грусти.

«Воспитание жестокости у женщин и собак» (1992)

Режиссёр: Инесса Селезнёва
В ролях: Елена Яковлева, Андрис Лиелайс, Александр Сластин, Андрей Толубеев, Андрей Жигалов.
-6

© cinewest.ru

Спасибо за 👍