Найти в Дзене
Александр Галушкин

Мастер-класс

Гонки на автомобилях редко кого оставляют равнодушными. Будь это международные авторалли Париж - Дакар или кольцевые заезды районного масштаба. Не так давно пришлось стать мне участником авторалли, занимая «штурманское» место справа от водителя, при поездке в областной центр. Дистанция 210 километров, прибыть следует не позднее 10 часов утра. Дорога на 90% двухсторонняя, местами с выбоинами на асфальте. Дорожные работы велись лишь в одном месте, где даже не потребовалось ждать очереди на проезд. С утра магистраль оказалось относительно мало загруженной. Изредка идущие группой фуры, обходили без особого напряжения, чего не скажешь, когда ехали в обратном направлении.

Здания на одной из площадей областного центра.
Здания на одной из площадей областного центра.

Итак, прибыли к месту назначения с получасовым запасом времени. Свои дела завершили к двум часам дня. Переезжая с одного учреждения до другого, пришлось по плутать, разыскивая, нужного адресата. Езда по городу, с населением чуть более трёхсот тысяч, требует большого опыта, внимательности, знания тактико-технических возможностей автомобиля и расположения улиц. Движение транспортного потока по улицам города не останавливается ни на минуту, словно движешься по заводскому конвейеру. Вписаться в этот ритм главная задача для водителя. Недаром езда по городу приравнивается по напряжённости водителя с пилотом, управляющим самолётом. Снега на улицах уже нет, он сохранился в незначительных количествах только на отдельных островках возле зданий и скверах. Весна нынче ранняя, поэтому трассы сухие и даже читается разметка на асфальте. Понадобилось более получаса, чтобы выбраться из лабиринта городских улиц на основную трассу.

Железно дорожный состав на пути следования.
Железно дорожный состав на пути следования.

В одном месте, уже на выезде из города шоссейная дорога шла параллельно железнодорожного полотну. Справа от нас, в каких-то 20 метрах, по пути движется встречный грузовой состав. При сближение c ним, приветствую его открытой ладонью правой руки. Машинист поезда заметил мой сигнал и дал продолжительный гудок. Чем вызвал у всего нашего экипажа необыкновенное радостное чувство, которое помнится, по сей день. Наконец выбравшись на трассу, но снова попали в движущийся автомобильный поток. Время у нас теперь не лимитировано, но гоночный азарт водителя разгорается, стоит только догнать очередную мини колонну грузовых фур. Колонна служит как бы красной тряпкой для быка, обойти которую надо во что бы то ни стало. Приходится лавировать, учитывая встречно движущуюся армаду таких же автомобилей. В колонне обычно около десятка фур, мчащихся с максимально допустимой скоростью на трассе 110 километров. Чтобы обогнать фуру нужно разогнаться до 130 километров, что и делает наш водитель с виртуозностью великого маэстро. На участках с односторонним движением, обгон произвести гораздо проще, но тоже требуется большое внимание и сноровка. Через три часа наш автомобиль благополучно финишировал в назначенном месте. 2023 г.