Найти в Дзене

Независимые блогеры как СМИ будущего

Международная компания GroupM «Accelerate research» провела исследование о медиапотреблении в России за март и апрель. Общие выводы впечатляют. Среди россиян доверие к телевидению снизилось, а к Telegram-каналам и соцсетям, напротив - увеличилось.

В опросе приняли участие более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в городах России с населением больше 100 тыс. человек. Любопытно, если 17 марта 33% респондентов называли именно телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, то 27 апреля так считали уже только 23% опрошенных.

Причём, примечательно, что люди в возрасте от 45 до 60 лет стали чаще доверять блогосфере: приоритетным источником информации его называли 25% в апреле против 20% в марте. В целом же, среди всех категорий выросла доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличившись с 19% до 23%.

Эксперты считают, что виной всему пропагандистский характер ТВ, где информация подаётся в определённом ключе и дозировано. Футуролог бы добавил ещё одну причину - оперативность. У телевидения более длительный производственный процесс. Утром в тг-каналах, и только вечером - по ТВ. А ещё нужно учитывать тот факт, что информацию по СВО в Телеграме предоставляют прямые очевидцы, военкоры, силовики и т.д.

P.S. На наших глазах продолжается процесс децентрализации средств массовой информации. Это значит, что можно сделать
#ПрогнозДня. По мнению футуролога, в недалёком будущем новостные СМИ будут представлять собой прямые включения независимых стримеров с места событий, аналитику и обзоры тоже будут делать популярные свободные блогеры, не связанные корпоративными обязательствами. (Например, уже сегодня в прямые эфиры федеральных каналов выпускают Юрия Подоляку и Михаила Онуфриенко, а до этого транслировали мнение Анатолия Шария).

В какой-то момент журналистика и блогинг сольются в единое целое. Потому что однажды люди совсем перестанут верить корпоративным редакциям, им будет легче довериться конкретным личностям с незапятнанной репутацией. Это будет в равной степени касаться и церковных СМИ. Ценностью будет не номер кнопки или благостное название канала, а личность и репутация каждого конкретного независимого блогера.