Суббота началась суматошно. Дети проснулись раньше обычного в возбуждённом настроении. Они переезд бабушки и свою в нём помощь видели, как предстоящее приключение. Им и раньше доводилось бывать у бабушки в деревне и детям там нравилось. Особенно когда баба Нина провела интернет, и они могли смотреть по вечерам мультики.
- Я с детьми поеду на такси, – сказала баба Нина, раскладывая по тарелкам пышный омлет. – У Ромы всё равно одно пассажирское сиденье.
- Хорошо, – кивнула Лера. Она впервые проснулась в сносном настроении. Точнее, проснулась-то она с привычной апатией, но дети не дали ей погрузиться в мрачные мысли. Да и как можно было грустить, когда два маленьких человечка так заразительно смеются и стоят на ушах?
- А корова у тебя будет? – спросила Катя, размахивая бутербродом. – Мне воспитательница сказала, что у многих бабушек в деревне есть корова.
- Ну, это не про меня, – рассмеялась баба Нина. – У меня будет огород.
- Так неинтересно! – заявил Яша. – Огород у тебя там всегда есть. А собаку заведёшь?
У мальчика была заветная мечта, чтобы дома было много животных. Кошки, собаки, хомяки, рыбки. Но никого из питомцев у них никогда не было. Саша запретил.
- Ага, заведём собаку, а гулять с ней кто будет? Я? А ещё лаять будет среди ночи. Нет уж, увольте! Я дома отдыхать хочу, – заявил он, когда Лера с Яшей попросили щенка.
- Тогда котёнка! – не сдавался тогда мальчик.
- Ещё лучше! Всю мебель попортит, будет гадить где попало! Опять же шерсть по всему дому. Нет, нет и ещё раз нет!
- Хомячка!
- Фу, они вонючие.
- Он в моей комнате жить будет, – умоляюще просил Яша.
- А вонь на всю квартиру стоять будет! Нет, я сказал!
- Рыбки! Рыбки-то не пахнут!
- За рыбками тоже уход нужен. Воду менять, кормить. А сколько всего купить нужно, ты подумал? Это же непросто: взял аквариум, налил воду и запустил рыбу. Короче, разговор окончен. Никакой живности в своём доме я не потерплю.
Лера после этого разговора не раз пыталась уговорить мужа хотя бы на рыбок, но тот был непреклонен. Яша тоже долго не сдавался и лет до семи регулярно заводил эту тему. Но Саша был непреклонен: нет и точка!
«А что нам теперь помешает? – подумала Лера. – Нужно будет подумать».
- Собаку, может быть, заведу, – кивнула баба Нина. – Для охраны. Будку поставлю, на цепь посажу…
- Нет, бабушка! – вдруг с каким-то отчаянием в голосе воскликнула Катя. – Собачке будет плохо на цепи! И холодно!
- Вольер можно сделать, – важно заявил Яша. – У Олега так Вулкан живёт!
- А разве твой друг живёт в частном доме? – удивилась Лера.
- Мам, ну я же говорил! У него теперь новый папа, живут они в доме, и мама его по утрам в школу на машине возит!
Лера этого рассказа не помнила. Она почувствовала укол совести: совсем детей слушать перестала!
- Вольер – это мысль, – задумчиво проговорила баба Нина. – Но сначала обустроиться на новом месте нужно!
В дверь позвонили, и Лера пошла открывать. На пороге стоял Рома, как всегда, с улыбкой и хорошим настроением.
- О, да вы все завтракаете ещё! Тётя Нина, а меня покормите?
- Садись! – скомандовала женщина.
- Тебя что, Лена с утра не накормила? – спросила Лера.
- Да я её даже будить не стал, – махнул головой Ромка. – Тихо встал, умылся и сразу поехал. Она поздно спать легла. Увлеклась турецкими сериалами, полночи в экран пялилась! О, вкуснотища! И бутербродик, если можно.
Он начал с аппетитом поедать завтрак, и дети, во все глаза смотревшие на дядю, стали ему подражать. Тот причмокивал и нахваливал еду, и они делали так же. Дядя Рома быстро ел, и они уминали завтрак за обе щёки. Лера снова улыбнулась, чувствуя в груди тепло. Как же приятно сидеть за маленьким столом на маленькой кухне и в такой тёплой компании по-настоящему близких людей!
День до обеда прошёл в такой суете, что поговорить с братом удалось только в дороге. Он не стал спрашивать, как у неё дела, а просто болтал об обычных насущных проблемах. Лера поделилась с ним своими планами.
- Хочу в маленькой комнате детскую устроить, – сказала она. – Завтра уже кровати привезут, но пока я их туда ставить не буду. Хочу ремонт сделать сначала. У мамы стены хорошие, ровные. По сути, надо то ободрать обои, покрасить стены, сделать натяжной потолок, пол покрасить…
- Хорошее дело, – кивнул Рома. – Только что тянуть? Давай я тебе помогу и прямо сегодня начнём!
- Сегодня? – растерялась Лера. – Мы сейчас только с первой партией вещей едем, потом мебель повезём.
- Всё верно, – кивнул Рома. – К обеду освободимся. В четыре руки мы с тобой сегодня стены подготовим.
- Постой, не торопись. Ещё окно поменять нужно. Это очень грязное занятие! Не хочу, чтобы потом по свежему ремонту это делали.
- Окно? А деревянные стеклопакеты поставить не хочешь?
- Можно. А что? Есть варианты?
- Да. Тима занимается теперь окнами. В гаражах мастерскую открыл. Он тебе со скидкой сделает, я договорюсь.
- Идея хорошая, – задумчиво произнесла Лера. – И даже очень. Но! Я не миллионер. Вчера детям кровати купила, и я тебе скажу, это удовольствие недешёвое.
- Согласен.
- Даже для косметического ремонта нужны средства и не маленькие. Окно, краска, потолок… Боюсь, останемся мы совсем без денег.
Рома бросил быстрый взгляд на сестру, а потом замялся, но, в конце концов, предложил:
- Почему бы тебе денег у мужа не попросить? Ты же для ваших общих детей стараешься!
- Собираюсь так и поступить, – вздохнула Лера. – Завтра с ним встречусь, поговорим.
- Но замеры окна уже лучше сделать. Его же не за день изготовят! И потом, подготовить комнату к ремонту мы можем у сегодня. И у тебя не будет дороги назад: придётся доделывать.
Но Лера уже поймала волны апатии, вспомнив, что её нужно обратиться к Саше. Было в этом что-то волнительное, что-то неприятное и даже что-то пугающее. Но отступать она не собиралась.
Мама, конечно, выразила готовность помочь, и как бы сильно Лера ни отказывалась, она всё же перечислила ей утром немного денег.
- Ну хоть потолок натяжной закажешь, – сказала она. – Я узнавала цены. Это тоже внушительная трата.
И если бы одним ремонтом дело бы ограничилось! Но нет, кроме кроватей и ремонта, нужен был письменный стол для Яши, столик для игр и рисования для Кати, шкаф для одежды, стеллаж для игрушек, шведскую стенку и канат, без которого образ комнаты в морском стиле Лере казался неполным.
- Да ладно тебе так грузиться, начнём, а там посмотрим, – сказал Рома, увидев, что сестру одолевают мрачные мысли. – Ждать, пока тебе Сашка денег даст, не будем. Я добавлю, если что.
- С ума сошёл! У тебя свадьба через два месяца!
- И что? Мы везде уже предоплату внесли, платье Лена тоже купила. И я тебе не просто так денег дам. Хочешь, в долг возьми.
Лера покачала головой. Она долги не очень любила. Хоть и собиралась в кредит машину взять, но понимала, что спать станет хуже, зная, что должна банку деньги.
Разговор прервался, как только они подъехали к дому. Мама и дети уже ждали их у ворот. Выгрузив вещи, Рома и Лера поехали снова в город. Здесь они зашли в комнату, огляделись, и Рома даже накидал смету. Лера немного расстроилась. Получалось, что если она заберёт половину суммы из отложенных на Турцию денег, этого хватит только на одну детскую комнату. Но отчаиваться не стала: пока разбирали мамину кровать и несли её вниз, проделывали то же самое с комодом, шкафом для одежды, они с Ромой прикидывали, на чём можно сэкономить.
Лера не хотела начинать ремонт немедленно, но неугомонный братишка уже позвонил своему другу, у которого возможность приехать на замеры была только сегодня, и они помчались в город. Рома решил поставить «буханку» в гараж, а когда вернулся, с ним пришла и Лена.
- Привет, – сказала Лера и обняла девушку. Лена ей нравилась: спокойная, какая-то не по годам рассудительная. Очень тихая, что особенно бросалось в глаза, когда они с Ромой были рядом.
- Привет, – улыбнулась она в ответ. – Я помочь с ремонтом пришла.
- Ну вот ещё! – воскликнула Лера. – Других забот у вас нет, что ли?
- Не отказывайся. Я три ремонта в своей жизни пережила и уже кое-что в этом понимаю.
Леру больше никто не слушал. До вечера в компании двоюродного брата и его невесты она успела хорошо поработать и неплохо провести время. Рома с Леной создали невероятно приподнятую атмосферу: шутили, смеялись, при этом активно работали, даже не делая перерывов. Быстро комната опустела от остатков мебели, стены были ободраны от старых обоев, был составлен план работ. Тима, лучший друг Ромы, прилетел, сделал замеры и пообещал уже через три дня установить в детской новое окно. И скидку сделал хорошую, что Лера решила не тянуть и сразу заплатила за работу.
Вечером, когда все ушли, она сидела на кухне, чувствуя в теле приятную усталость. Теперь не было сомнений, что вместо слёз в подушку, она быстро и крепко уснёт. И Лера даже не стала бы тянуть, а приняла бы душ и легла спать пораньше, но оставалось ещё одно важное дело.
Она взяла телефон, поколебалась и набрала Саше сообщение:
«Привет. Как дела?»
Потом подумала и всё удалила. Как-то глупо было начинать разговор так, словно ничего не произошло. От размышлений и волнения вспотели ладони, и новый текст Лера набирала немного дрожащими руками:
«Нам нужно поговорить».
Поколебавшись минуту, она отправила сообщение и несколько раз глубоко вдохнула и выдохнула, пытаясь успокоить колотящее в груди сердце. Но не успела. Почти сразу телефон оповестил её о входящем вызове.
- Алло, – ответила она. Сердце стучало уже не в груди, а где-то в горле.
- И чего ты мне сообщения пишешь? – раздался голос Саши, с чуть недовольными нотками, но такой родной и привычный, что у Леры защемило сердце. Всего одна неделя не могла помочь ей разлюбить этого человека. – Позвонить не можешь, что ли?
- Не хотела тебя отвлекать, – сухо ответила Лера.
- Да у меня сегодня выходной так-то.
«Выходной? Как интересно! Первый выходной за полгода в субботу. И надо же, какое совпадение! Выходной образовался сразу после моего ухода!»
- Ты что молчишь? Поговорить же хотела. Я тебя слушаю.
Лера не сразу сообразила, что она думала, а не говорила вслух. С трудом подбирая слова, она произнесла:
- Мне нужны деньги, которые мы собирали на отдых.
- Зачем? – спросил Саша.
- Нужно обустроить комнату для детей.
В трубке повисла тишина.
- У них есть комната. Удобная, функциональная и полностью обустроенная, – сказал наконец Саша. – И то, что они в ней не живут, это твоя вина.
Лера прикрыла глаза, почувствовав, что к ним подступили слёзы обиды.
- Я в дискуссию вступать не собираюсь, – стараясь придать голосу спокойствие, произнесла она. – Просто перечисли мне половину тех денег. Не забывай, что откладывала их в основном я.
- Перестань нести чушь! Ты вообще соображаешь, что говоришь? Это деньги на отдых! Сейчас ты злишься, понимаю, но потом, когда ты успокоишься, мы что делать будем? Всё лето в городе сидеть?
- Мы с тобой никуда не полетим, – напомнила Лера. – Потому что мы больше не вместе.
- Да, да, ты ушла. Но я уверен, что пройдёт время…
- Нет. Я не вернусь.
В трубке снова воцарилась тишина.
- И что ты детям скажешь? Или что ты им уже наговорила?
- Тебя забеспокоили дети? Что-то ни разу за неделю ты не поинтересовался, как они. Не позвонил им, не попытался с ними встретиться.
- Тебя не хотел нервировать! – воскликнул Саша. – Ты слишком неадекватно себя повела, когда уходила. И я решил дать тебе время. И что же ты сказала им?
- Не бойся, ничего тебя порочащего я не говорила, – раздражённо произнесла Лера, смахивая слёзы с щёк. – Сказала только, что мы не будем больше жить вместе.
- Что ты делаешь, Лера? Ты понимаешь, что ты сейчас, своими руками, рушишь семью? Ты предаёшь нашу любовь!
- Я делаю? Ты серьёзно мне сейчас это говоришь? А ты что тогда делал? Разве не ты предал нашу семью?
- Дорогая моя, это жизнь. Прости, что в ней не всё, как в сказке или твоих мечтах. Прости, что я неидеальный мужчина из твоих фантазий! Но жизнь такова, что здесь есть место недопониманию и человеческим недостаткам! И не всегда будет так, как ты себе воображаешь. С этим нужно просто смириться.
- И в чём же, интересно, это недопонимание заключается? Может, то, что ты устроил в нашем доме, это всего лишь мираж или мои фантазии?
- Я никогда не предавал тебя. Предательство, это когда любишь одну, а живёшь с другой. А я всегда был предан нашей семье. Неужели ты думаешь, что я один такой? Или что с другим ты будешь счастливее? Все мужчины изменяют. Я тебе более того скажу, женщины тоже так делают. Это же чисто для здоровья! А уйти из семьи – вот это предательство. А ты не просто ушла, ты ещё и детей забрала!
Лера просто не знала, что на такое ответить. Наглость, отсутствие раскаяния и злили, и причиняли ей всё новую боль.
- Или… постой, – сказал вдруг Саша. – А действительно, не слишком ли ты быстро ушла?
- Что ты этим хочешь сказать?
- Ты нашла себе запасной аэродром, – прямо ответил муж. – У мамы ли ты? Может, ты себе уже другого мужика отыскала и теперь с ним обустраиваешь комнату для наших детей! Да ещё и у меня смеешь денег просить!
- Во-первых, – звенящим от негодования голосом, начала Лера, – деньги не только твои, но и мои. Я откладывала их даже тогда, когда ты ничего не откладывал. Во-вторых, не смей обвинять меня в том, чего я не делала! По-моему, ты просто пытаешься перевести стрелки!
- Всё ясно, – заявил Саша. – Ты всё ещё неадекватная. Лера, тебе нужно отдохнуть и ещё подумать. Ты рушишь семью. Лишаешь наших детей счастливого детства с обоими родителями. Вот когда успокоишься, тогда и поговорим. И подумай над тем, что я сказал. Такова жизнь! Сними розовые очки и хорошо подумай, что ты творишь. Никогда…
Но Лера больше слушать не стала. Слёзы уже душили её, и она задыхалась в попытке сдержать их. Нажав на отбой, она уронила телефон на пол, и разрыдалась. Она не верила, что этот человек был её мужем! «Я не знаю, кто ты, что ты! Саша не был таким! Никогда! Что случилось? Что произошло? Почему ты так ведёшь себя? Как смеешь, мне такое заявлять? Заладили с мамой: это жизнь, это жизнь! Да какая это жизнь? Это ты, Саша, и только ты! Твои решения! Твой путь, на который ты меня привёл, поставил, а потом переехал катком. Ты даже не подумал, что причинил мне боль! Жизнь, жизнь… Какое роскошное оправдание собственным слабостям, бесхарактерности и трусости!»
И Лера, захлёбываясь слезами обиды, с трудом встала, прошла в комнату и рухнула на диван, чувствуя себя совершенно обессиленной и опустошённой.
Не забывайте ставить лайк и писать комментарии! 🤗 Продолжение 👇