Найти тему
Синергист Синергетик

Про заявление Маргариты Симоньян о важности национальной культурной доминанты

Здоровья, счастья и благополучия уважаемые читатели и подписчики!

В Дзен-блоге Маргариты Симоньян, 28.03.2023 года, появилось новое видео, про которое хочу высказать свое мнение и узнать ваше. В традиционной передаче «Ч.Т.Д.», Маргарита Симоновна высказалась по различным поводам, некоторые из них, я выделил в собственное авторское значение «важности национальной культурной доминанты».

Популярная телеведущая затронула важную и для меня тему, в которой многим подписчикам и читателям блога, не по душе не только ЕГЭ в наших Школах по западному образцу. На мой взгляд, госпожа Симоньян затронула весьма обширную область человеческих отношений в нашем обществе.

Свободная иллюстрация к статье
Свободная иллюстрация к статье

Причем в собственном специфическом блоге, собственное мнение про это заявление Маргариты Симоньян, хочу начать с воспоминания времен СССР, когда вышло Постановление оргбюро ЦК ВКП(б) 14.08.1946 года «О журналах «Звезда» и «Ленинград». В котором оценили низкопоклонство перед современной буржуазной культурой Запада, в значении культивирования несвойственного советским людям исторического и традиционного духа.

В Советском Союзе и до определенных событий с Зощенко и Ахматовой, после выхода Постановления, товарищем Сталиным поднимался вопрос о «без идейности», на мой взгляд, схожей с «без духовностью». Да и про отношение в СССР к космополитизму, в различные периоды, вы знаете не хуже меня.

Именно поэтому, на мой взгляд, Маргарита Симоньян затронула очень важную историческую и культурную тему, которая касается практически всех областей жизнедеятельности нашего общества. Начиная от популярных ток-шоу на телевидении и вплоть до эффективных топ-менеджеров крупнейших российских компаний с государственным участием.

Я понимаю, что за более чем тридцать лет внедрения в нашей стране западных стандартов, сформировалась определенная система. Отрадно, что и среди журналистов и телеведущих, в последний год, формируется снова понимание важности доминирования национальных культурных традиций. Во всем, от телевидения и образования до преимущества хозяйственников на производстве.

Осознаю, что сменить всю сложившуюся систему на национально ориентированную, сразу вряд ли получиться. Но не сомневаюсь, что если «ложка дегтя дает привкус в бочке меда», то есть и обратная ситуация.

Наверное, я подгоняю мнение о словах Маргариты Симоновны под свою житейскую ситуация. Моя дочь в сентябре пойдет в первый класс нашей Школы. Поэтому и думаю, что «ложкой мёда в бочке дегтя», могло бы стать возвращение Советского образовательного стандарта в начальной Школе.

Тех учеников кто уже «вдоль лавки» переучивать сложно. А вот детишек начальных классов, можно было бы начать учить по Советским учебникам. Которые начинаются «с картинки в Букваре», а не с аннотации обращенной к родителям.

Я не могу ответить за всю страну. У меня нет данных о количестве «Советских учителей», которые находятся на заслуженном отдыхе. Но в моем городе есть учителя, которые «на пенсии», которые не прочь поработать в Школе. Коль силы и здоровье позволяет.

Их можно вернуть в Школу, если принять соответствующее законодательное решение. Чтобы и зарплата и пенсия складывались в общий доход Учителя, который участвует в государственной программе возвращения национальной культурной – воспитательное и образовательной доминанты. Возвращаемой начиная со школьной скамьи.

Любую систему (сложное), которую хочется заменить, можно разделить на сектора (составляющие простые), чтобы начать решать задачу её преобразования.

Авторское фото из личного архива
Авторское фото из личного архива

Я бы начал внедрять Национальную (Советскую) культурную составляющую, как её в мои школьные годы называли, в Школе в первую очередь.

Само собой, про заявление Маргариты Симоньян, в заключении не утверждаю, что ратую чтобы вместо «круто» вернулось родное «клёво». Я лишь не прочь, чтобы у моей дочери, как и у меня в Школе, формировали кругозор и мировоззрение, плюс наставляли как «малышей не обижать», а не только учили читать и писать, что мы с супругой проделали, когда дочь посещала детсад.

Потому как помню слова своей Учительницы, которая как-то сказала, что Географии и Физике, детей могли бы научить родители дома самостоятельно. А вот жить социально в коллективе (в обществе, в социуме, в множестве людей) могут только в Школе.

И я с тех пор с ней полностью согласен.